Система видеофиксации нарушений правил парковки и пдд

 

Полезная модель относится к системам видеонаблюдения и предназначена для обнаружения нарушителей правил дорожного движения. Система видеофиксации нарушений правил парковки «Автопатруль Стоянка» содержит поворотную видеокамеру, программно-аппаратные средства обработки видеозаписей и блок связи, обеспечивающий передачу информации, причем видеокамера включает контроллер, позволяющий управлять поворотным устройством видеокамеры, а управляющий контроллер выполнен с возможностью обмена информацией с видеокамерой и включает соединенные последовательно: блок обработки видеосигнала, обеспечивающий функциональное преобразование сигнала видеокамеры в цифровой вид и управляющую вычислительную машину, выполненную с возможностью распознавания автомобильных номеров, запоминания координат автомобилей и времени распознавания и содержащую программно-аппаратные средства обработки видеозаписей, а также блок связи. Технический результат - упрощение реализации системы, повышение достоверности и точности результатов фиксации нарушений правил дорожного движения, а также увеличение площади контролируемого пространства.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к системам видеонаблюдения и предназначена для обнаружения нарушителей правил дорожного движения, в частности, для обнаружения и видеофиксации транспортных средств, нарушающих правила стоянки, остановки и парковки.

Уровень техники

Правилами дорожного движения Российской Федерации определен перечень мест, где запрещается остановка транспортных средств, например: на пешеходных переходах и перед ними; на пересечении проезжих частей; в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов и др.

Как правило, места где остановка или стоянка запрещена отмечены дорожными знаками или дорожной разметкой.

Известны системы контроля соблюдения правил дорожного движения транспортными средствами (заявка на изобретение GB 2055469, опубл. 04.03.1981; заявка на изобретение US 4987541, опубл. 22.01.1991). Эти системы предусматривают установку дополнительного оборудования непосредственно на транспортном средстве, связанного по каналам связи с контрольно-информационными пунктами и обработку информации, от оборудования, установленного на транспортном средстве и контрольно-информационных пунктов на едином стационарном пункте.

Недостатком известных устройств является необходимость установки системы контроля непосредственно на транспортном средстве, что не позволяет осуществлять независимый контроль соблюдения участником движения правил дорожного движения и не исключает роль человеческого фактора в оценке дорожной ситуации и принятия решений по ней. А также относительно низкая оперативность обработки информации.

Известна система контроля соблюдения правил дорожного движения транспортными средствами (патент РФ на полезную модель 107380, опубл. 10.08.2011), содержащая мобильный модуль видеоконтроля соединенный по каналам связи с удаленным сервером обработки данных, снабженным программно-аппаратными средствами автоматической квалификации нарушений правил дорожного движения, идентификации транспортного средства-нарушителя, принятия решений по ним и формирования стандартизированных бланков извещений о нарушении. При этом, модуль видеоконтроля снабжен видеофиксатором с навигационным модулем, обеспечивающим непрерывную видеозапись в блок памяти дорожной обстановки места патрулирования.

Недостатком известной системы является относительно низкая точность фиксации нарушений правил дорожного движения.

Известна комплексная автоматизированная система контроля автомобильного движения (свидетельство РФ на полезную модель 76152, опубл. 10.09.2008). В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения известная система контроля автомобильного движения содержит следующие компоненты: устройство измерения скорости транспортного средства; комплекс распознавания номерных знаков; комплекс фото и видео фиксации нарушений правил дорожного движения; концентратор; процессинговый центр;

централизованные базы данных; система автоматизированной распечатки и рассылки квитанций-постановлений; шлюз к региональной платежной системе;

коммуникатор; мобильное рабочее место патрульной машины.

Недостатком известной системы является недостаточно высокая достоверность обнаружения и идентификации транспортных средств, а также сравнительно малая площадь контролируемого пространства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному результату является цифровая система видеофиксации нарушений правил парковки, выполненная, в частности, с поворотной видеокамерой, программно-аппаратными средствами обработки видеозаписей и блоком связи, обеспечивающим передачу информации (Видеонаблюдение. Информация. Использование автоматизированных систем фотовидеофиксации нарушений, 16.05.2012 [он-лайн], найдено из Интернет http://www.ksb-optru/videonabludenie informaciya).

Недостатком известной цифровой системы является недостаточно высокая достоверность обнаружения и идентификации транспортных средств, а также сравнительно малая площадь контролируемого пространства, невозможность работы в автоматическом режиме.

Раскрытие полезной модели

В основу заявляемой полезной модели положена задача создания простого и удобного устройства для обеспечения автоматического выявления нарушений правил дорожного движения, а именно, для обнаружения и видеофиксации транспортных средств, нарушающих правила стоянки, остановки и парковки.

Технический результат - упрощение реализации системы, повышение достоверности обнаружения, идентификации и отбора транспортного средства-нарушителя, повышение точности результатов фиксации нарушений правил дорожного движения, а также увеличение площади контролируемого пространства.

Указанный технический результат достигается тем, что система видеофиксации нарушений правил парковки «Автопатруль Стоянка», содержит поворотную видеокамеру, программно-аппаратные средства обработки видеозаписей и блок связи, обеспечивающий передачу информации, причем видеокамера включает контроллер, позволяющий управлять поворотным устройством видеокамеры, а управляющий контроллер выполнен с возможностью обмена информацией с видеокамерой и включает соединенные последовательно: блок обработки видеосигнала, обеспечивающий функциональное преобразование сигнала видеокамеры в цифровой вид и управляющую вычислительную машину, выполненную с возможностью распознавания автомобильных номеров, запоминания координат автомобилей и времени распознавания и содержащую программно-аппаратные средства обработки видеозаписей, а также блок связи.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлен внешний вид системы видеофиксации нарушений правил парковки.

На фиг.2 показана структурная схема системы видеофиксации.

Осуществление полезной модели

Заявляемая система видеофиксации нарушений правил парковки содержит: поворотная видеокамера 1, управляющий контроллер 2, включающий блок обработки видеосигнала 2.1, управляющая вычислительная машина 2.2, блок питания 2.3, блок связи 2.4.

Поворотная видеокамера 1 предназначена для регистрации видеоизображения номера транспортного средства, движущегося на наблюдаемом участке. Видеокамера 1 оснащена средством инфракрасного освещения для улучшения условий распознавания в ночное время суток, и в условиях низкой освещенности переключается с цветного изображения на черно-белое. Автоматическое переключение режимов «день/ночь» позволяет использовать видеокамеру 1 круглосуточно. Объектив видеокамеры 1 -оптический трансфокатор. Высокоскоростное поворотное устройство позволяет позиционировать видеокамеру с высокой точностью и сканировать контролируемую территорию с заданной скоростью. Видеокамера 1 имеет встроенный контроллер, позволяющий управлять поворотным устройством камеры по интерфейсу (возможны варианты управления по RS485, RS232, Ethernet, RS422). Видеокамера 1 может работать в режимах ручного управления и автоматического сканирования. Защитный кожух видеокамеры 1 снабжен устройством подогрева и позволяет устанавливать камеру на открытом воздухе. Для крепления видеокамеры 1 используются монтажные элементы (на фиг.не показаны).

Поворотная видеокамера 1 соединена с управляющим контроллером 2.

Управляющий контроллер 2 является основным элементом системы и выполняет функции обработки и обмена информацией.

Блок обработки видеосигнала 2.1 обеспечивает функциональное преобразование сигнала видеокамеры в цифровой вид. Данный блок может быть реализован как часть видеокамеры.

Управляющая вычислительная машина 2.2 представляет собой компьютер для обработки данных, выполненный на базе известных моделей промышленных или портативных компьютеров и содержащий программно-аппаратные средства обработки видеозаписей. Управляющая вычислительная машина 2.2 предназначена для распознавания автомобильных номеров, запоминания координат автомобилей и времени распознавания. Распознавание номера транспортного средства осуществляется его преобразованием в символьный вид.

Блок питания 2.3 предназначен для электропитания системы.

Блок связи 2.4 обеспечивает передачу информации, выполнен на базе известных средств связи по стандартам Ethernet и GSM.

Система работает следующим образом.

Система видеофиксации нарушений правил парковки монтируется на стационарных опорах круглого или прямоугольного сечения или на плоских вертикальных поверхностях.

Система видеофиксации нарушений начинает работать и регистрировать нарушения после подачи электропитания. Поворотная видеокамера 1 сканирует зоны запрещенной стоянки или остановки путем последовательной фокусировки на различные участки дороги, где запрещена стоянка или остановка (порядок наведения и перечень участков настраивается пользователем), при наведении на каждый участок формируя обзорное и детальное изображение. Высокоскоростное поворотное устройство позволяет позиционировать видеокамеру 1 с высокой точностью и сканировать контролируемую территорию с заданной скоростью, что обеспечивает повышение достоверность идентификации транспортных средств за счет получения обзорного изображения дорожной ситуации и детального изображения автомобильного номера нарушителя, а также позволяет контролировать одной поворотной видеокамерой значительное пространство вокруг места установки.

Блок обработки видеосигнала 2.1. обеспечивает функциональное преобразование сигнала видеокамеры в цифровой вид.

Управляющая вычислительная машина 2.2. распознает автомобильные номера, запоминает координаты автомобилей и время распознавания. Обработка видеозаписей и сопровождающей их информации осуществляется программно-аппаратным образом на управляющей вычислительной машине 2.2.

Как только распознается автомобильный номер, который уже фиксировался при предыдущих фокусировках камеры на данном участке в течение 5 минут и более, система автоматически формирует информацию для постановления о нарушении правил дорожного движения и передает его в центр обработки данных. Максимальная длительность нахождения номера (транспортного средства) на участке настраивается пользователем.

Информация, как правило, содержит четыре кадра: два обзорных и два детальных с разницей в предварительно установленное время. Данная информация наглядно подтверждает факт нарушения правил дорожного движения. Блок связи 2.4 обеспечивает оперативное оповещение о нарушении правил дорожного движения.

Таким образом, заявленная система видеофиксации нарушений обеспечивает повышение достоверности обнаружения, идентификации и отбора транспортного средства-нарушителя, повышение точности результатов фиксации нарушений правил дорожного движения, а также позволяет значительно увеличить площадь контролируемого пространства.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели показал, что совокупность существенных признаков заявленного устройства не известна из уровня техники и значит, соответствует условию патентоспособности «Новизна».

Приведенные сведения подтверждают возможность применения заявленной системы видеофиксации нарушений правил парковки, которая может быть использована для обнаружения нарушителей правил дорожного движения, и поэтому соответствует условию патентоспособности «Промышленная применимость».

Система видеофиксации нарушений правил парковки, содержащая поворотную видеокамеру, программно-аппаратные средства обработки видеозаписей и блок связи, обеспечивающий передачу информации, отличающаяся тем, что видеокамера включает контроллер, позволяющий управлять поворотным устройством видеокамеры, а управляющий контроллер выполнен с возможностью обмена информацией с видеокамерой и включает соединенные последовательно: блок обработки видеосигнала, обеспечивающий функциональное преобразование сигнала видеокамеры в цифровой вид, и управляющую вычислительную машину, выполненную с возможностью распознавания автомобильных номеров, запоминания координат автомобилей и времени распознавания и содержащую программно-аппаратные средства обработки видеозаписей, а также блок связи.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике, а именно, к мобильному устройству для контроля оплаты стоянки транспортных средств в зонах платной парковки и может быть использована на машинах дорожно-патрульной службы для автоматизированного выполнения вышеуказанной функции
Наверх