Конструкция подводного трубопровода централизованного теплоснабжения

 

Полезная модель относится к строительству трубопроводов, а именно к конструкциям трубопроводов централизованного теплоснабжения при пересечении водных преград. Техническим результатом полезной модели является расширение видов конструкций трубопроводов централизованного теплоснабжения при пересечении водных преград, упрощение прокладки трубопровода через водную преграду методом свободного погружения за счет исключения криволинейных участков соединения подводного участка с подземными участками теплопроводов, надежность и простота фиксации трубопровода в проектном положении, упрощение технологии ремонта. Технический результат достигается тем, что на противоположных берегах водоема в котлованах монтируются железобетонные конструкции, состоящие из уложенного на одной вертикальной отметке с дном подводной траншеи основания с ложементом и трех боковых стенок со стороны берега, имеющих вертикальные роликовые направляющие, на берегу собирается плеть П-образной формы с фланцевыми заглушками на концах из стального трубопровода, имеющего теплоизоляционно-балластное покрытие и внешнюю защитную полиэтиленовую оболочку, затем грунт перед железобетонными конструкциями со стороны водоема удаляется и плеть транспортируется по воде с заводкой внутрь железобетонных конструкций, трубопровод через открытые фланцевые соединения заполняется химочищенной водой и по роликовым направляющим погружается на ложементы в проектное положение, присоединив подводный участок к подземным береговым участкам трубопроводов с помощью фланцевых соединений, устанавливается четвертая боковая стенка железобетонной конструкции со стороны водоема и плита перекрытия с люками, после засыпки грунтом железобетонных конструкций и подводной траншеи речная вода из внутреннего объема строительных конструкций удаляется.

Полезная модель относится к строительству трубопроводов, а именно к конструкциям трубопроводов централизованного теплоснабжения при пересечении водных преград.

Известны конструкции теплопроводов при пересечении водных преград по строительным конструкциям автодорожных и железнодорожных мостов. Однако мосты в районе трассы теплопровода нередко отсутствуют, а их специальное сооружение неэкономично.

Известно решение задачи пересечения водоема путем сооружения дюкера, представляющего собой усиленный ребрами жесткости металлический сварной цилиндр с надетыми сверху железобетонными пригрузами. Теплопроводы прокладываются внутри дюкера на кронштейнах. Дюкер представляет собой сложный с точки зрения строительства и эксплуатации технический комплекс, подверженный постоянному воздействию коррозионно-активной среды.

Известна конструкция трубопровода в подводной траншее, заключающаяся в закреплении на трубе утяжелителей, выполненных в виде открытых сверху пластмассовых контейнеров, заполняемых грунтом ковшовым экскаватором на береговом урезе по мере протаскивания трубопровода с помощью лебедки, размещенной на противоположном берегу водоема. (SU 1798579 A1, F16L 1/16)

Недостатками конструкции являются сложность технологии укладки трубопровода по причине применения внешних навесных утяжелителей, а также потребность в значительной протяженности строительной площадки для размещения пандусов, что в стесненных городских условиях технически не осуществимо.

За прототип принята конструкция подводного трубопровода, смонтированная на берегу водоема с заглушками на его концах, оснащенная понтонами и размещенная в подготовленной подводной траншее и закрепленная в проектном положении с помощью утяжеленной плиты на углубленном участке средней части водоема (SU 1756718 A1, F16L 1/16).

Недостатками этой конструкции являются сложность технологии укладки трубопровода, заключающаяся в необходимости привлечения плавучих кранов для монтажа утяжеленной плиты на дне водоема, а также сложность изготовления плети трубопровода индивидуальной U-образной формы, получаемой путем гибки труб. В результате гибки трубы возникают внутренние напряжения в металле, снижающие надежность эксплуатации.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности, простота монтажа, упрощение технологии изготовления и ремонта подводного трубопровода.

Технический результат достигается тем, что конструкция подводного трубопровода централизованного теплоснабжения, включает плеть трубопровода, размещенную в подводной траншее и закрепленную в проектном положении. Согласно полезной модели плеть трубопровода выполнена П-образной формы из стальных труб с теплоизоляционно-балластным покрытием и с заглушками на концах внешней защитной полиэтиленовой оболочки закреплена с помощью береговых железобетонных конструкций и присоединена фланцами к трубопроводам подземной тепловой сети.

Конструкция подводного трубопровода поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид смонтированного перехода через водную преграду, на фиг.2 - железобетонная конструкция, на фиг.3-конструкция трубы, на фиг.4 -узел присоединения подводного трубопровода с подземным участком теплопровода.

Конструкция подводного трубопровода размещена на берегах 1 водоема 2 и закреплена в береговых железобетонных конструкциях 3, состоящих из основания 4 с ложементом 5 и боковых стенок 6 с роликовыми направляющими 7. Собранная на берегу плеть трубопровода П-образной формы 8 с заглушенными фланцами 9 перемещена по воде и заведена внутрь железобетонных конструкций. После снятия заглушек с фланцев на концах плети, трубопровод постепенно заполнен химочищенной водой и под действием собственного веса по роликовым направляющим боковых стенок береговых железобетонных конструкций приведен в проектное положение на ложементы основания береговых железобетонных конструкций. Подводный трубопровод соединен с подземными участками теплопроводов 10 с помощью фланцевых соединений. Смонтирована четвертая боковая стенка со стороны водоема и плита перекрытия с люками 11. Железобетонная конструкция и подводная траншея засыпана грунтом 12. Трубопровод состоит из стальной рабочей трубы 13 с фланцами на концах для соединения с подземными участками теплопроводов, имеющими приваренные аналогичные ответные фланцы, теплоизоляционно-балластного покрытия 14 и внешней защитной полиэтиленовой оболочки 15, открытые торцы теплоизоляционного-балластного покрытия на концах внешней защитной полиэтиленовой оболочки закрыты заглушками 16, предназначенными для защиты теплоизоляционно-балластного материала от механических повреждений и намокания.

На противоположных берегах водоема в котлованах смонтированы железобетонные конструкции, состоящие из уложенного на одной вертикальной отметке с дном подводной траншеи основания с ложементом и трех боковых со стороны берега стенок, имеющих вертикальные роликовые направляющие. На берегу собрана плеть трубопровода П-образной формы, выполненная из прямолинейных участков стальной трубы и крутоизогнутых отводов типового изготовления, не имеющих внутренних напряжений в металле. К стальной трубе на концах плети приварены фланцы с установленными заглушками с целью предотвращения попадания во внутренний объем трубопровода воды из водоема и посторонних предметов.

На наружную поверхность стальной трубы нанесен арболит в качестве теплоизоляционно-балластного покрытия (патент на ПМ 122746). Для защиты теплоизоляционно-балластного материала от механических повреждений и намокания трубопроводная конструкция помещена в защитную полиэтиленовую оболочку с заглушками на концах. Грунт перед железобетонными конструкциями со стороны водоема удален, плеть, имеющая положительную плавучесть, перемещена по воде и заведена внутрь железобетонных конструкций, трубопровод через открытые фланцевые соединения заполнен химочищенной водой и по роликовым направляющим погружен на ложементы основания в проектное положение. После присоединения подводного участка к подземным береговым участкам трубопроводов с помощью фланцевых соединений смонтирована фиксирующая трубопровод четвертая боковая стенка железобетонной конструкции со стороны водоема и плита перекрытия с люками. После засыпки грунтом береговых железобетонных конструкций и подводной траншеи речная вода из внутреннего объема железобетонных конструкций удалена.

Предлагаемое техническое решение позволяет также упростить ремонт подводного трубопровода, который производится путем отключения подводного участка береговыми задвижками, снятия плиты перекрытия железобетонной конструкции, разборки боковой стенки со стороны водоема, разъединения фланцевых соединений подводного участка и подземных трубопроводов, удаления воды из трубопровода, в результате чего трубопровод всплывает на поверхность водоема.

Конструкция подводного трубопровода централизованного теплоснабжения, включающая плеть трубопровода, размещенную в подводной траншее и закрепленную в проектном положении, отличающаяся тем, что плеть трубопровода выполнена П-образной формы из стальных труб с теплоизоляционно-балластным покрытием и с заглушками на концах внешней защитной полиэтиленовой оболочки, присоединена фланцами к трубопроводам подземной тепловой сети и закреплена с помощью береговых железобетонных конструкций, состоящих из основания с ложементом, трех со стороны берега стенок с роликовыми направляющими, четвертой со стороны водоема стенки и съемной плиты перекрытия с люками.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области теплоэнергетики, в частности к централизованному теплоснабжению, и позволяет повысить надежность и эффективность теплоснабжения удаленных потребителей тепловой энергии с недостаточным располагаемым напором теплоносителя в системах централизованного теплоснабжения
Наверх