Механизм поворота лопаток вытяжного осевого промышленного вентилятора для вентиляции

 

Полезная модель относится к вентиляторостроению, может быть использована в роторах осевого вентилятора. С целью уменьшения возможности перегрузки и нагрева подшипника ползуна из-за перекосов его корпуса относительно оси ротора вентилятора в процессе поворота лопаток, механизм содержит лопатки 1, установленные с возможностью вращения на роторе 2 вентилятора. На поворотном стакане лопатки 1 закреплена шестерня 3, взаимодействующая с зубчатой рейкой 4, которая закреплена на перестановочном диске 5, соединенным с ползуном 6, связанным со своим корпусом 7 через подшипник 8. На раме 9 вентилятора шарнирно закреплены два гидроцилиндра 10, штоки 11 которых шарнирно закреплены на проушинах 12, размещенных с разных сторон корпуса ползуна 7 и расположенных в одной плоскости с осью ротора 2 вентилятора, 1 н.з.п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к вентиляторостроению, может быть использована в роторах осевых вентиляторов.

Известно рабочее колесо осевого вентилятора содержащие поворотные лопатки, хвостовик, каждой из которых шарнирно соединен с поворотной осью посредством пальца, расположенного параллельно хорде корневого сечения лопатки, причем хвостовики размещены в отверстиях диска, а оси при помощи радиально- опорных подшипников - в его радиальных пазах (см. Авт. св. СССР 987196, М кл.3 F04D 29/36, 1983 г.).

Недостатком устройства является ручная установка угла поворота каждой лопатки.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является механизм поворота лопаток осевого вентилятора содержащий лопатки кинематически связанные с подвижно установленными на валу ротора вентилятора перестановочным диском с ползуном, соединенным через подшипник со своим корпусом, на одном конце которого закреплена зубчатая рейка, установленная с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом привода механизма поворота лопаток (см. Авт. св. СССР 1746074, М кл. F04D 29/36, 1992 г.).

Недостатком указанной конструкции является возможность перегрузки и нагрева подшипника ползуна (при работающем вентиляторе) из-за перекосов его корпуса относительно вала ротора вентилятора в процессе поворота лопаток, т.к. усилие от механизма поворота лопаток передается через зубчатую рейку на один конец корпуса ползуна, а точка приложения нагрузки не находится в одной плоскости с осью ротора, что создает момент способствующий перекосу корпуса ползуна.

Кроме того, наличие суммирующего зазора в редукторе привода механизма поворота лопаток, в зубчатой рейке и зубчатом колесе привода механизма поворота лопаток придает ему инерционность в работе и влияет на увеличение вибрации лопаток при работе вентилятора.

Технический результат при использовании данной полезной модели заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный технический результат достигается тем, что механизм поворота лопаток осевого вентилятора содержит лопатки кинематически связанные с подвижно установленными на валу ротора вентилятора перестановочным диском с ползуном, соединенным через подшипник со своим корпусом.

По отношению к наиболее близкому аналогу у заявляемого устройства имеются следующие отличительные признаки. Устройство снабжено двумя гидроцилиндрами, связанными двумя гидромагистралями между собой и - через гидрораспределитель с маслостанцией, причем штоки гидроцилиндров шарнирно соединены с разных сторон с корпусом ползуна и расположены в одной плоскости с осью ротора вентилятора.

Такое выполнение позволяет при включении гидроцилиндров равномерно и соосно вала ротора распределять усилие передвижения корпуса ползуна.

Кроме того, в предлагаемом устройстве использования гидравлики исключило наличие механических зазоров привода редуктора и зубчатой рейки прототипа, что снизило инерционность механизма поворота лопаток и вибрацию последних.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На чертеже изображен общий вид устройства.

Механизм поворота лопаток осевого вентилятора, содержащий лопатки 1, установленные с возможностью вращения на роторе 2 вентилятора. На поворотном стакане лопатки 1 закреплена шестерня 3, взаимодействующая с зубчатой рейкой 4, которая закреплена на перестановочном диске 5, соединенным с ползуном 6, связанным со своим корпусом 7 через подшипник 8. На раме 9 вентилятора шарнирно закреплены два гидроцилиндра 10, штоки 11 которых шарнирно закреплены на проушинах 12, размещенных на корпусе 7 с разных сторон симметрично и одной плоскости с осью ротора 2. Напорная магистраль маслостанции 13 соединена через гидрораспределитель 14 с двумя гидромагистралями 15 и 16, сообщающимися с гидроцилиндрами 10.

Механизм поворота лопаток осевого вентилятора работает следующим образом.

При регулировании режима работы вентилятора необходимо развернуть лопатки 1 на задний угол. Включают маслостанцию 13. В зависимости от направления поворота лопаток 1 гидрораспределитель 14 переключают на гидромагистраль 15 или 16. При подачи давления в гидромагистраль 15 выдвигаются штоки 11 гидроцилиндров 10, которые передвигают по валу ротора 2 ползун 6 с перестановочным диском 5. Зубчатые рейки 4 поворачивают лопатки 1 за зубчатые колеса 3. Для поворота лопаток 1 в другую сторону гидрораспределитель переключают на гидромагистраль 16.

Механизм поворота лопаток осевого вентилятора, содержащий лопатки, кинематически связанные с подвижно установленными на валу ротора вентилятора перестановочным диском с ползуном, соединенным через подшипник со своим корпусом, отличающийся тем, что снабжен двумя гидроцилиндрами, связанными двумя гидромагистралями между собой и через гидрораспределитель с маслостанцией, причем штоки гидроцилиндров шарнирно соединены с разных сторон с корпусом ползуна и расположены в одной плоскости с осью ротора вентилятора.



 

Похожие патенты:

Промышленная система приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования относится к системам вентиляции электрических аппаратов и машин, преимущественно к системам охлаждения пуско-тормозных и тормозных резисторов и тяговых двигателей электроподвижного состава магистральных железных дорог
Наверх