Устройство для ограничения движения автомобильного транспорта

 

Полезная модель относится к средствам дорожного движения. Устройство для ограничения движения автомобильного транспорта содержит основание, имеющее корпус, размещенную по крайней мере частично в корпусе подвижную балку и установленный в корпусе привод для перемещения балки из положения перекрытия пути движения транспортного средства в положение, обеспечивающего возможность движения этого средства по этому пути. Устройство снабжено опорной стойкой, расположенной на расстоянии от основания и выполненной с гнездом для размещения концевой части подвижно балки. Корпус основания выполнен каркасного типа и содержит горизонтально направленную направляющую для размещения подвижной балки в горизонтальном ее положении, в нижней части указанной направляющей по крайней мере на ее концевых участках смонтированы рядно расположенные ролики для опирания на них нижней части подвижной балки и возможности перемещения последней в горизонтальном направлении. Привод для перемещения балки в горизонтальном направлении к опорной стойке или от нее размещен в корпусе и содержит реечный механизм, приводная шестерня которого кинематически связана с источником вращения, а зубчатая рейка закреплена на боковой стенке подвижной балки по крайней мере на части ее длины. 6 ил.

Полезная модель относится к средствам дорожного движения и предназначена для защиты от несанкционированного проезда транспортных средств. В частности, рассматривается конструкция устройства для ограничения движения автомобильного транспорта, относящегося к механизмам типа шлагбаума.

Шлагбаум - это специальное устройство, которое служит для ограничения въезда и выезда на территорию. Автоматические шлагбаумы представляют собой систему, которая работает на дистанционном управлении и управляется удаленно. Шлагбаум являет собой ограждение, которое значительно превосходит любую другую ограду по ряду характеристик, например такую как автоматические ворота, которые также служат в роли преграды. Неудобством ворот в некоторых случаях можно назвать большие затраты времени на их открытие. Даже самые современные автоматические ворота могут забрать как минимум полминуты на въезд, поэтому не является целесообразным установка таких преград в местах, где необходима не настолько надежная защита. К примеру, вряд ли целесообразным станет установка сплошных автоматических ворот на автомобильных стоянках. Если подсчитать расход времени на открытие/закрытие ворот, то можно уверенно сказать, что на это тратится как минимум треть времени. В случае со шлагбаумом такого не происходит. Шлагбаум открывается намного быстрее, так как он не отличается большим весом, а автоматические шлагбаумы открываются еще и с помощью дистанционного управления.

Главной сферой применения шлагбаумов можно назвать те объекты, которые не нуждаются в большой защите территории, но, тем не менее, требуют ограничения въезда автомобилей. Автоматические шлагбаумы в основном используются на предприятиях, которые имеют свой автопарк служебных автомобилей или разрешают въезд на территорию сотрудников, партнеров и клиентов на своих автомобилях. Так как постоянное передвижение автомобилей в разные стороны не позволяет тратить слишком много времени на открытие и закрытие ворот, в таких местах используют именно шлагбаумы, которые не требуют большого количество времени на съем преграды. К тому же автоматические шлагбаумы могут открываться с помощью пульта на расстоянии до ста метров. То есть если на территории есть охрана, то они легко смогут открыть шлагбаум, даже отдаляясь от своего рабочего места. А это значит, что не нужно производить дополнительных затрат на наем специального персонала для закрытия/открытия шлагбаума.

Кроме того, в сферу применения шлагбаумов так же относится ограничение движения транспорта во дворах жилых домов.

Вместе с тем, известны устройства для перекрытия движения транспортных средств. В зависимости от задач перекрытие движения известны передвижные (см., например, RU 2062431, F41H 11/08, опубл. 20.06.1996; 2309218, F41H 11/08, E01F 13/12 опубл. 27.10.2007; 2379412, E01F 13/12, опубл. 20.01.2010) устройства, представляющие собой металлическое заграждение, состоящее из несущей складной конструкции в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно соединенных между собой в месте перекрещивания, и поражающих элементов - шипов, закрепленных по осям указанных шарниров, и стационарные устройства - шлагбаумы различных конструкций (см., например, RU 2067940, B61L 29/16, опубл. 20.10.1996; 2068472, E01F 13/00, опубл. 27.10.1996; 2213021, B61L 29/04, опубл. 27.09.2003).

Также известно устройство для перекрытия движения автомобильного транспорта - шлагбаум (RU 2213021, B61L 29/04, опубл. 27.09.2003), содержащий стрелу (балку), закрепленную подвижно, с возможностью поворота в вертикальной плоскости на стационарном основании-корпусе, в котором размещен электропривод балки, выполненный в виде центробежного механизма, взаимодействующего с балкой через посредство штока.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому техническому результату является барьер противотаранный, содержащий балку, один конец которой шарнирно закреплен на одной опоре, а другой конец - на другой опоре с помощью замкового устройства (RU 2224840, E01F 13/10, опубл. 12.07.2002 г.).

Этому устройству также присущи недостатки, заключающиеся в том, что консольный конец балки в горизонтальном положении поддерживается с помощью стойки и колеса, что при снежном покрове, намерзании наледи или неровностях дорожного покрытия затрудняет открытие и закрытие балки барьера. При такой конструкции практически невозможно применить электропривод и автоматизировать управление барьером. Отсутствие в барьере узла натяжения тросов и его соединения с торцевой накладкой снижает прочность закрепления балки в замковом устройстве, а открытые шипы не позволяют нанести требуемую окраску на балку и повысить эстетичность барьера. Эти факторы значительно уменьшают возможности применения барьера.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышение надежности работы барьера в любых температурно-климатических условиях, обеспечение возможности применения электропривода и автоматизации управления, повышение прочности и долговечности функционирования.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для ограничения движения автомобильного транспорта, содержащее подлежащее закреплению на опорной поверхности основание, имеющее корпус, размещенную по крайней мере частично в корпусе подвижную балку и установленный в корпусе привод для перемещения балки из положения перекрытия пути движения транспортного средства в положение, обеспечивающего возможность движения этого средства по этому пути, снабжено опорной стойкой, расположенной на расстоянии от основания и выполненной с гнездом для размещения концевой части подвижно балки, корпус основания выполнен каркасного типа и содержит горизонтально направленную направляющую для размещения подвижной балки в горизонтальном ее положении, в нижней части указанной направляющей по крайней мере на ее концевых участках смонтированы рядно расположенные ролики для опирания на них нижней части подвижной балки и возможности перемещения последней в горизонтальном направлении, а привод для перемещения балки в горизонтальном направлении к опорной стойке или от нее размещен в корпусе и содержит реечный механизм, приводная шестерня которого кинематически связана с источником вращения, а зубчатая рейка закреплена на боковой стенке подвижной балки по крайней мере на части ее длины.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг. 1 - конструкция устройства для ограничения движения автомобильного транспорта в положении перекрытия дороги;

фиг. 2 - то же, что на фиг. 1, в положении открытия возможности проезда;

фиг. 3 - то же, что на фиг. 2, вид сверху;

фиг. 4 - вид с торца на основание;

фиг. 5 - вид сбоку на основание при снятой боковой защитной панели;

фиг. 6 - вид сверху на основание при открытой крышке.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается новая конструкция шлагбаума - устройства для ограничения движения автомобильного транспорта.

Это устройство содержит подлежащее закреплению на опорной поверхности 1 основание 2, имеющее корпус 3. Корпус 3 выполнен каркасного типа из швеллеров, труб и иного металлического профиля, обеспечивающего высокую надежность сохранения пространственной формы и несущей способности. Снаружи этот корпус закрыт металлическими листами, формирующими защитный кожух, а сверху смонтирована откидная на шарнирной петле 4 крышка 5 (на фиг. 4 показано как крышка откидывается для доступа в полость корпуса), которая с боковой стенкой корпуса соединяется посредством замкового механизма 6 для ограничения несанкционированного доступа третьих лиц. Для формирования надежного закрепления в опорной поверхности (например, в грунте, земле, насыпном искусственном образовании) в последней может быть организован фундамент 7 в виде бетонного блока, к которому прикрепляется основание, или элементы основания закрепляются в заливном бетоне (как это показано на фиг. 1). Уровень расположения основания над опорной поверхностью определяется исходя из поставленной прикладной задачи (например, с учетом габаритов по высоте транспортных средств). На корпусе основания могут быть размещены элементы световой или цветовой или светоотражающей сигнализации.

Основание, как правило, располагается по одну сторону дороги или того участка опорной поверхности, который рассматривается как путь (полоса) движения транспортного/ных средства/средств (фиг. 1). По другую сторону дороги или полосы дорожного движения в опорной поверхности закреплена (на расстоянии от основания) опорная стойка 8, выполненная с гнездом 9 для размещения концевой части 10 подвижной балки 11. В реалиях, это гнездо представляет собой отверстие, в которое входит концевая часть подвижной балки. Концевая часть подвижной балки может представлять собой оконечность самой балки или выступ на конце подвижной балки. Подвижная балка, по крайней мере, частично размещена в корпусе, то есть ее часть размещена непосредственно в корпусе и имеет возможность в корпусе основания.

Подвижная балка предназначена исполнять функцию заградительного элемента-барьера и имеет возможность перемещения из положения перекрытия пути движения транспортного средства (фиг. 1) в положение, обеспечивающего возможность движения этого средства по этому пути (фиг. 2, 3). Подвижная балка выполнена в виде плоской фермы или сплошной. Подвижная балка может быть выполнена с элементами световой или цветовой или светоотражающей сигнализации.

Для этой цели в корпусе 3 основания смонтирована горизонтально направленная (ориентированная) направляющая 12 для размещения на ней подвижной балки в горизонтальном ее положении (фиг. 4-6). По этой направляющей подвижная балка перемещается в горизонтальном направлении возвратно-поступательно. Для снижения сопротивления и трения при перемещении подвижно балки в нижней части указанной направляющей по крайней мере на ее концевых участках (или по всей длине направляющей) смонтированы рядно расположенные ролики 13 (образующие рольганговые участки) для опирания на них нижней части подвижной балки и возможности перемещения последней в горизонтальном направлении.

Перемещение подвижной балки по направляющей из положения «открыто» в положение «закрыто» и обратно осуществляется размещенным в корпусе основания приводом. Этот привод формирует тяговое усилие, передающееся подвижно балке и перемещает ее, например, из положения «открыто» в положение «закрыто» в горизонтальном направлении к опорной стойке. При обратном ходе балка перемещается от опорной стойки.

Привод (сам привод в виду известности исполнения иллюстративно не показан на фигурах) содержит непосредственно источник вращения, в качестве которого может выступать электродвигатель или гидродвигатель или пневмодвигатель или шаговый двигатель, и исполнительный блок в виде редуктора, содержащего реечный механизм, приводная шестерня которого кинематически (механическая передача, обеспечивающая повышение крутящего момента на выходе при уменьшении оборотов на выходном элементе) связана с источником вращения, а зубчатая рейка закреплена на боковой стенке подвижной балки по крайней мере на части ее длины.

При включении источника вращения вращение с его выходного вала передается на вал редуктора и через кинематическую силовую цепь подается на приводную шестерню. Так как последняя введена в зацепление с прикрепленной к балке по ее длине рейке, то происходит перемещение рейки, приводящее к смещению балки.

На концевом участке подвижной балки может быть смонтирован контактный переключатель (выключатель) для остановки работы привода при у пираний или опирании концевого участка подвижной балки в гнездо на опорной стойке. Таким образом, при достижении балкой гнезда происходит срабатывание концевого переключателя (выключателя), приводящее к обесточиванию источника вращения. При повторном включении привода от системы дистанционного управления, по крайней мере, включением и/или от системы ручного управления, по крайней мере, включением, происходит подача питания в источник вращения и в режиме реверса балка возвращается в положение «открыто».

Повышение надежности работы барьера в любых температурно-климатических условиях, обеспечение возможности применения электропривода и автоматизации управления, повышение прочности и долговечности функционирования обеспечивается за счет того, что вес балки воспринимается каркасом корпуса, в котором балка имеет разнесенные роликовые опоры, снижающие удельное давление и переводящие трение скольжения в трение качения, при котором достаточно небольших усилий привода для перемещения балки. Единственным звеном, от которого зависит долговечность и надежность - это сам привод. Но технология и сегодняшние принципы создания морозо- и влагоустойчивых приводов и редукторов для любых климатических условий позволяет исключить негативное влияние климатических изменений. Ролики в рольгангах могут иметь соответствующую смазку, а балка не имеет механических соединений, а свободно расположена на роликах, не нагружая своим весом привод.

Таким образом настоящая полезная модель позволяет создать высоконадежное и долговечное устройство простой конструкции.

1. Устройство для ограничения движения автомобильного транспорта, содержащее подлежащее закреплению на опорной поверхности основание, имеющее корпус, размещенную по крайней мере частично в корпусе подвижную балку и установленный в корпусе привод для перемещения балки из положения перекрытия пути движения транспортного средства в положение, обеспечивающее возможность движения этого средства по этому пути, отличающееся тем, что оно снабжено опорной стойкой, расположенной на расстоянии от основания и выполненной с гнездом для размещения концевой части подвижно балки, корпус основания выполнен каркасного типа и содержит горизонтально направленную направляющую для размещения подвижной балки в горизонтальном ее положении, в нижней части указанной направляющей по крайней мере на ее концевых участках смонтированы рядно расположенные ролики для опирания на них нижней части подвижной балки и возможности перемещения последней в горизонтальном направлении, а привод для перемещения балки в горизонтальном направлении к опорной стойке или от нее размещен в корпусе и содержит реечный механизм, приводная шестерня которого кинематически связана с источником вращения, а зубчатая рейка закреплена на боковой стенке подвижной балки по крайней мере на части ее длины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на концевом участке подвижной балки смонтирован контактный переключатель для остановки работы привода при упирании или опирании концевого участка подвижной балки в гнездо на опорной стойке.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод выполнен с системой дистанционного управления по крайней мере включением и/или с системой ручного управления по крайней мере, включением источника вращения.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижная балка выполнена в виде плоской фермы или сплошной.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижная балка выполнена с элементами световой или светоотражающей сигнализации.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на корпусе основания размещены элементы световой или светоотражающей сигнализации.



 

Наверх