Стенд для установки стопорного кольца во внутреннюю канавку поршня шатунно-поршневой группы

 

Полезная модель относится к области машиностроения и автомобилестроения, а именно к сборочному производству, в частности к устройствам для установки стопорных колец во внутренние канавки цилиндрических деталей, и может быть использована в различных отраслях промышленности. Технической задачей полезной модели является создание автоматического устройства для установки стопорного кольца во внутреннюю канавку поршня при сборке шатунно-поршневой группы. Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом техническом решении стенд для установки стопорного кольца выполнен двухпозиционным, каждая позиция стенда снабжена ложементом и зажимом для позиционирования и фиксации шатунно-поршневой группы, в магазине выполнена направляющая для ориентации стопорных колец, магазин и механизм установки стопорного кольца установлены на каждой позиции, причем каждая позиция стенда снабжена механизмом проверки правильности установки стопорного кольца. 1 н.з., 3 з.п. ф-лы, 7 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения и автомобилестроения, а именно к сборочному производству, в частности к устройствам для установки стопорных колец во внутренние канавки цилиндрических деталей, и может быть использована в различных отраслях промышленности.

Известно устройство для установки стопорного кольца по авторскому свидетельству СССР 1123832, кл. B23P 19/08, 1984 г., содержащее корпус, шибер и подающий шток, на котором закреплен стакан с упругими в радиальном направлении лепестками, а с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей, оно снабжено направляющей и втулкой с пазом и внутренним конусом, размещенной на подающем штоке с возможностью перемещения вдоль его оси, направляющая закреплена на корпусе и размещена в пазу втулки, а шибер расположен на этой направляющей, причем стакан установлен во втулке.

Предлагаемая конструкция обеспечивает надежную установку стопорных колец в автоматическом режиме в сборочные узлы с подпружиненными деталями, позволяет улучшить культуру производства и повысить безопасность работы.

Однако, оно относится к устройствам установки стопорных колец в сборочные узлы и не предназначено для установки стопорного кольца во внутреннюю канавку поршня шатунно-поршневой группы.

Известно устройство для установки стопорного кольца по авторскому свидетельству СССР 632541, кл. B23P 19/08, 1978 г., снабженное смонтированной на толкателе подающей втулкой, на торцовой поверхности которой выполнены захваты для установки кольца, а на цилиндрической поверхности - шлицы, сопрягающиеся со шлицевыми канавками отверстия конусной втулки, конусная втулка установлена с возможностью перемещения, а на ее рабочем торце расположена дополнительная втулка с выступающей наружной профильной поверхностью, например конусной.

Устройство предназначено для горизонтальной установки стопорного кольца во внутреннюю канавку поршня шатунно-поршневой группы, эта операция проводится в автомастерских как ремонтная, например, при замене поршневого кольца. Поэтому здесь не требуется большой производительности и высокой степени автоматизации.

Известно устройство для установки стопорного кольца по авторскому свидетельству СССР 1000214, кл. B23P 19/08, 1983 г., принятое заявителем за прототип. Оно содержит корпус, магазин с вертикальной осью оправок, загрузочное устройство с шиберным питателем, втулку с коническим гнездом и толкатель. Загрузочное устройство снабжено приемной планкой с подпружиненными прижимами и, шарнирно установленной на корпусе с возможностью совмещения оси приемной планки с осью конического гнезда втулки, причем на шибере выполнен уступ, а на приемной планке - кольцевая проточка, при этом величина уступа на шибере и глубина кольцевой проточки на приемной планке соизмеримы с толщиной собираемой детали.

Устройство предназначено для установки стопорных колец во внутренние канавки цилиндрических деталей, в том числе поршней шатунно-поршневой группы.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность сборки, а также расположить магазин стопорных колец в зоне удобной для обслуживания.

Однако, оно работает в горизонтальной плоскости, что значительно усложняет конструкцию устройства и его работу. Малая степень автоматизации.

Технической задачей полезной модели является создание автоматического устройства для установки стопорного кольца во внутреннюю канавку поршня при сборке шатунно-поршневой группы.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом техническом решении стенд для установки стопорного кольца выполнен двухпозиционным, каждая позиция стенда снабжена ложементом и зажимом для позиционирования и фиксации шатунно-поршневой группы, в магазине выполнена направляющая для ориентации стопорных колец, магазин и механизм установки стопорного кольца установлены на каждой позиции, причем каждая позиция стенда снабжена механизмом проверки правильности установки стопорного кольца.

Кроме того, ложемент выполнен в виде вертикального упора для базирования торцевой поверхности поршня, элемента для базирования шатуна с крышкой в сборе и вилки для укладки верхней части шатуна, а зажим выполнен в виде рычага, который установлен с возможностью поворота на 90 градусов.

Кроме того, каждый магазин выполнен сменным, а механизм проверки правильности установки стопорного кольца размещен под столешницей напротив отверстия в поршне с ранее установленным во внутренней канавке стопорным кольцом и выполнен в виде ступенчатого штока с приводом, который установлен с возможностью воздействия на поршневой палец.

Кроме того, механизм установки стопорного кольца выполнен в виде втулки с внутренней конической поверхностью, штока и цанги, которая установлена с возможностью перемещения по внутренней конической поверхности втулки и воздействия на стопорное кольцо.

Технический результат от использования предлагаемого технического решения заключается в том, что оно дает возможность устанавливать стопорное кольцо не только в поршень, но и во внутренние канавки других деталей используемых в машиностроении; кроме того, позволяет устанавливать стопорное кольцо сразу в два поршня и имеет возможность проверки правильности его установки.

На фиг. 1 - изображен стенд установки стопорного кольца во внутреннюю канавку поршня шатунно-поршневой группы, вид сверху;

на фиг. 2 - изображен стенд установки стопорного кольца во внутреннюю канавку поршня шатунно-поршневой группы, вид спереди;

на фиг. 3 - сечение -A на фиг. 2;

на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3;

на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2;

на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 3;

на фиг. 7 - изображен фрагмент размещения шатунно-поршневой группы в ложементе.

Стенд для установки стопорного кольца во внутреннюю канавку поршня шатунно-поршневой группы содержит опорную раму 1 со столешницей 2. На столешнице 2 размещены механизм установки 3 стопорного кольца 4, магазин 5, устройство загрузки 6 стопорных колец 4, шиберный питатель с шибером 7.

Стенд установки стопорного кольца выполнен двухпозиционным. Каждая позиция стенда снабжена ложементом 8 и зажимом 9 для позиционирования и фиксации подсобранной шатунно-поршневой группы для последующей установки стопорного кольца 4, а так же механизмом установки 3 стопорного кольца 4, магазином 5, устройством загрузки 6 стопорного кольца 4, шиберным питателем с шибером 7.

Кроме того, каждая позиция стенда снабжена механизмом проверки 10 правильности установки стопорного кольца 4.

Ложемент 8 выполнен в виде вертикального упора 11 для базирования торцевой поверхности поршня 12, элемента 13 для базирования шатуна 14 с крышкой 15 в сборе и вилки 16 для укладки верхней части шатуна 14.

Зажим 9 для закрепления уложенной в ложемент 8 шатунно-поршневой группы выполнен в виде рычага 17, который установлен с возможностью поворота на 90 градусов с приводом от пневмоцилиндра 18.

В магазине 5 выполнена направляющая 19 для ориентации стопорных колец 4 в магазине 5. Причем магазин 5 установлен на каждой позиции и выполнен сменным. А устройство загрузки 6 стопорных колец 4 на позицию установки выполнено в виде шиберного питателя с шибером 7.

Механизм установки 3 стопорного кольца 4 выполнен в виде втулки 20, штока 21 и соединенной с ним трех лепестковой цанги 22, и снабжен приводом от пневмоцилиндра 23. Внутренняя поверхность втулки 20 выполнена конической, а трех лепестковая цанга 22 установлена с возможностью перемещения по внутренней конической поверхности втулки 20 и воздействия на устанавливаемое стопорное кольцо 4.

Механизм проверки 10 правильности установки стопорного кольца 4 размещен под столешницей 2 напротив отверстия в поршне 12 с ранее установленным во внутренней канавке стопорным кольцом 4 и выполнен в виде ступенчатого штока 24 с приводом от пневмоцилиндра 25. Ступенчатый шток 24 установлен с возможностью воздействия на поршневой палец 26.

Трех лепестковая цанга 22 связана посредством штока 21 со штоком пневмоцилиндра 23, а втулка 20 выполнена с возможностью перемещения в ней трех лепестковой цанги 22 для проталкивания стопорного кольца 4 во внутреннюю канавку поршня 12.

Стенд для установки стопорного кольца во внутреннюю канавку поршня шатунно-поршневой группы, работает следующим образом.

В ложементы 8 каждой позиции стенда укладывают подсобранную шатунно-поршневую группу, для чего торцевой поверхностью поршень 12 базируют по вертикальному упору 11, шатун 14 с крышкой 15 в сборе базируют в элементе 13, а в вилку 15 укладывают верхнюю часть шатуна 14.

После того, как в каждый ложемент 8 уложена шатунно-поршневая группа, производят ее зажатие зажимом 9, для чего посредством пневмоцилиндра 18 поворачивают рычаг 17 на 90 градусов, который и зажимает шатунно-поршневую группу в ложементе 8 в верхней части шатуна 14.

После этого шибер 7 шиберного питателя подает стопорное кольцо 4 в зону установки, где трех лепестковая цанга 22, воздействуя на стопорное кольцо 4, проталкивает его по внутренней конической поверхности втулки 20. Во втулке 20 кольцо 4 сжимают до минимального размера так, чтобы оно свободно вошло во внутрь канавки поршня 12. Дойдя до внутренней канавки поршня 12 стопорное кольцо устанавливается в ней, а трех лепестковая цанга 22 возвращается в исходное положение. Стопорное кольцо 4 установлено.

После установки в ложементы 8 новой пары шатунно-поршневой группы и закрепления их зажимами 9, действия механизма установки 3 повторяются.

Для проверки правильности установки стопорного кольца 4 механизм 10 посредством пневмоцилиндра 25 приводит в действие ступенчатый шток 24, который воздействуя на поршневой палец 26, перемещает его до упора в только что установленное стопорное кольцо 4. Если стопорное кольцо 4 установлено с перекосом, то оно выдавится из поршня 12. Расчетное усилие этого выталкивания составляет 500±50 H. Тогда операцию установки стопорного кольца 4 нужно будет повторить заново. Если стопорное кольцо 4 установлено верно, то поршневой палец 26 упрется в него, а ступенчатый шток 24 возвратится в исходное положение.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать автоматическое устройство не только для установки стопорного кольца во внутреннюю канавку поршня при сборке шатунно-поршневой группы, но и произвести проверку правильности установки стопорного кольца.

1. Стенд для установки стопорного кольца во внутреннюю канавку поршня шатунно-поршневой группы, содержащий опорную раму со столешницей, размещенные на столешнице механизм установки стопорного кольца, магазин, устройство загрузки стопорных колец с шиберным питателем в зону установки стопорного кольца, отличающийся тем, что он выполнен двухпозиционным, каждая позиция стенда снабжена ложементом и зажимом для позиционирования и фиксации шатунно-поршневой группы, в магазине выполнена направляющая для ориентации стопорных колец, а магазин и механизм установки стопорного кольца установлены на каждой позиции, причем каждая позиция стенда снабжена механизмом проверки правильности установки стопорного кольца.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что ложемент выполнен в виде вертикального упора для базирования торцевой поверхности поршня, элемента для базирования шатуна с крышкой в сборе и вилки для укладки верхней части шатуна, а зажим выполнен в виде рычага, который установлен с возможностью поворота на 90º.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что каждый магазин выполнен сменным, а механизм проверки правильности установки стопорного кольца размещен под столешницей на против отверстия в поршне с ранее установленным во внутренней канавке стопорным кольцом и выполнен в виде ступенчатого штока с приводом, который установлен с возможностью воздействия на поршневой палец.

4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что механизм установки стопорного кольца выполнен в виде втулки с внутренней конической поверхностью, штока и цанги, которая установлена с возможностью перемещения по внутренней конической поверхности втулки и воздействия на стопорное кольцо.



 

Наверх