Рыхлитель следа правых колес трактора

 

Полезная модель, рыхлитель следа правых колес трактора относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к техкорпусным плугам, агрегатируемым колесными тракторами.

Устройство состоит из кронштейна крепления к раме плуга, направляющего корпуса, вертикальной стойки, рыхлительной лапы, жестко закрепленное на держателе, входящем в вертикальную стойку, гидроцилиндра с ходом штока 250 мм и маслопровода, при этом направляющий корпус снабжен выступом для крепления основания гидроцилиндра, а верхний конец вертикальной стойки лапы снабжен вилкой для крепления штока гидроцилиндра, обеспечивающего как рабочее, так и транспортное положение рыхлительной лапы, для вертикального положения стойки лапы в направляющем корпусе установлено два упорных свободно вращающихся ролика на шариковых подшипниках.

Держатель рыхлительной лапы вставлен в вертикальную стойку лапы с возможностью свободного перемещения, обеспечивая регулировку заглубления рыхлительной лапы в пределах 100150 мм, при этом фиксацию положения держателя осуществляют поперечным штырем, причем носок рыхлтельной лапы находится впереди носка первого основного плужного корпуса на растоянии 300 мм и вынесен вправо от него на полторы ширины (1,5 b) захвата плужного корпуса.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трехкорпусным плугам, агрегатируемым колесными тракторами.

Известно, что при работе колесного трактора с трехкорпусным плугом колеса правой стороны трактора перемещаются по дну открытой борозды, при этом трактор движется с наклоном и на правые бороздовые колеса распределяется большая часть веса трактора, что приводит к увеличенному уплотнению следа правых колес трактора и, как следствие, к ухудшению проникновения в почву влаги и воздуха и снижению урожайности с/х культуры в полосе этой борозды.

Для устранения этого недостатка трехкорпусный плуг оборудуют дополнительным облегченным плужным корпусом (Кленин Н.И., Сакун В.А. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины,М.;Колос.1994. - с.101). Этот корпус устанавливают на конце удлиненной рамы так, чтобы он подрезал и отваливал в сторону пласт, толщина которого равна половине глубины вспашки (а/2). После его прохода образуется твердое дно полуборозды, по которому движутся правые колеса трактора при следующем его проходе. При этом первый, передний основной плужной корпус располагается за правыми колесами трактора.

Уплотненная колесами трактора полуборозда подрезается передним основным плужным корпусом, рыхлится и сбрасывается в борозду, образованную основным предпоследним корпусом. Таким образом устраняется уплотнение полуборозды, что способствует развитию корневой системы культурных растений и повышению их урожайности в полосе этой борозды.

Недостатком этого устройства является необходимость сдвига всех корпусов вправо и применения новой рамы для размещения четырех плужных корпусов, что исключает использование существующих трехкорпусных плугов для установки дополнительного облегченного корпуса и значительно повышает металлоемкость устройства.

Известно также, что для рыхления подпахотного слоя почвы применяются почвоуглубители (Теория, конструкция и расчет сельскохозяйственных машин. Под ред. Е.С.Босого. М.: Машиностроение, 1978 - 568 с., с 75 76), которые устанавливают сзади плужных корпусов так, чтобы они рыхлили подпахотный слой почвы на глубину 6 15 см, оставляя его на мете. Почвоуглубитель состоит из стрельчатой лапы, шириной захвата 26 30 см, жестко закрепленной на стойке почвоуглубителя.

На навесных плугах стойку с почвоуглубителем жестко прикрепляют непосредственно к стойке корпуса плуга, на прицепных плугах (для обеспечения необходимого транспортного просвета) стойку почвоуглубителя присоединяют к раме плуга шарнирно при помощи четырехзвенного механизма, который тягой связан с механизмом подъема плуга и при транспортном положении поднимает стрельчатую лапу почвоуглубителя до плоскости, в которой расположены лезвия плужных корпусов.

Разрыхляя подпахотный слой, почвоуглубители создают более благоприятные условия для роста и развития растений и для повышения плодородия почвы.

Установка почвоуглубителей за каждым корпусом трехкорпусного навесного плуга позволяет рыхлить борозды за каждым корпусом, причем по взрыхленной третьей борозде будут проходить правые колеса трактора, уплотняя дно этой борозды и фактически устраняя положительное действие почвоуглубления третьей борозды, т.е. почвоуглубление третьей борозды не обеспечивает рыхление уплотненного правыми колесами трактора дна боррозды и не оказывает положительного действия на развитие корневой системы культурного растения.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель является рыхление следа правых колес колесного трактора, перемещающихся по открытой борозде при пахоте навесным трехкорпусным плугом, снижение уплотнения этой борозды, уменьшение материалоемкости конструкции и повышение урожайности с/х культуры.

Указанная задача решается тем, что рыхлитель следа правых колес трактора состоит из кронштейна крепления устройства к раме плуга, направляющего корпуса вертикальной стойки лапы, стрельчатой рыхлительной лапы, жестко закрепленной на держателе, входящем в вертикальную стойку, гидроцилиндра с ходом штока 250 мм, маслопровода, причем направляющий корпус снабжен выступом для крепления основания гидроцилиндра, а верхний конец вертикальной стойки лапы снабжен вилкой для крепления штока гидроцилиндра, обеспечивающего как рабочее, так и транспортное положение рыхлительной лапы, кроме того для вертикального положения стойки лапы в направляющем корпусе установлено два упорных свободно вращающихся роликов на шариковых подшипниках, а носок рыхлительной лапы установлен впереди носка первого основного плужного корпуса на расстоянии 300 мм и вынесен вправо от него на полторы ширины (1,5 b) захвата основного плужного корпуса. Величина заглубления рыхлительной лапы регулируется в пределах 100 150 мм путем перемещения держателя рыхлительной лапы относительно стойки и фиксации положения держателя поперечным штырем.

Такое конструктивное выполнение рыхлителя следа правых колес трактора обеспечивает при пахоте навесным трехкорпусным плугом рыхление уплотненной борозды, уменьшение материалоемкости конструкции и повышение урожайности с/х культуры.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 (в поперечно-вертикальной плоскости) изображена схема расположения опорных колес трактора, плужных корпусов трехкорпусного плуга и рыхлитель следа правых колес трактора (в рабочем положении), на фиг.2 схема рыхлителя вид сбоку.

Рыхлитель следа правых колес трактора монтируется на правой стороне рамы трехкорпусного навесного плуга и состоит из кронштейна 1 крепления устройства к раме плуга, направляющего корпуса 2 вертикальной стойки 3 стрельчатой рыхлительной лапы 4, жестко закрепленной на держателе 5, входящем в вертикальную стойку 3, гидроцилиндра 6 с ходом штока 250 мм, маслопровода (на схеме не показан), причем направляющий корпус 2 снабжен выступом 7 для крепления основания гидроцилиндра 6, а верхний конец вертикальной стойки 3 рыхлительной лапы 4 снабжен вилкой 8 для крепления штока гидроцилиндра 6, обеспечивающего как рабочее. так и транспортное положение (на фиг.2 транспортное положение рыхлительной лапы 4 изображено штрих-пунктирной линией) рыхлительной лапы 4, кроме того для вертикального положения стойки 3 рыхлительной лапы 4 в направляющем корпусе 2 установлено два упорных свободно вращающихся роликов 9 на шариковых подшипниках, а носок рыхлительной лапы 4 установлен впереди носка лемеха первого основного плужного корпуса 10 на расстоянии 300 мм и вынесен вправо от него на полторы ширины (1,5 b) захвата основного плужного корпуса 10. Величина заглубления рыхлительной лапы 4 регулируется в пределах 100 150 мм путем перемещения держателя 5 рыхлительной лапы 4 относительной стойки 3 и фиксацией положения держателя поперечным штырем 11.

Действие полезной модели происходит следующим образом. Полезную модель, рыхлитель следа правых колес трактора, монтируют на правой стороне рамы трехкорпусного плуга, при этом носок рыхлительной лапы 4 располагается впереди носка лемеха первого основного плужного корпуса 10 на расстоянии 300 мм и с выносом вправо от него на полторы ширины (1,5 b) захвата основного плужного корпуса 10, затем подсоединяют маслопровод гидроцилиндра 6 к основной гидравлической системе трактора и агрегат готов к работе. При проходе первой борозды на не паханом поле первый корпус плуга устанавливают на половину глубины пахоты, а последний на полную глубину (Ксеневич И.П. и др. Трактор МТ3-80 и его модефикации / И.П.Ксеневич, П.А.Амельченко, П.Н.Степанюк.- М.: Агропромиздат, 1991. - 397 с., с.377), при этом предварительно рыхлительную лапу 4 следа правых колес трактора с помощью гидроцилиндра 6 переводят в транспортное положение.

При последующих проходах рыхлительная лапа 4 с помощью гидроцилиндра 6 и гидравлической системы трактора при подъеме плуга переводится в транспортное положение, а при опускании плуга в рабочее положение рыхлительная лапа 4 будет переводиться на величину установленного заглубления.

Величина заглубления рыхлительной лапы 4 может регулироваться в пределах от 100 до 150 мм путем перемещения держателя 5 относительно вертикальной стойки 3 и фиксацией положения поперечным штырем 11.

Таким образом такое конструктивное выполнение рыхлителя следа правых колес трактора обеспечивает при пахоте навесным трехкорпусным плугом рыхление уплотненной колесами трактора борозды, уменьшение материалоемкости конструкции и повышение урожайности с/х культуры.

1. Рыхлитель следа правых колес трактора, включающий кронштейн крепления устройства к раме плуга, направляющий корпус вертикальной стойки лапы, стрельчатую рыхлительную лапу, жестко закрепленную на держателе, входящем в вертикальную стойку, гидроцилиндр с ходом штока 250 мм, маслопровод, отличающийся тем, что направляющий корпус снабжен выступом для крепления основания гидроцилиндра, а верхний конец вертикальной стойки лапы снабжен вилкой для крепления штока гидроцилиндра, обеспечивающего как рабочее, так и транспортное положение рыхлительной лапы.

2. Рыхлитель по п.1, отличающийся тем, что для вертикального положения стойки лапы в направляющем корпусе установлено два упорных свободно вращающихся роликов на шариковых подшипниках.

3.Рыхлитель по п.1, отличающийся тем, что носок рыхлительной лапы установлен впереди носка первого основного плужного корпуса на расстоянии 300 мм и вынесен вправо от него на полторы ширины (1,5 b) захвата плужного корпуса плуга.

4. Рыхлитель по п.1, отличающийся тем, что величина заглубления рыхлительной лапы регулируется в пределах 100150 мм путем перемещения держателя рыхлительной лапы относительно вертикальной стойки и фиксации положения держателя поперечным штырем.



 

Похожие патенты:

Корпус навесного оборотного плуга для минитактора относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к рабочим органам для обработки почвы с оборотом пласта

Изобретение относится к плугам полунавесным оборотным с регулируемой шириной захвата и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, в частности, к орудиям основной обработки почвы, а именно узлам, рабочим органам и деталям сельскохозяйственных машин - плугов, и может быть использована в качестве рабочего органа плуга при обработке почв повышенной твердости и влажности

Полезная модель относится к области сельского хозяйства, в частности к почвообрабатывающим машинам
Наверх