Устройство для определения люфтов в рулевом управлении и подвеске автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, и касается устройств для визуального определения соответствующих люфтов при принудительном перемещении одного колеса передней подвески автомобиля и может быть использована на автомобильных заводах и станциях технического обслуживания для диагностики. Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных свойств устройства, в частности обеспечение его компактности, удобства при использовании. Для решения поставленной задачи в устройство для определения люфтов в рулевом управлении и подвеске автомобиля, содержащее механизм для установки управляемого колеса, выполненный из поворотной опорной площадки, связанной с пневмоцилиндром привода, в механизм для установки управляемого колеса дополнительно введена неподвижная площадка, на верхней поверхности которой выполнены участки с антифрикционным покрытием, при этом поворотная опорная площадка расположена над неподвижной площадкой с возможностью взаимодействия с участками с антифрикционным покрытием неподвижной площадки.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, и касается устройств для визуального определения соответствующих люфтов при принудительном перемещении одного колеса передней подвески автомобиля и может быть использована на автомобильных заводах и станциях технического обслуживания для диагностики.

Известно устройство по а.с. 294089 «Устройство для измерения зазоров в рулевом управлении автомобиля» содержащее механизм установки управляемых колес и регистрирующий прибор, в котором механизм установки управляемых колес выполнен в виде поворотных опорных площадок с гнездами, одно из которых снабжена фиксатором, а другая связана с пневмоцилиндром привода.

Недостатком устройства является то, что оно сложное, громоздкое и неудобное в эксплуатации, поскольку перед началом испытания необходимо подготовить специальное место (яму для установки пневмоцилиндра со шкивов, траверсы и вертикальной оси с поворотной площадкой), трудоемкость подготовительных работ при установке колеса автомобиля в гнездо на поворотной площадке.

Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных свойств устройства, в частности обеспечение его компактности, удобства при использовании.

Для решения поставленной задачи в устройство для определения люфтов в рулевом управлении и подвеске автомобиля, содержащее механизм для установки управляемого колеса, выполненный из поворотной опорной площадки, связанной с пневмоцилиндром привода, в механизм для установки управляемого колеса дополнительно введена неподвижная площадка, на верхней поверхности которой выполнены участки с антифрикционным покрытием, при этом поворотная опорная площадка расположена над неподвижной площадкой с возможностью взаимодействия с участками с антифрикционным покрытием неподвижной площадки.

Технический результат, достигнутый при решении поставленной задачи, заключается в упрощении устройства за счет обеспечения непосредственного соединения опорной поворотной площадки через проушину с пневмоцилиндром привода, свобода углового перемещения которой обеспечивается наличием участков с антифрикционным покрытием выполненных на неподвижной площадке. Для организации рабочего места не требует углубления, поскольку для эксплуатации устройства достаточно иметь ровную поверхность для размещения неподвижной площадки и может быть установлено рядом со смотровой канавой. Удобство при эксплуатации, т.к. платформа плоская и для испытания необходимо только въехать на подвижную площадку,

На фигуре представлен чертеж устройства для определения люфтов автомобиля.

Устройство содержит привод в виде пневмоцилиндра 1 двойного действия со штоком 2, неподвижную площадку 3 на верхней поверхности, которой выполнены участки с антифрикционным покрытием 4, подвижную опорную площадку 5, закрепленную на оси 6 с возможность углового перемещения. Подвижная опорная площадка 5 установлена над неподвижной площадкой 3 с возможностью взаимодействия с участками 4 с антифрикционным покрытием. Подвижная опорная площадка 5 через проушину 7 закрепленную на оси 8 соединена с штоком 2 пневмоцилиндра 1 привода.

Устройство работает следующим образом.

Устройство монтируется непосредственно на пол с левой стороны смотровой канавы, так чтобы пневмоцилиндр находился также с левой стороны по ходу движения транспортного средства. Пол должен быть тщательно выровнен. Неплоскостность пола, на котором устанавливается неподвижная площадка, должна быть не более 1,5 мм.

Колесо передней подвески автомобиля устанавливается на подвижную опорную площадку 5. На проушине пневмоцилиндра 1 под кожухом установлен пневмораспределитель, подающий воздух в ту или иную полость пневмоцилиндра (на фигуре не показаны). При движении штока 2 пневмоцилиндра 1 привода, закрепленного на оси 8, установленной в проушине 7, подвижная опорная площадка 5, перемещается по участкам 4 с антифрикционным покрытием вокруг оси 8 на величины, указанные в технических данных на устройство.

Из смотровой канавы оператор, включив подсветку, управляя движением штока пневмоцилиндра перемещает опорную подвижную площадку с колесом автомобиля, и на слух и визуально определяет наличие зазоров в следующих узлах автомобиля: крепление амортизатора и опоры, подвеска двигателя, подшипник ступицы, шарнир независимой подвески, поперечный рычаг подвески, рулевая тяга и др.крепления узлов, люфты в соединениях.

Устройство для определения люфтов в рулевом управлении и подвеске автомобиля, содержащее механизм для установки управляемого колеса, выполненный из поворотной опорной площадки, связанной с пневмоцилиндром привода, отличающееся тем, что в механизм для установки управляемого колеса дополнительно введена неподвижная площадка, на верхней поверхности которой выполнены участки с антифрикционным покрытием, при этом поворотная опорная площадка расположена над неподвижной площадкой с возможностью взаимодействия с участками с антифрикционным покрытием неподвижной площадки.



 

Наверх