Грузоприемная платформа автомобильных весов

 

Полезная модель относится к отрасли весоизмерительной техники и может быть использована при проектировании и производстве автомобильных весов для взвешивания грузов, которые перевозятся автомобильным транспортом различного типа. Грузоприемная платформа автомобильных весов, которая имеет пространственный металлический каркас, состоящий из набора продольных и поперечных силовых элементов и обшивки, которые соединены между собой, при этом продольные силовые элементы представляют собой центральный полый элемент замкнутого контура и боковые профилированные элементы, на которых закреплена обшивка в виде верхнего и нижнего листа. Таким образом, разработанная грузоприемная платформа автомобильных весов, которая благодаря своему конструктивному исполнению, а именно оптимально подобранным элементам конструкции, а также их взаимному расположению, характеризуется надежностью, повышенными характеристиками прочности, сниженной металлоемкостью, а также возможностью применения в качестве элементов конструкции стандартных металлических элементов.

Полезная модель относится к отрасли весоизмерительной техники и может быть использована при проектировании и производстве автомобильных весов для взвешивания грузов, которые перевозятся автомобильным транспортом различного типа.

На сегодняшний день используемые модели автомобильных весов имеют достаточно типичную концепцию строения. Они состоят из грузоприемной платформы и оборудования для измерения веса, а грузоприемная платформа, в свою очередь, содержит несущие элементы, которые воспринимают нагрузки. Длина платформы автомобильных весов определяется габаритами автомобильного транспортного средства. Прочность конструкции платформы автомобильных весов определяется наибольшей взвешиваемой массой, то есть массой автомобильного транспорта вместе с грузом. Таким образом, грузоприемные платформы автомобильных весов могут состоять из нескольких последовательно расположенных и соединенных между собой модулей. Однако основными недостатками современных конструкций являются большое количество элементов конструкции, что обусловлено необходимостью обеспечить восприятие больших нагрузок, а также большая металлоемкость. Поэтому актуальной является задача создания такой конструкции грузоприемной платформы, которая решит существующие недостатки.

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели является грузоприемная платформа автомобильных весов, которая описана в патенте Украины 68759 (опубл. 10.04.2012) и содержит по крайней мере один модуль, который имеет пространственный металлический каркас, состоящий из набора продольных и поперечных силовых элементов и обшивки, которые соединены между собой. Пространственный металлический каркас каждого модуля состоит из двух следовых балок, по одной на каждую колею, которые выполнены в поперечном разрезе в виде фермы, и каждая из которых состоит из двух продольных балок-швеллеров, настила из металлического листа, определенного количества перемычек, расположенных поперек следовой балки, определенного количества раскосов, расположенных под углом к продольным балкам, которые соединяют между собой перемычки, металлический настил и продольные балки, а также деталей из металлического листа, которые соединяют между собой продольные балки.

Основным недостатком описанного решения является сложность конструкции модуля грузоприемной платформы, большая металлоемкость, что обусловливает высокую стоимость изделия подобной конструкции, а также сложность его производства.

В основу полезной модели поставлена задача разработать грузоприемную платформу автомобильных весов, которая благодаря своему конструктивному исполнению, а именно оптимально подобранным элементам конструкции, а также их взаимному расположению, будет характеризоваться надежностью, повышенными характеристиками мощности, сниженной металлоемкостью, а также возможностью использования в качестве элементов конструкции стандратных металлических элементов.

Поставленная задача решается тем, что разработанная грузоприемная платформа автомобильных весов имеет пространственный металлический каркас, состоящий из набора продольных и поперечных силовых элементов и обшивки, которые соединены между собой, которая отличается тем, что продольные силовые элементы представляют собой центральный полый элемент замкнутого контура и боковые профилированные элементы, на которых закреплена обшивка в виде верхнего и нижнего листа.

Платформа выполнена модульной и содержит по крайней мере два модуля, что позволяет постепенно увеличивать размер грузоприемной платформы автомобильных весов в случае необходимости, а также осуществлять демонтаж платформы для установки в другом месте.

Отдельные модули соединены между собой при помощи балок в виде двух швеллеров, которые сварены между собой.

Описанные элементы конструкции платформы, а также их оптимально подобранное расположение относительно друг друга позволяют обеспечить высокие характеристики прочности заявляемой конструкции благодаря наиболее оптимальному распределению нагрузок, которые воспринимаются элементами грузоприемной платформы, которая, в свою очередь, позволяет увеличить срок эксплуатации автомобильных весов. Кроме того, расположение основных элементов конструкции между верхним и нижним листом обшивки позволяет предотвратить их контакт с окружающей средой, что также увеличивает срок эксплуатации конструкции.

Преимущественным является исполнение полезной модели, при котором центральный полый элемент замкнутого контура представляет собой трубу прямоугольной формы в сечении. Применение такой стандартной металлопродукции позволяет упростить и сократить цикл производства автомобильных весов, а также значительно снизить металлоемкость заявляемой конструкции.

Возможным является исполнение полезной модели, при котором боковые профилированные элементы представляют собой швеллеры, что также содействует обеспечению необходимой прочности конструкции платформы.

Преимущественно поперечные силовые элементы расположены с одинаковым шагом относительно друг друга, что позволяет достаточно равномерно распределить нагрузку на платформу.

Преимущественно продольные и поперечные силовые элементы соединены между собой и с обшивкой сварным соединением. Это позволяет обеспечить более экономное использование металла, снижение массы конечной конструкции, возможность соединения более тонких элементов конструкции и снижение стоимости конструкции в целом.

Также преимущественно модульная платформа оборудована конструктивными элементами для осуществления ее транспортировки, что позволяет устанавливать ее на новое предназначенное для этого место.

Возможным является исполнение модульной платформы, при котором она оборудована пассивными средствами безопасности, например, предохранительным ограждением, которое позволяет повысить безопасность ее использования.

Более подробно полезная модель раскрывается при помощи фигур.

Фиг. 1 - общий вид одного из вариантов реализации грузоприемной платформы автомобильных весов.

Фиг. 2 - общий вид пространственного металлического каркаса без нижнего листа обшивки.

Фиг. 3 - эпюры поперечных сил и изгибающих моментов в пересечениях модуля для наиболее опасного вида нагрузки.

На фиг. 1 и фиг. 2 представлена грузоприемная платформа 1 автомобильных весов, которая имеет пространственный металлический каркас, состоящий из набора продольных 2 и поперечных 3 силовых элементов и обшивки 4, которые жестко соединены между собой, при этом продольные 2 силовые элементы представляют собой центральный полный элемент замкнутого контура и боковые профилированные элементы, на которых закреплена обшивка 4 в виде верхнего и нижнего листа. Плтаформа оборудована конструктивными элементами 5 для осуществления ее транспортировки, а также пассивными средствами безопасности 6, например, предохранительным ограждением различных модификаций. Также грузоприемная платформа оборудуется необходимыми измерительными средствами для измерения веса автотранспортных средств, например, тензодатчиками.

Грузоприемная платформа автомобильных весов монтируется на заранее выбранном и должным образом подготовленном месте. Необходимые размеры платформы могут быть получены путем соединения отдельных модулей друг с другом при помощи соединительных элементов. Также должны быть обеспечены подъездные пути для заезда транспорта на грузоприемную платформу. Грузоприемная платформа автомобильных весов оборудуется необходимым измерительным оборудованием для обеспечения безостановочного измерения веса заезжающего на платформу автомобильного транспорта.

Таким образом, разработанная грузоприемная платформа автомобильных весов, которая благодаря своему конструктивному исполнению, а именно оптимально подобранным элементам конструкции, а также их взаимному расположению, характеризуется надежностью, повышенными характеристиками прочности, сниженной металлоемкостью, а также возможностью использования в качестве элементов конструкции стандартных металлических элементов.

1. Грузоприемная платформа автомобильных весов, которая имеет пространственный металлический каркас, состоящий из набора продольных и поперечных силовых элементов и обшивки, которые соединены между собой, отличающаяся тем, что продольные силовые элементы представляют собой центральный полый элемент замкнутого контура и боковые профилированные элементы, на которых закреплена обшивка в виде верхнего и нижнего листа.

2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что выполнена модульной и содержит по крайней мере два модуля.

3. Платформа по п. 2, отличающаяся тем, что отдельные модули соединены между собой при помощи балок в виде двух швеллеров, свареных между собой.

4. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что центральный полый элемент замкнутого контура представляет собой трубу прямоугольной формы в сечении.

5. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что боковые профилированные элементы представляют собой швеллеры.

6. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что поперечные силовые элементы расположены с одинаковым шагом относительно друг к другу.

7. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что продольные и поперечные силовые элементы соединены между собой и с обшивкой сварным соединением.

8. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что оборудована конструктивными элементами для осуществления ее транспортировки.

9. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что оборудована пассивными средствами безопасности.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к производству и проектированию сложных электротехнических изделий на основе печатных плат, в частности, на основе маршрута проектирования печатных плат Expedition PCB, вокруг которого формируется единая среда проектирования от моделирования до верификации с учетом результатов трассировки и особенностей производства.
Наверх