Аэросани-амфибия

 

Полезная модель относится к области транспорта и касается конструкций аэросаней-амфибия, которые могут использоваться при поисково-спасательной работе, патрульными службами, для перевозки грузов и пассажиров в труднодоступные места. Несущий каркас кабины выполнен цельносварным из алюминиевых профилей квадратного сечения. Внутренняя и внешняя обшивка кабины выполнены из дюралевых листов, пространство между ними заполнено тепло-шумоизоляционным материалом. Передняя часть кабины выполнена с наклоном в сторону кабины и снабжена неподвижным лобовым стеклом и двумя боковыми дверьми. В верхней части каждой двери расположены окна, боковая часть кабины выполнена с неподвижным остеклением. Основной технический результат - повышение прочности кабины и виброустойчивости устройства. 6 з.п. ф-лы, 2ил.

Полезная модель относится к области транспорта и касается конструкций аэросаней-амфибия, которые могут использоваться при поисково-спасательной работе, патрульными службами, для перевозки грузов и пассажиров в труднодоступные места.

Известны аэросани-амфибия (патент RU 2082644 МПК B62M 27/00 опубл. 27.06.1997), которые содержат лодку-лыжу и установленный на ней корпус, включающий в себя кабину и моторный отсек с двигателем, при этом последний связан с движителем, выполненным в виде воздушного винта. В кабине установлено шесть кресел, и передняя часть кабины выполнена откидной.

Недостатком известной конструкции является неудобство пользования кабиной, что снижает ее эксплуатационные качества.

Известны аэросани-амфибия, выбранные нами за прототип (патент RU 78164 МПК B62M 27/00 опубл. 20.11.2008), которые содержат лодку-лыжу, и установленный на ней корпус с кабиной. Кабина состоит из передней, средней части и задней секции, причем передняя секция выполнена жесткой с неподвижным лобовым стеклом и опускающимися боковыми стеклами, средняя секция оборудована сдвижным в сторону задней секции фонарем, а задняя секция выполнена жесткой с неподвижным остекленением.

Недостатком этого технического решения является низкая виброустойчивость. Кроме того, в зимний период эксплуатации снег попадает в паза направляющих сдвижной двери и замерзает, что приводит к заклиниванию раздвижной двери (примерзанию), а это опасно в ситуации когда необходимо быстро покинуть аэросани, с примершими дверьми это сделать невозможно.

Техническая задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в создании аэросаней-амфибия с улучшенными эксплуатационными качествами.

Основным техническим результатом является повышение прочности кабины и виброустойчивости устройства, а также повышение безопасности управления аэросанями-амфибия.

Основной технический результат достигается тем, что в аэросанях-амфибия, содержащих лодку-лыжу, на которой установлен корпус, включающий в себя кабину, согласно предложенному решению, несущий каркас кабины выполнен цельносварным из алюминиевых профилей квадратного сечения, внутренняя и внешняя обшивка кабины выполнены из дюралевых листов, при этом пространство между ними заполнено тепло-шумоизоляционным материалом, передняя часть кабины выполнена с наклоном в сторону кабины и снабжена неподвижным лобовым стеклом и двумя боковыми дверьми, обеспечивающими выход на носовую площадку перед кабиной, при этом в верхней части каждой двери расположены окна, боковая часть кабины выполнена с неподвижным остеклением.

В крыше кабины может быть расположен люк.

Двери могут быть выполнены открывающимися наверх.

Лобовое стекло может быть выполнено из материала «Триплекс.

В кабине может быть установлена электрическая печка, подключенная к мотору.

В кабине могут быть установлены автономные обогреватели салона.

Кресло для водителя может быть расположено по центру в передней части кабины.

Предложенное решение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид устройства, на фиг.2 - на фиг.2 вид сбоку с отрытой дверью.

Устройство состоит из лодки-лыжи 1, на которой установлен корпус 2 с кабиной 3. Передняя часть 4 кабины 3 выполнена с лобовым стеклом 5 и двумя боковыми дверьми 6, в верхней части которых расположены окна 7. Боковая часть 8 выполнена с неподвижным остеклением 9.

Несущий каркас кабины 3 выполнен из алюминиевых квадратных профилей сечением от 20 мм20 мм до 100 мм100 мм и толщиной стенки от 2 мм до 4 мм. Каркас кабины 3 выполнен цельносварным из алюминиевого профиля квадратного сечения. Кабина 3 обшита изнутри и снаружи дюралевым листом толщиной 1,0 мм - 2,0 мм с помощью высокопрочного полиуренанового клея-герметика, без применения клепки и сварки. Такое сочетание материалов придает кабине 3 высокую прочность, легкость и виброустойчивость. Применения листов дюрали для обшивки кабины 3 в сочетании с клеем-герметиком исключает возможность разрушения кабины от вибрации, которая присутствует на аэросанях-амфибии из-за пропеллера. Применение тепло-шумо изоляционного материала обусловлено тем, что эксплуатация аэросаней-амфибий производится в северных районах, где температура опускается до -50°C и для защиты пассажиров от шума пропеллера. Двери 4 расположены так, что пассажир, выходя из кабины 3, попадает на площадку в носовой части, что позволяет осуществлять выход на площадку, а потом уже на берег. Водитель расположен в носовой части и расположен посередине между бортами и выходами из кабины. За счет того, что в передней части кабины выполнены окна спереди, слева и справа водителю обеспечивается хороший обзор и возможность контролировать двери, что позволяет безопасно управлять аэросанями-амфибия.

Кабина отапливается от печки, подключенной к мотору, кроме того в в салоне установлены автономные обогреватели салона. При сильных морозах и экстренных ситуациях, например, поломка двигателя, включаются автономные обогреватели салона. Сиденья пассажиров и водителя оборудованы ремнями безопасности.

1. Аэросани-амфибия, содержащие лодку-лыжу, на которой установлен корпус, включающий в себя кабину, отличающиеся тем, что несущий каркас кабины выполнен цельносварным из алюминиевых профилей квадратного сечения, внутренняя и внешняя обшивка кабины выполнены из дюралевых листов, при этом пространство между ними заполнено теплошумоизоляционным материалом, передняя часть кабины выполнена с наклоном в сторону кабины и снабжена неподвижным лобовым стеклом и двумя боковыми дверьми, обеспечивающими выход на носовую площадку перед кабиной, при этом в верхней части каждой двери расположены окна, боковая часть кабины выполнена с неподвижным остеклением.

2. Аэросани-амфибия по п.1, отличающиеся тем, что в крыше кабины расположен люк.

3. Аэросани-амфибия по п.1, отличающиеся тем, что двери выполнены открывающимися наверх.

4. Аэросани-амфибия по п.1, отличающиеся тем, что лобовое стекло выполнено из материала "Триплекс".

5. Аэросани-амфибия по п.1, отличающиеся тем, что в кабине установлена электрическая печка, подключенная к мотору.

6. Аэросани-амфибия по п.1, отличающиеся тем, что в кабине установлены автономные обогреватели салона.

7. Аэросани-амфибия по п.1, отличающиеся тем, что кресло для водителя расположено в передней части кабины по центру.



 

Похожие патенты:
Изготовление многослойного закаленного стекла триплекс на заказ относится к области создания стекла на многослойной основе для художественно-декоративной отделки межкомнатной двери со стеклом и другой мебели.

Автобус // 67953

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к устройствам для открывания сдвижных входных дверей транспортных средств для перевозки пассажиров, например, на микроавтобусах, пассажирских фургонах.
Наверх