Стеклоочиститель для удаления водяных капель с внутренней стороны стекла автомобиля

 

Стеклоочиститель для удаления водяных капель с внутренней стороны стекла, содержащий щетку, установленную с возможностью перемещения относительно внутренней поверхности стекла, в контакте с ней, снабженную приводом перемещения, отличается тем, что щетка выполнена длиной соответствующей минимальной ширине очищаемого стекла, подпружинена в направлении очищаемой поверхности, по меньшей мере в двух точках по ее длине и размещена горизонтально, с возможностью возвратно-поступательного перемещения по линии параллельной плоскости стекла, предпочтительно по высоте стекла, обеспечивающей обзор выше кромки капота двигателя. Кроме того, привод перемещения щетки выполнен в виде штанги снабженной зубчатой рейкой, пропущенной через направляющее отверстие корпуса, выполненного с возможностью закрепления на верхней поверхности приборной доски автомобиля, снабженного реверсивным электродвигателем вал которого снабжен зубчатым колесом, установленным в зацеплении с зубчатой рейкой штанги. Полезная модель обеспечивает возможности механизированного удаления конденсата с внутренней поверхности стекол, при увеличении площади очистки, по меньшей мере до площади стекла обеспечивающей обзор от кромки капота и выше. 1 н.з.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к обслуживанию транспортных средств, в частности устройствам для очистки ветровых стекол транспортных средств.

Известно пантографическое приспособление для чистки ветрового стекла автомобилей (см. RU 2012508, кл. B60S 1/40), содержащее щетку, главное и дополнительное поворотные плечи, соединенные с валиком с приводом от электродвигателя.

Недостатком указанного устройство является неполная очистка ветрового стекла автомобиля.

Известно также устройство для очистки лобовых и задних стекол транспортных средств, содержащее направляющий поясок, закрепленный на кузове транспортного средства вдоль внешнего контура уплотнительного элемента боковых сторон стекла и его верхнего основания и стеклоочиститель в виде поводка, установленного шарнирно на заданном расстоянии от своего нижнего конца в сквозном (транзитном) канале вращающегося диска, размещенного на кузове транспортного средства в срединном поперечном сечении нижнего основания стекла, и - шарнирно верхним концом в пояске с возможностью свободного перемещения верхнего конца поводка вдоль пояска, эластичной щетки с амортизирующей арматурой, соединенной с поводком, и электрического привода поводка стеклоочистителя (см. DE 3724856, кл. B60S 1/06, 1987)..

Это устройство не эффективно при эксплуатации в осенне-зимний период, так как при минусовых температурах не обеспечивается удаление конденсата с внутренней поверхности стекол.

Известен также стеклоочиститель для удаления водяных капель с внутренней стороны стекла автомобиля, содержащий щетку, установленную с возможностью перемещения относительно внутренней поверхности стекла, в контакте с ней, снабженную приводом перемещения (см. RU 2451606, B60J 1/14, 2011).

Недостаток этого решения - недостаточная эксплуатационная эффективность устройства из-за ограниченной площади очищаемой поверхности и ручного привода щетки.

Задача на решение которой направлено заявленное решение повышение эксплуатационной эффективности устройства.

Технический результат получаемый при решении задачи выражается в обеспечении возможности механизированного удаления конденсата с внутренней поверхности стекол, при увеличении площади очистки, по меньшей мере до площади стекла обеспечивающей обзор от кромки капота и выше.

Для решения поставленной задачи стеклоочиститель для удаления водяных капель с внутренней стороны стекла автомобиля, содержащий щетку, установленную с возможностью перемещения относительно внутренней поверхности стекла, в контакте с ней, снабженную приводом перемещения, отличается тем, что щетка выполнена длиной соответствующей минимальной ширине очищаемого стекла, подпружинена в направлении очищаемой поверхности, по меньшей мере в двух точках по ее длине и размещена горизонтально, с возможностью возвратно-поступательного перемещения по линии параллельной поверхности стекла, предпочтительно по высоте стекла, обеспечивающей обзор выше кромки капота двигателя. Кроме того, привод перемещения щетки выполнен в виде штанги снабженной зубчатой рейкой, пропущенной через направляющее отверстие корпуса, выполненного с возможностью закрепления на верхней поверхности приборной доски автомобиля, снабженного реверсивным электродвигателем вал которого снабжен зубчатым колесом, установленным в зацеплении с зубчатой рейкой штанги.

Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию «новизна».

Совокупность признаков полезной модели обеспечивает решение заявленной технической задачи, а именно, обеспечивает возможность повышения эксплуатационной эффективности устройства.

На фиг. 1 показана

На чертежах показаны щетка 1, поверхность стекла 2, упругий элемент 3, корпус привода 4, с направляющим отверстием 5, электродвигатель 6 с валом 7, зубчатое колесо 8, штанга 9 с зубчатой рейкой 10, приборная доска 11 автомобиля, кромка капота 12 двигателя автомобиля, упругие дуги 13 и 14, концевые выключатели 15, нижний участок стекла 16, который не участвует в обзоре дороги.

Щетка 1, конструктивно отличается от известных длиной, которая соответствует минимальной ширине очищаемого стекла 2. Она подпружинена в направлении очищаемой поверхности стекла, по меньшей мере в двух точках по ее длине и размещена горизонтально. При этом подпружиненость обеспечивается упругим элементом 3, выполненным, например в виде упругой дуги 13 из пружинной стали (или системы дуг 13, расположенных так, что концы дуги 13, расположенной в горизонтальной плоскости и закрепленной на конце штанги 9, упираются в «спинки» упругих дуг 14 второго яруса, аналогично ориентированных в пространстве).

Корпус привода 4, выполнен с возможностью размещения в его полости электродвигателя 6 на валу 7 которого закреплено зубчатое колесо 8.

Направляющее отверстие 5 корпуса привода 4 выполнено в виде втулки, скрепленной с корпусом, через отверстие которое пропущена штанга 9 с возможностью возвратно-поступательного перемещения по линии параллельной плоскости стекла. Шаг этого перемещения по высоте стекла должен обеспечивать уборку конденсата с площади стекла, обеспечивающей обзор для водителя, в вертикальной плоскости начиная от кромки капота двигателя до верхней кромки стекла. Ограничение позиционирования щетки 1 у верхнего и нижнего уровней обеспечивается концевыми выключателями 15 известной конструкции, выполненными с возможностью размыкания цепи питания электродвигателя 6, расположенными в полости корпуса привода 4.

Корпус привода 4 снабжен узлами крепления (на чертежах не показаны) к верхней поверхности приборной доски 11 автомобиля, например проушинами. Верхняя кромка направляющего отверстия 5 корпуса привода 4 может быть размещена на высоте, обеспечивающей ее позиционирование на уровне кромки капота 12 двигателя. Перемещение щетки по вертикали обеспечивается цевочной передачей (на штанге 9 закреплена зубчатая рейка 10, зубчатый венец которой соответствует зубчатому колесу 8, при этом они введены в зацепление друг с другом).

В качестве электродвигателя 6 используют реверсивный электродвигатель, мощность которого достаточна для подъема - опускания штанги 9 со щеткой 1. В связи с этим возможен вариант с использованием микроэлектродвигателя, питаемого от батарейки.

При этом устройство может быть выполнено с возможностью автоматического включения, если будет оснащено сенсорами известной конструкции, срабатывающими на повышенную влажность стекол или на уменьшение прозрачности стекол при запотевании.

Заявленное устройство работает следующим образом.

При запотевании стекла до уровня ухудшающего видимость, включают в работу электродвигатель 6. При вращении вала 7 электродвигателя, приходит во вращение зубчатое колесо 8, которое находится в зацеплении с зубчатой рейкой 10 штанги 9, что приводит к выдвижению последней из направляющего отверстия 5 корпуса привода 4. Тем самым обеспечивается подъем щетки 1 к верхней кромке стекла 2. В самом верхнем положении щетки 1 (при максимальной раздвижке штанги 9) срабатывает концевой выключатель 15, ограничивающий верхнее положение щетки и двигатель 6 реверсируется, после этого щетка 1 опускается в свое нижнее положение, где срабатывает второй концевой выключатель 15, ограничивающий нижнее положение щетки и так далее повторяется до выключения двигателя 6 из работы.

Плотное прилегание щетки 1 к поверхности стекла 2 обеспечивают упругие дуги 13 и 14 упругого элемента 3, упирающиеся в штангу 9.

Целесообразно, чтобы в исходном положении щетка находилась у верхней кромки стекла 2, что позволит ускорить очистку стекла от конденсата. Устройство не мешает обзору водителя, т.к. представляет собой тонкую, компактную щетку.

1. Стеклоочиститель для удаления водяных капель с внутренней стороны стекла автомобиля, содержащий щетку, установленную с возможностью перемещения относительно внутренней поверхности стекла, в контакте с ней, снабженную приводом перемещения, отличающийся тем, что щетка выполнена длиной, соответствующей минимальной ширине очищаемого стекла, подпружинена в направлении очищаемой поверхности, по меньшей мере, в двух точках по ее длине и размещена горизонтально с возможностью возвратно-поступательного перемещения по линии, параллельной поверхности стекла, предпочтительно по высоте стекла, обеспечивающей обзор выше кромки капота двигателя.

2. Стеклоочиститель по п.1, отличающийся тем, что привод перемещения щетки выполнен в виде штанги, снабженной зубчатой рейкой, пропущенной через направляющее отверстие корпуса, выполненного с возможностью закрепления на верхней поверхности приборной доски автомобиля, снабженного реверсивным электродвигателем, вал которого снабжен зубчатым колесом, установленным в зацеплении с зубчатой рейкой штанги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам для определения пространственного положения объектов, и может быть использовано в геодезии, строительстве, приборостроении для определения положения местной вертикали относительно направления вектора гравитационного поля

Полезная модель относится к области медицины и медицинской технике, а именно к устройствам, предназначенным для проведения венопункций в условиях ограниченной видимости сосуда.
Наверх