Клеммный блок для вращающейся электрической машины, вращающаяся электрическая машина и транспортное средство

 

Клеммный блок для вращающейся электрической машины является клеммным блоком для вращающейся электрической машины, используемым для электропроводки вращающейся электрической машины, включающим в себя: корпус клеммного блока; болт, предусмотренный стоячим образом по отношению к корпусу клеммного блока; гайку, которая должна с помощью резьбы сцепляться с болтом; и фиксирующий элемент для съемного прикрепления болта к корпусу клеммного блока. Клеммный блок для вращающейся электрической машины имеет высокую надежность.

(Фиг.2).

Область техники

Вариант осуществления, раскрытый в данном документе, относится к клеммному блоку для вращающейся электрической машины, вращающейся электрической машине и транспортному средству.

Уровень техники

Клеммный блок для вращающейся электрической машины, установленной в транспортном средстве, хорошо известен. Один вид такого клеммного блока сконфигурирован таким образом, чтобы соединять провода с помощью болта и гайки (см., например, страницу 1 и фиг.3 и 4 в JP-A-1-283040).

В таком известном клеммном блоке гайка с помощью резьбы сцепляется с болтом, заглубленным в корпус клеммного блока. В клеммном блоке болт предоставляется стоячим образом по отношению к корпусу клеммного блока. Такое размещение, следовательно, требует прикрепления болта прочно к корпусу клеммного блока и требует недопущения ослабления гайки. Обычно, однако, этот момент особенно не принимался во внимание. Следовательно, было трудно получать высокую надежность.

Вариант осуществления настоящей полезной модели выполнен, принимая во внимание такую проблему. Задачей варианта осуществления настоящей полезной модели является создание клеммного блока для вращающейся электрической машины, вращающейся электрической машины и транспортного средства, которые имеют высокую надежность.

Сущность полезной модели

Клеммный блок для вращающейся электрической машины согласно аспекту настоящего открытия представляет собой клеммный блок для вращающейся электрической машины, используемый для электрического монтажа вращающейся электрической машины, включающий в себя: корпус клеммного блока; болт, предоставляемый стоячим образом по отношению к корпусу клеммного блока; гайку, которая должна с помощью резьбы сцепляться с болтом; и фиксирующий элемент для отсоединяемого прикрепления болта к корпусу клеммного блока.

Дополнительно, вращающаяся электрическая машина согласно аспекту настоящей полезной модели включает в себя: раму; вал; статор, предусмотренный на внутренней поверхности окружности рамы; ротор, предусмотренный на внешней поверхности окружности вала, ротор обращен к статору через зазор; и клеммный блок для вращающейся электрической машины.

Кроме того, транспортное средство согласно аспекту настоящей полезной модели включает в себя вращающуюся электрическую машину.

Вращающаяся электрическая машина согласно аспекту настоящего открытия имеет высокую надежность.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вертикальный поперечный разрез вращающейся электрической машины, включающей в себя клеммный блок согласно варианту осуществления;

Фиг.2 - вид в перспективе клеммного блока согласно варианту осуществления;

Фиг.3 - вид сверху клеммного блока согласно варианту осуществления;

Фиг.4A - вид в перспективе фиксирующего элемента, а фиг.4B - вид сверху фиксирующего элемента;

Фиг.5 - пояснительный вид для объяснения процедуры крепления фиксирующего элемента к корпусу клеммного блока;

Фиг.6 - вид сверху клеммного блока согласно модификации, имеющей соединитель для подачи мощности статора и соединитель для подачи мощности для внешнего источника мощности, которые предусмотрены отдельно; и

Фиг.7 концептуальная схема, иллюстрирующая транспортное средство, в котором установлена вращающаяся электрическая машина, включающая в себя клеммный блок согласно варианту осуществления.

Подробное описание вариантов осуществления

В последующем подробном описании, с целью пояснения, многие конкретные детали изложены для того, чтобы обеспечивать полное понимание раскрытых вариантов осуществления. Будет понятно, однако, что один или более вариантов осуществления могут быть применены на практике без этих конкретных деталей. В других случаях хорошо известные структуры и устройства схематично показаны для того, чтобы упрощать чертеж.

Далее в данном документе будет приведено описание варианта осуществления настоящего открытия со ссылкой на чертежи.

Конфигурация вращающейся электрической машины

Сначала, конфигурация вращающейся электрической машины 100 согласно варианту осуществления будет описана со ссылкой на фиг.7. Как иллюстрировано на фиг.7, например, вращающаяся электрическая машина 100 установлена на транспортном средстве A и используется в качестве источника движения, источника выработки мощности или т.п. транспортного средства A. Транспортное средство A является, например, электрическим транспортным средством или гибридным транспортным средством.

Как иллюстрировано на фиг.1, вращающаяся электрическая машина 100 включает в себя корпус 1 вращающейся электрической машины, отделение 2 для электропроводки и элемент 4 крышки.

Корпус 1 вращающейся электрической машины включает в себя раму 11, вал 12, ротор 13, где заглублены постоянные магниты, и статор 14, имеющий обмотки.

Рама 11, в целом, имеет, по существу, цилиндрическую форму. Рама 11 включает в себя опору 11a со стороны нагрузки на стороне нагрузки (с левой стороны на фиг.1), в то же время включая в себя опору 11b со стороны, противоположной нагрузке, на противоположной нагрузке стороне (с правой стороны на фиг.1). Отделение 2 для электропроводки сформировано дальше с противоположной нагрузке стороны от опоры 11b с противоположной нагрузке стороны. Отделение 2 для электропроводки закрыто элементом 4 крышки. Отверстие 22 сформировано в опоре 11b на противоположной нагрузке стороне. Силовой кабель (внутренний силовой кабель) для питания обмотки статора 14 проходит через отверстие 22.

Подшипники 11c предусмотрены в радиально центральных позициях опоры 11a со стороны нагрузки и опоры 11b с противоположной нагрузке стороны, соответственно. Вал 12 с возможностью вращения поддерживается подшипниками 11c. Ротор 13 имеет, по существу, цилиндрическую форму. Ротор 13 прикреплен к внешней поверхности окружности вала 12, чтобы быть соосным с валом 12. Постоянные магниты радиально углублены в ротор 13 в осевом направлении. Статор 14 имеет цилиндрическую форму. Статор 14 включает в себя множество обмоток, которые намотаны в осевом направлении. Эти обмотки размещены в круговом направлении статора 14. Статор 14 прикреплен к внутренней поверхности окружности рамы 11 так, чтобы быть отдаленным от ротора 13 предварительно определенным расстоянием. Другими словами, ротор 13 обращен к статору 14 через зазор.

Вращающаяся электрическая машина 100 является трехфазным синхронным AC-электромотором. Например, трехфазное электропитание переменного тока подается к обмоткам статора 14. Следовательно, постоянные магниты ротора 13 создают силу тяги в круговом направлении. В результате, вал 12 вращается.

Клеммный блок (клеммный блок для вращающейся электрической машины) 23, используемый для электрического монтажа вращающейся электрической машины 100, предусмотрен в отделении 2 для электропроводки. Клеммный блок 23 - это клеммный блок (клеммный блок для вращающейся электрической машины) для внутреннего силового кабеля. Клеммный блок 23 установлен на опоре 11b с противоположной от нагрузки стороны рамы 11. Клеммный блок 23 включает в себя три соединителя 24 для подачи мощности, которые расположены на расстоянии друг от друга. Соединитель 24 для подачи мощности соединяет клемму 18A (ссылка на фиг.3) на одном конце внутреннего силового кабеля и клемму 18B (ссылка на фиг.3) на одном конце внешнего силового кабеля. Клемма 18A соединяется с обмоткой статора 14.

Конфигурация клеммного блока

Будет приведено описание конфигурации клеммного блока 23 с помощью фиг. 2-5. В описании ниже, направления вверх, вниз, вперед, назад, влево-вправо соответствуют направлениям, указанным стрелкам, иллюстрированным по необходимости на чертежах. Эти направления используются для удобства описания и не ограничивают конфигурацию клеммного блока 23.

Как иллюстрировано на фиг.2 и 3, клеммный блок 23 включает в себя корпус 25 клеммного блока и три пары из болта 26, гайки 27 и фиксирующего элемента 28. Три болта 26 предусмотрены стоячим образом по отношению к корпусу 25 клеммного блока, болты 26 расположены с промежутками в поперечном (влево-вправо) направлении. Гайки 27 (указаны воображаемыми линиями на фиг.3) с помощью резьбы сцепляются с болтами 26, соответственно. Фиксирующие элементы 28 съемным образом прикрепляют болты 26 к корпусу 25 клеммного блока, соответственно. Гайка 27 является, например, гайкой с функцией самофиксации. Вышеописанный соединитель 24 для подачи мощности включает в себя болт 26, гайку 27 и фиксирующий элемент 28. В соединителе 24 для подачи мощности клемма 18A внутреннего силового кабеля и клемма 18B силового кабеля от внешнего источника мощности подгоняются вместе к одному и тому же болту 26. Гайка 27 с помощью резьбы сцепляется с болтом 26 от вершины клемм 18A и 18B, чтобы завинчиваться. Следовательно, внутренний силовой кабель и силовой кабель внешнего источника мощности соединяются.

Например, полимерный материал отливается и обрабатывается, чтобы производить корпус 25 клеммного блока целиком. Корпус 25 клеммного блока включает в себя две части 29 изолирующих стенок (боковые стенки), чтобы изолировать соседние соединители 24 для подачи мощности. Кроме того, корпус 25 клеммного блока включает в себя две части 29 изолирующих стенок, чтобы изолировать соединители 24 для подачи мощности на обоих концах от их наружных сторон. Другими словами, корпус 25 клеммного блока включает в себя четыре части 29 изолирующих стенок. Часть 29 изолирующей стенки является телом в форме пластины и расположена на части 30 нижней стенки корпуса 25 клеммного блока так, чтобы быть, по существу, ортогональной к части 30 нижней стенки. Часть 29 изолирующей стенки протягивается вверх до высоты, превышающей болт 26. Отверстие 19 сформировано в части 30 нижней стенки корпуса 25 клеммного блока, рядом с соединителем 24 для подачи мощности. Отверстие 19 представляет собой отверстие для прохождения сквозь него внутреннего силового кабеля. Отверстие 19 упрощает проведение внутреннего силового кабеля к соединителю 24 для подачи мощности через отверстие 22. Более того, опоры 21 как неотъемлемая часть предусмотрены на обоих концах корпуса 25 клеммного блока в поперечном направлении. Опора 21 включает в себя резьбовое отверстие 21a. Резьбовое отверстие 21a служит для крепления клеммного блока 23 к опоре 11b с противоположной от нагрузки стороны.

Фиксирующий элемент 28 выполнен из металлического материала. Как иллюстрировано на фиг.4A и 4B, фиксирующий элемент 28 включает в себя удерживающую болт часть 28a и две части 28b с участком зацепления. Части 28b с участком зацепления предусмотрены на обеих - левой и правой сторонах удерживающей болт части 28a. Две части 28b с участком зацепления сформированы так, чтобы быть, по существу, ортогональными удерживающей болт части 28a. Таким образом, фиксирующий элемент 28 имеет, по существу, U-образную форму при взгляде с продольного (вперед-назад) направления. Удлиненное отверстие 31, протягивающееся в продольном направлении, сформировано в удерживающей болт части 28a. Стержень 26a болта 26 вставляется через удлиненное отверстие 31 из-под удерживающей болт части 28a.

Когда фиксирующий элемент 28 сцеплен с корпусом 25 клеммного блока, части 28b с участками зацепления сцеплены с корпусом 25 клеммного блока в состоянии, когда болт 26 вставлен через удлиненное отверстие 31. Нижняя поверхность удерживающей болт части 28a находится в соприкосновении с головкой 26b болта 26 в состоянии, когда фиксирующий элемент 28 сцеплен с корпусом 25 клеммного блока. Другими словами, головка 26b болта 26 находится между удерживающей болт частью 28a и нижней частью 30 стенки корпуса 25 клеммного блока. Следовательно, как иллюстрировано на фиг.2, болт 26 прикреплен в стоячем состоянии к корпусу 25 клеммного блока.

Как иллюстрировано на фиг.4A и 4B, части 28b с участками зацепления, каждая, включают в себя зацепляющий выемку выступ 32 в нижней части на внешней поверхности в поперечном направлении. Положения двух зацепляющих выступов 32 в продольном направлении отличаются друг от друга. Два зацепляющих выступа 32 могут быть размещены, например, по существу, на диагональной линии удерживающей болт части 28a. Иначе, как иллюстрировано на фиг.4B, два зацепляющих выступа 32 могут быть размещены так, что центр O стержня болта 26 расположен на прямой линии, связывающей зацепляющие выступы 32. Следовательно, болт 26 может быть устойчиво прикреплен посредством фиксирующего элемента 28. Зацепляющий выступ 32 может быть в форме, похожей на наклонный зубец, или полукруглым.

Контактная часть 28c, которая выгибается в форме арки, сформирована спереди удерживающей болт части 28a. Как иллюстрировано на фиг.3, контактная часть 28c упирается в часть 35 передней стенки корпуса 25 клеммного блока, когда фиксирующий элемент 28 присоединен к корпусу 25 клеммного блока. Другими словами, контактная часть 28c определяет положение фиксирующего элемента 28.

Как иллюстрировано на фиг.2, 3 и 5, часть 29 изолирующей стенки корпуса 25 клеммного блока включает в себя ступенчатую часть 33 в части 30 нижней стенки. Ступенчатая часть 33 снабжена зацепляющим пазом 34 для зацепления зацепляющего выступа 32 фиксирующего элемента 28. Положение, в продольном направлении, зацепляющего паза 34, сформированного в ступенчатой части 33 одной из частей 29 изолирующей стенки, отличается от положения, в продольном направлении, зацепляющего паза 34, сформированного в ступенчатой части 33 части 29 изолирующей стенки, смежной с ней. Другими словами, положения двух зацепляющих пазов 34 (двух противоположных зацепляющих пазов 34) соответствуют положениям двух зацепляющих выступов 32 фиксирующего элемента 28, расположенного между зацепляющими пазами 34.

В примере, иллюстрированном на фиг.5, ступенчатая часть 33 включает в себя часть 33a верхней поверхности и часть 33b боковой поверхности. Часть 33a верхней поверхности, по существу, ортогональна части 29 изолирующей стенки. Часть 33b боковой поверхности, по существу, ортогональна части 30 нижней стенки. Часть 33b боковой поверхности имеет прямоугольное поперечное сечение и протягивается в продольном направлении корпуса 25 клеммного блока. Зацепляющий паз 34 сформирован в части 33b боковой поверхности ступенчатой части 33. Зацепляющий паз 34 имеет форму кривошипа. Другими словами, зацепляющий паз 34 включает в себя вертикальный паз 34a и горизонтальный паз 34b, которые соединены друг с другом. Вертикальный паз 34a проходит в вертикальном (вверх-вниз) направлении (осевом направлении болта 26). Горизонтальный паз 34b проходит в продольном направлении (направлении, которое, по существу, ортогонально (или ортогонально) осевому направлению болта 26).

Пазы 34a и 34b сформированы в части 33b боковой поверхности ступенчатой части 33 как углубление, имеющее прямоугольное поперечное сечение. Вертикальный паз 34a включает в себя первый вертикальный паз 34a1, проходящий в осевом направлении болта 26. Первый вертикальный паз 34a1 проходит от части 33a верхней поверхности ступенчатой части 33 к нижней части в части 33b боковой поверхности. Кроме того, второй вертикальный паз 34a2 предусмотрен так, чтобы быть рядом с первым вертикальным пазом 34a1. Второй вертикальный паз 34a2 проходит вдоль осевого направления болта 26 от нижней поверхности корпуса 25 клеммного блока к середине части 33b боковой поверхности ступенчатой части 33. Другими словами, второй вертикальный паз 34a2 сформирован более близким к стороне головки болта 26 (ниже), чем первый вертикальный паз 34a1. Нижний конец первого вертикального паза 34a1 находится рядом с верхним концом второго вертикального паза 34a2. Горизонтальный паз 34b включает в себя нижний конец первого вертикального паза 34a и верхний конец второго вертикального паза 34a2, которые находятся рядом друг с другом. Следовательно, длина L горизонтального паза 34b в продольном направлении, по существу, равна сумме ширины W1 первого вертикального паза 34a1 в продольном направлении и ширины W2 второго вертикального паза 34a2 в продольном направлении.

Будет приведено описание процедуры крепления болта 26 к корпусу 25 клеммного блока. Сначала, болт 26 помещается на часть 30 нижней стенки корпуса 25 клеммного блока головкой 26b (ссылка на фиг.2) вниз и стержнем 26a вверх. Чтобы добиться этого, углубление, выступ или т.п., чтобы определять положение болта 26, могут быть сформированы в части 30 нижней стенки.

Далее, стержень 26a болта 26 вставляется через удлиненное отверстие 31 фиксирующего элемента 28. Зацепляющие выступы 32 частей 28b с участками зацепления по обеим сторонам фиксирующего элемента 28 затем сцепляются с вертикальными пазами 34a1 ступенчатых частей 33 частей 29 изолирующих стенок, расположенных по обеим сторонам фиксирующего элемента 28. Потом фиксирующий элемент 28 скользит вниз. Следовательно, фиксирующий элемент 28 вставляется в часть 29 изолирующей стенки (корпус 25 клеммного блока). Потом, зацепляющий выступ 32 скользит вперед по горизонтальному пазу 34b, чтобы перемещать фиксирующий элемент 28 вперед до тех пор, пока контактная часть 28c не упрется в часть 35 передней стенки корпуса 25 клеммного блока. Следовательно, зацепляющий выступ 32 зацепляется с горизонтальным пазом 34b, и фиксирующий элемент 28 прикрепляется к корпусу 25 клеммного блока. В результате, головка 26b болта 26 располагается между удерживающей болт частью 28a фиксирующего элемента 28 и частью 30 нижней стенки корпуса 25 клеммного блока. В результате, болт 26 прикрепляется стоячим образом к корпусу 25 клеммного блока. Когда фиксирующий элемент 28 снимается, вышеописанная процедура проводится в обратном порядке.

Преимущество варианта осуществления

Согласно клеммному блоку 23 варианта осуществления может быть получен следующий результат. Другими словами, в клеммном блоке, включающем в себя корпус клеммного блока и болт, предусмотренный стоячим образом по отношению к корпусу, болт обычно заглублен в корпус клеммного блока. Другими словами, болт и корпус клеммного блока сформированы как единое целое. В таком клеммном блоке болт удерживается корпусом клеммного блока, выполненным из полимера. Следовательно, трудно прикреплять болт прочно к корпусу клеммного блока. Кроме того, также существует клеммный блок, включающий в себя гайку с функцией самофиксации, чтобы предотвращать ослабление гайки. Трудно ослабить эту гайку. Следовательно, когда болт удаляется с электропроводки, весь клеммный блок должен быть заменен. Следовательно, учитывая удобство снятия, должна быть использована обычная гайка. Следовательно, существует проблема в том, что трудно не допускать ослабления гайки.

В клеммном блоке 23 согласно варианту осуществления болт 26 съемным образом прикреплен посредством фиксирующего элемента 28 к корпусу 25 клеммного блока. Фиксирующий элемент 28 выполнен из металла. Следовательно, болт 26 удерживается металлическим элементом. Следовательно, возможно прикреплять болт 26 прочно к корпусу 25 клеммного блока. Кроме того, болт 26 может присоединяться к и отсоединяться от корпуса 25 клеммного блока. Следовательно, когда электропроводка удаляется с болта 26, болт 26 и гайка 27 могут сниматься целиком с корпуса 25 клеммного блока без ослабления гайки 27. Следовательно, электропроводка может сниматься с болта 26 без снятия гайки 27 с болта 26. Естественно, также нет необходимости заменять корпус 25 клеммного блока. Следовательно, даже если гайка 27 является гайкой с функцией самофиксации, удобство не ухудшается. Следовательно, гайка с функцией самофиксации применяется в качестве гайки 27, чтобы помогать предотвращению ослабления гайки 27. Из вышесказанного надежность клеммного блока 23 может быть улучшена.

Кроме того, в клеммном блоке 23 корпус 25 клеммного блока и болт 26 являются отдельными частями. Следовательно, нет необходимости впрессовывать болт 26 при отливке корпуса 25 клеммного блока. Другими словами, нет необходимости формировать корпус 25 клеммного блока и болт 26 как единое целое. Следовательно, корпус 25 клеммного блока может быть легко изготовлен.

Кроме того, как описано выше, клеммный блок 23 используется, чтобы соединять электропроводку во вращающейся электрической машине 100, которая установлена в транспортном средстве. Кроме того, гайка 27 является гайкой с функцией самофиксации. Что касается клеммного блока, используемого для соединения электропроводки во вращающейся электрической машине 100, которая установлена в транспортном средстве, избыточная внешняя сила действует на болт и т.п., а также облегчается ослабление гайки вследствие влияния вибрации. Следовательно, такой клеммный блок требует особенно высокой надежности. Клеммный блок 23 варианта осуществления может удовлетворять такому требованию высокой надежности.

Кроме того, в варианте осуществления часть 28b с участком зацепления фиксирующего элемента 28 зацепляется посредством зацепляющего выступа 32 с корпусом 25 клеммного блока. Кроме того, удерживающая болт часть 28a фиксирующего элемента 28 приходит в соприкосновение с головкой 26b болта 26, чтобы фиксировать болт 26. Когда положения, в продольном направлении, зацепляющих выступов 32 частей 28b с участками зацепления являются эквивалентными, фиксирующий элемент 28 может колебаться, с помощью зацепляющих выступов 32 на обеих сторонах в качестве оси вращения вследствие внешней силы, приложенной к болту 26. Это может провоцировать наклон болта 26 в продольном направлении. Следовательно, в клеммном блоке 23, положения, в продольном направлении, зацепляющих выступов 32 частей 28b с участками зацепления отличаются друг от друга. Следовательно, колебание фиксирующего элемента 28, как описано выше, может быть пресечено. В результате, болт 26 может быть закреплен более прочно. Кроме того, в варианте осуществления зацепляющие выступы 32 размещены так, что центр O стержня болта 26 расположен на прямой линии, связывающей два зацепляющих выступа 32. Следовательно, болт 26 может быть закреплен более прочно.

Кроме того, в варианте осуществления корпус 25 клеммного блока (часть 29 изолирующей стенки) включает в себя зацепляющий паз 34 для зацепления зацепляющего выступа 32. Зацепляющий паз 34 включает в себя вертикальный паз 34a, проходящий в вертикальном направлении, и горизонтальный паз 34b, проходящий в продольном направлении. Такой зацепляющий паз 34 делает возможным прикрепление или снятие фиксирующего элемента к или с корпуса 25 клеммного блока с помощью простой операции скольжения фиксирующего элемента 28 в вертикальном направлении и продольном направлении. Следовательно, работа по присоединению и снятию болта 26 становится легкой.

Кроме того, корпус клеммного блока известного клеммного блока изготовлен посредством процесса отливки с помощью пресс-формы, которая разделена на части в вертикальном направлении (осевом направлении болта 26). При таком производстве легко формировать, в корпусе клеммного блока, вертикальный паз, который, по существу, протягивается в направлении удаления пресс-формы (вертикальном направлении). Однако трудно формировать горизонтальный паз, который, по существу, ортогонален направлению удаления пресс-формы. Что касается этого, в варианте осуществления, первый вертикальный паз 34a1 и второй вертикальный паз 34a2 предусмотрены на поверхности части 29 изолирующей стенки корпуса 25 клеммного блока. Нижний конец первого вертикального паза 34a1 находится рядом с верхним концом второго вертикального паза 34a2. Часть 29 изолирующей стенки, следовательно, снабжена горизонтальным пазом 34b, имеющим длину, которая, по существу, равна сумме ширины W1 первого вертикального паза 34a1 в продольном направлении и ширины W2 второго вертикального паза 34a2 в продольном направлении. Следовательно, горизонтальный паз 34b может быть сформирован посредством обычного процесса отливки без прохождения через специальный этап производства (например, процесс обрезки после отливки).

Модификация

Настоящее открытие не ограничено вышеописанным вариантом осуществления. Настоящее открытие включает в себя различные модификации без отступления от сущности и технической идеи. Далее в данном документе будет приведено описание таких модификаций.

(1) В случае, когда соединитель для подачи мощности статора и соединитель для подачи мощности для внешнего источника мощности отдельно расположены в клеммном блоке.

В вышеописанном варианте осуществления клемма 18a внутреннего силового кабеля и клемма 18B силового кабеля внешнего источника мощности соединены посредством одного и того же болта 26 и гайки 27. Эти клеммы 18A и 18B могут быть соединены посредством разных болтов и гаек. Пример клеммного блока настоящей модификации показан на фиг.6.

Клеммный блок 23 модификации включает в себя три соединителя 24A для подачи мощности для статора 14 и три соединителя 24B для подачи мощности для внешнего источника мощности. Другими словами, клеммный блок 23 включает в себя корпус 25 клеммного блока и фиксирующий элемент 28, который имеет большую ширину в продольном направлении. Фиксирующий элемент 28 включает в себя удлиненные отверстия 31 в двух точках спереди и сзади. Стержни 26a болтов 26 соответственно вставлены через удлиненные отверстия 31. Гайки 27 с помощью резьбы сцепляются с двумя болтами 26. Соединитель 24A для подачи мощности для статора 14 включает в себя удлиненное отверстие 31, болт 26 и гайку 27 с задней стороны корпуса 25 клеммного блока. С другой стороны, соединитель 24B для подачи мощности для внешнего источника мощности включает в себя удлиненное отверстие 31, болт 26 и гайку 27 с передней стороны корпуса 25 клеммного блока.

Две части 28b с участками зацепления фиксирующего элемента 28, каждая, включают в себя зацепляющий выступ 32, аналогично конфигурациям, проиллюстрированных на фиг. 1-5. Положения двух зацепляющих выступов 32 в продольном направлении отличаются друг от друга. Зацепляющий выступ 32 зацеплен с зацепляющим пазом 34 в форме кривошипа, аналогично конфигурациям с фиг. 1-5.

Когда внутренний силовой кабель и силовой кабель внешнего источника мощности соединены с помощью клеммного блока 23 модификации, клемма 18A внутреннего силового кабеля подгоняется к болту 26 соединителя 24A для подачи мощности сзади. Впоследствии гайка 27 с помощью резьбы сцепляется с болтом 26, чтобы завинчиваться. Клемма 18B силового кабеля внешнего источника мощности аналогично подгоняется к болту 26 соединителя 24B для подачи мощности спереди. Потом, гайка 27 с помощью резьбы сцепляется с болтом 26, чтобы завинчиваться. Следовательно, внутренний силовой кабель и силовой кабель внешнего источника мощности соединяются.

Также в модификации, фиксирующий элемент 28 съемным образом прикрепляет болт 26 к корпусу 25 клеммного блока. Следовательно, болт 26 и гайка 27 могут быть сняты целиком с корпуса 25 клеммного блока без ослабления гайки 27. В результате, даже если гайка 27 является гайкой с функцией самофиксации, удобство не ухудшается. Другими словами, как и в случае конфигураций, иллюстрированных на фиг. 1-5, аналогичные результаты могут быть получены в модификации.

(2) Другие варианты

Кроме того, клеммный блок 23, присоединенный к вращающейся электрической машине 100 для установки в транспортном средстве, описан в качестве примера в варианте осуществления. Однако вращающаяся электрическая машина, к которой клеммный блок 23 может быть присоединен, не ограничена вращающейся электрической машиной для установки в транспортном средстве. Клеммный блок 23 может быть расположен в широко распространенной вращающейся электрической машине. Кроме того, вращающаяся электрическая машина, к которой клеммный блок 23 может быть присоединен, не ограничена электромотором, а может быть генератором.

Более того, в конфигурациях, иллюстрированных на фиг. 1-6, положения двух зацепляющих выступов 32 в продольном направлении отличаются друг от друга. Этого достаточно, если два зацепляющих выступа 32 размещены так, что направление, в котором проходит прямая линия, связывающая два зацепляющих выступа, отличается от направления линии нормали к части 28b с участком зацепления. Следовательно, возможно пресекать колебание фиксирующего элемента 28 с помощью двух зацепляющих выступов 32 в качестве оси вращения.

Кроме того, также возможно соответствующим образом объединять конфигурации, иллюстрированные на фиг. 1-5, с конфигурацией, иллюстрированной на фиг.6.

Кроме того, клеммный блок для вращающейся электрической машины настоящей полезной модели может быть следующими из первого-пятого клеммных блоков для вращающейся электрической машины. Первый клеммный блок для вращающейся электрической машины представляет собой клеммный блок для вращающейся электрической машины, который используется для соединения электропроводки вращающейся электрической машины и включает в себя: корпус клеммного блока; болт, предусмотренный стоячим образом по отношению к корпусу клеммного блока; гайку, которая должна с помощью резьбы сцепляться с болтом; и фиксирующий элемент для съемного прикрепления болта к корпусу клеммного блока.

В первом клеммном блоке для вращающейся электрической машины второй клеммный блок для вращающейся электрической машины используется для электропроводки вращающейся электрической машины, которая должна быть установлена в транспортном средстве, и гайка с функцией самофиксации используется в качестве гайки.

В первом или втором клеммном блоке для вращающейся электрической машины третий клеммный блок для вращающейся электрической машины включает в себя фиксирующий элемент, имеющий: удерживающую болт часть для вставки стержня болта насквозь, а также приведения в соприкосновение с головкой болта, чтобы удерживать болт; и две части с участком зацепления, предусмотренные по обеим сторонам удерживающей болт части для зацепления корпуса клеммного блока, и две части с участком зацепления включают в себя зацепляющие выступы в несимметрично расположенных положениях.

В третьем клеммном блоке для вращающейся электрической машины четвертый клеммный блок для вращающейся электрической машины включает в себя корпус клеммного блока, имеющий зацепляющий паз, с которым зацепляющий выступ сцепляется, и зацепляющий паз имеет вертикальный паз, протягивающийся в осевом направлении болта, и горизонтальный паз, протягивающийся в направлении, которое, по существу, ортогонально осевому направлению.

В четвертом клеммном блоке для вращающейся электрической машины пятый клеммный блок для вращающейся электрической машины включает в себя горизонтальный паз, сформированный концами двух вертикальных пазов, сформированных на поверхности обеих сторон корпуса клеммного блока, являющихся соседними, и длина горизонтального паза, по существу, равна сумме ширин двух вертикальных пазов.

Кроме того, вращающаяся электрическая машина настоящего открытия может включать в себя: раму; статор, расположенный на внутренней окружности рамы; ротор, расположенный на внешней окружности вала и обращенный к внутренней окружности статора через зазор; и любой из первого-пятого клеммных блоков для вращающейся электрической машины. Кроме того, транспортное средство настоящего открытия может быть транспортным средством, включающим в себя эту вращающуюся электрическую машину.

Кроме того, иллюстрации не даны одна за одной; однако различные изменения могут быть добавлены без отступления от их сущности, чтобы сопровождать вариант осуществления настоящего открытия.

Предшествующее подробное описание было представлено в целях иллюстрации и описания. Многие модификации и разновидности допустимы в свете вышеупомянутых принципов. Они не предназначены, чтобы быть исчерпывающими или чтобы ограничивать предмет изучения, описанный в данном документе, точной раскрытой формой. Хотя объект полезной модели описан на языке, характерном для структурных признаков и/или методологических действий, следует понимать, что объект полезной модели, определенный в прилагаемой формуле полезной модели, необязательно ограничен конкретными признаками или действиями, описанными выше. Скорее, характерные признаки и действия, описанные выше, раскрыты как примерные формы реализации формулы полезной модели, прилагаемой к данному документу.

1. Клеммный блок для вращающейся электрической машины, используемый для электропроводки вращающейся электрической машины, содержащий:

корпус клеммного блока;

болт, выполненный стоячим по отношению к корпусу клеммного блока;

гайку, с помощью резьбы сцепляющуюся с болтом; и

фиксирующий элемент для съемного прикрепления болта к корпусу клеммного блока.

2. Клеммный блок по п.1, в котором гайка является гайкой с функцией самофиксации.

3. Клеммный блок по п.1, в котором фиксирующий элемент включает в себя:

удерживающую болт часть для введения стержня болта сквозь нее, а также для приведения в соприкосновение с головкой болта, чтобы размещать посредине головку болта вместе с корпусом клеммного блока; и

две части с участками зацепления по обеим сторонам удерживающей болт части для зацепления корпуса клеммного блока.

4. Клеммный блок по п.3, в котором

каждая из двух частей с участками зацепления включает в себя зацепляющий выступ,

два зацепляющих выступа размещены таким образом, что направление, в котором проходит прямая линия, связывающая два зацепляющих выступа, отличается от линии нормали к части с участком зацепления,

корпус клеммного блока включает в себя боковые стенки, предусмотренные для размещения между ними фиксирующего элемента,

каждая из боковых стенок включает в себя зацепляющий паз, с которым зацепляется зацепляющий выступ, и

зацепляющий паз включает в себя вертикальный паз, проходящий в осевом направлении болта, и горизонтальный паз, проходящий в направлении, по существу, ортогональном осевому направлению.

5. Клеммный блок по п.4, в котором

боковая стенка включает в себя первый вертикальный паз, проходящий в осевом направлении болта, и второй вертикальный паз, размещенный ближе к стороне головки болта, чем первый вертикальный паз, и проходящий в осевом направлении болта,

нижний конец первого вертикального паза находится рядом с верхним концом второго вертикального паза,

вертикальный паз включает в себя первый вертикальный паз, и

горизонтальный паз включает в себя нижний конец первого вертикального паза и верхний конец второго вертикального паза - оба конца находятся рядом друг с другом.

6. Клеммный блок по п.1, в котором фиксирующий элемент сформирован из металлического материала.

7. Клеммный блок по п.6, в котором фиксирующий элемент съемным образом прикрепляет два болта к корпусу клеммного блока.

8. Вращающаяся электрическая машина, содержащая:

раму;

вал;

статор, расположенный на внутренней поверхности окружности рамы;

ротор, расположенный на внешней поверхности окружности вала, причем ротор обращен к статору через зазор; и

клеммный блок для вращающейся электрической машины по любому из пп.1-7.

9. Транспортное средство, содержащее вращающуюся электрическую машину по п.8.



 

Похожие патенты:

Синхронный трехфазный втсп электродвигатель относится к электроэнергетике, в частности к синхронным электрическим машинам с использованием высокоэнергетических постоянных магнитов (ПМ) и высокотемпературных сверхпроводниковых (ВТСП) элементов и предназначена для использования в автономных электроэнергетических установках перспективных авиационно-космических комплексов с полностью электрифицированным приводным оборудованием и плавным пуском.
Наверх