Изготовление дорожного знака с пьезо элементом

 

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения в сложных погодно-климатических условиях. Технической задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является повышение безопасности дорожного движения в сложных погодно-климатических условиях и в темное время суток за счет использования дорожных знаков со специальным устройством для привлечения внимания водителей в виде проблесковых маячков. Поставленная техническая задача достигается тем, что в конструкции дорожного знака, включающей щиток, с обратной стороны знака установлен съемный защитный непрозрачный корпус из металла или пластика, согласно полезной модели, внутри съемного корпуса расположены электрические проблесковые маячки, которые размещены по контуру знака и соответствующей информации на нем. Кроме того, для питания проблесковых маячков используется пьезогенератор нажимного действия. Кроме того, в электрической цепи питания проблесковых маячков расположен конденсатор, выполняющий функцию аккумулятора. Применение электрических проблесковых маячков в конструкции дорожного знака позволяет дополнительно привлекать внимание водителя для более раннего обнаружения знака на дороге. Применение пьезогенератора нажимного действия обеспечивает включение проблесковых маячков на знаке только после непосредственного контакта автомобиля с генератором. Применение в электрической цепи питания проблесковых маячков конденсатора, выполняющего функцию аккумулятора, повышает надежность работы электросхемы дорожного знака.

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использована для информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения в сложных погодно-климатических условиях.

Известны дорожные знаки, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения (ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»), а также требования к световозвращающим материалам. Однако в условиях ограниченной видимости (сумерки, ночное время, туман и т.п.) информация, расположенная на дорожных знаках, становится слабо различимой или совсем не видной для водителя, что связано с низкими световозвращающими способностями элементов, применяемых в данных знаках.

Ближайшим аналогом является дорожный знак, имеющий световолоконные элементы, выполненные с С-образной формой и прикрепленые к щитку аналогичным образом другими концами с обеспечением эффекта световозвращения (патент РФ23 40005, кл. G08G 1/00, G09F 13/00, опубл. 27.11.2008 Бюл 33).

Недостатком данной конструкции дорожного знака является то, что работа эффект световозвращения оптоволокна зависит от величины попадающего в него светового потока, что требует прямого освещения знака фарами автомобиля, а при боковом освещении данный эффект снижается. Кроме того, в сложных погодно-климатических условиях возможно также загрязнение поверхности знака и в частности оптоволоконных элементов, что также ведет к ухудшению восприятия информации, представленной на знаке.

Технической задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является повышение безопасности дорожного движения в сложных погодно-климатических условиях и в темное время суток.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в конструкции дорожного знака, включающей щиток, с обратной стороны знака установлен съемный защитный непрозрачный корпус из металла или пластика, согласно полезной модели, внутри съемного корпуса расположены электрические проблесковые маячки, которые размещены по контуру знака и соответствующей информации на нем. Кроме того, для питания проблесковых маячков используется пьезогенератор нажимного действия. Кроме того, в электрической цепи питания проблесковых маячков расположен конденсатор, выполняющий функцию аккумулятора.

Применение электрических проблесковых маячков в конструкции дорожного знака позволяет дополнительно привлекать внимание водителя для более раннего обнаружения знака на дороге.

Применение пьезогенератора нажимного действия обеспечивает включение проблесковых маячков на знаке только после непосредственного контакта автомобиля с генератором.

Применение в электрической цепи питания проблесковых маячков конденсатора, выполняющего функцию аккумулятора, повышает надежность работы электросхемы дорожного знака.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид знака сбоку (в разрезе по оси); на фиг.2 - вид А. Фиг.3 поясняет принцип работы конструкции дорожного знака.

Конструкция дорожного знака 9 включает корпус 1 и съемный защитный щиток 2. К корпусу 1 крепят проблесковые маячки 3, соединенные с конденсатором 4 проводами 5. Конденсатор 4 крепят к съемному защитному щитку 2., на котором расположена вилка 6 для подключения пьезогенератора нажимного действия 8. Проблесковые маячки 3, располагают по контуру знака и соответствующей информации на нем.

Пример работы конструкции дорожного знака. Дорожный знак 9, например 3.24, устанавливают на обочине дороги 7, и электрическим проводом 5 связывают с пьезогенератором нажимного действия 8, который устанавливается на дороге на одном уровне с проезжей частью. Расстояние L* должно соответствовать требованиям правил дорожного движения РФ. При движении по проезжей части автомобиль воздействует колесами на пьезогенератор нажимного действия 8, который вырабатывает электрический ток, заряжая конденсатор 4, соединенный с ним проводом 5. Конденсатор, разряжаясь, питает проблесковые маячки 3, которые освещают дорожный знак 9.

Техническим результатом предполагаемой полезной модели является повышение безопасности дорожного движения в сложных погодно-климатических условиях и в темное время суток, за счет использования дорожных знаков со специальным устройством для привлечения внимания водителей в виде проблесковых маячков.

1. Конструкция дорожного знака, содержащая щиток с задним съемным защитным корпусом из металла или пластика с непрозрачной стенкой, отличающаяся тем, что внутри съемного корпуса расположены электрические проблесковые маячки, которые размещены по контуру знака и соответствующей информации на нем.

2. Конструкция дорожного знака по п.1, отличающаяся тем, что для питания проблесковых маячков используется пьезогенератор нажимного действия.

3. Конструкция дорожного знака по п.1, отличающаяся тем, что в электрической цепи питания проблесковых маячков расположен конденсатор, выполняющий функцию аккумулятора.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере изготовления дорожных знаков и предназначена для крепления дорожных знаков к опорам и указателей с двойной отбортовкой.

Полезная модель относится к области медицины и медицинской технике, а именно к устройствам, предназначенным для проведения венопункций в условиях ограниченной видимости сосуда.
Наверх