Ракетный трек

 

Полезная модель «Ракетный трек» может быть использована для наземных высокоскоростных испытаний авиационной техники, в том числе систем аварийного покидания экипажем летательного аппарата, парашютных систем и тормозных устройств, систем отделения элементов от носителя, информационных систем, авиационных систем и боевого снаряжения на функционирование, динамических испытаний на ударные воздействия и линейные перегрузки и др. Целью полезной модели является обеспечение проведения испытаний на ракетном треке при отрицательных температурах с использованием гидродинамического метода торможения высокоскоростных объектов авиационной техники, сокращение расхода воды, стоимости и трудоемкости работ. Указанная цель достигается тем, что ракетный трек, содержащий рельсовые направляющие, закрепленные на фундаменте, и гидроканал, размещенный между ними на участке торможения кареток, оснащается устройством подогрева воды, состоящим из теплоизолированной накопительной емкости с нагревательным элементом, расположенной ниже уровня основания гидроканала, и соединенной двумя трубопроводами, один из которых снабжен насосом, через запорную арматуру с гидроканалом. Объем емкости, мощность нагревательного элемента и насоса определяются потребным объемом, температурой и уровнем воды в гидроканале. Это позволяет в осенне-зимний период при трековых испытаниях производить заливку в гидроканал трека и использование воды с температурой, исключающей ее замерзание, а также сократить расход воды за счет ее повторного использования, что в свою очередь обеспечит всесезонность трековых испытаний, позволит снизить их стоимость и трудоемкость.

Полезная модель «Ракетный трек» относится к испытательной технике и предназначена для наземных высокоскоростных испытаний авиационной техники, в том числе систем аварийного покидания экипажем летательного аппарата, парашютных систем и тормозных устройств, систем отделения элементов от носителя, информационных систем, авиационных систем и боевого снаряжения на функционирование, динамических испытаний на ударные воздействия и линейные перегрузки и др.

Известен ракетный трек авиационной базы ВВС США в Холломане, штат Нью-Мексико, представляющий собой рельсовые направляющие, закрепленные на железобетонном фундаменте, и гидроканал, размещенный между ними. Одной из важных задач высокоскоростных трековых испытаний является обеспечение сохранения объекта испытаний. Наиболее эффективным при этом является гидродинамический метод торможения. Метод гидродинамического торможения при наземных трековых испытаниях заключается в следующем: ракетная каретка с объектом испытания, оснащенная гидродинамическим тормозным устройством (ковшом) разгоняется ракетными двигателями по рельсовым направляющим и, достигнув участка торможения, взаимодействует посредством ковша с водой залитой в гидроканале трека. При входе в воду ковш забирает из гидроканала часть воды и выбрасывает ее под углом по направлению движения каретки, при этом за счет передачи кинетической энергии от ковша к воде происходит торможение каретки (см. статью Г.Дж. Расмуссена «Моделирование летных испытаний с помощью ракетных салазок», опубликованную в «AIAA Paper», 364, p. 1-9, 1968, перевод 82085/0 ВИНИТИ, М., 1970 г., стр. 21).

Недостатком известного трека является невозможность применения гидродинамического метода торможения в условиях отрицательных температур окружающей среды, вследствие замерзания воды в гидроканале ракетного трека, большой расход воды и, как следствие, увеличение стоимости и трудоемкости работ при подготовке испытаний.

Целью предлагаемой полезной модели является обеспечение проведения испытаний на ракетном треке при отрицательных температурах с использованием гидродинамического метода торможения высокоскоростных объектов авиационной техники, сокращение расхода воды, стоимости и трудоемкости работ.

Поставленная цель достигается тем, что ракетный трек, содержащий рельсовые направляющие, закрепленные на фундаменте, и гидроканал, размещенный между ними на участке торможения кареток, оснащается устройством подогрева воды, состоящим из теплоизолированной накопительной емкости с нагревательным элементом, расположенной ниже уровня основания гидроканала, и соединенной двумя трубопроводами, один из которых снабжен насосом, через запорную арматуру с гидроканалом. Объем емкости, мощность нагревательного элемента и насоса определяются потребным объемом, температурой и уровнем воды в гидроканале. Это позволяет в осенне-зимний период при проведении трековых испытаний обеспечить заливку в гидроканал трека и использование воды с температурой, исключающей ее замерзание, а также сократить расход воды за счет ее повторного использования и, тем самым, снизить стоимость и трудоемкость работ.

На фиг. 1 изображена схема ракетного трека.

Ракетный трек состоит из рельсовых направляющих (1), фундамента (2), гидроканала (3) для заливки воды, устройства подогрева воды (4), включающего накопительную емкость (5) с нагревательным элементом (6), соединительные трубопроводы с запорной арматурой (7) и насос (8). Теплоизоляция накопительной емкости и ее защита от испытуемых объектов обеспечивается грунтовой обваловкой (9).

Ракетный трек работает следующим образом. При подготовке к испытаниям вода из водопровода заливается в накопительную емкость (5). Производится запуск устройства подогрева воды (4). Подогретая нагревательным элементом (6) до необходимой температуры вода под давлением, создаваемым насосом (8), поступает через запорную арматуру трубопровода (7) в гидроканал (3) ракетного трека и заливается на участке гидродинамического торможения кареток до заданного уровня. Параметры подогрева воды выбирают исходя из температурного режима окружающей среды и обеспечения температуры воды в гидроканале (3), исключающей ее замерзание. Ракетная каретка с объектом испытания, оснащенная ковшом, разгоняется известными способами по рельсовым направляющим (1) ракетного трека до заданной скорости. На рабочем участке ракетного трека производится отработка объекта испытания. На участке торможения осуществляется гидродинамическое торможение ракетной каретки с объектом испытания за счет передачи кинетической энергии от ковша, расположенного на ракетной каретке, к воде в гидроканале (3) ракетного трека. Остывшая вода из гидроканала (3) ракетного трека по трубопроводу (7) самотеком снова поступает в накопительную емкость (5) для повторного использования.

Таким образом, ракетный трек с подогревом воды на участке торможения кареток позволяет обеспечить всесезонность проведения трековых испытаний различных объектов с применением гидродинамического метода торможения, сокращение расхода воды, стоимости и трудоемкости работ.

Ракетный трек, содержащий рельсовые направляющие, закрепленные на фундаменте, и гидроканал, размещенный между рельсовыми направляющими на участке торможения кареток, отличающийся тем, что гидроканал оснащен устройством подогрева воды, состоящим из теплоизолированной накопительной емкости с нагревательным элементом, расположенной ниже уровня основания гидроканала, и соединенной двумя трубопроводами через запорную арматуру с гидроканалом, один из трубопроводов снабжен насосом для подачи воды из накопительной емкости в гидроканал; объем емкости, мощность нагревательного элемента и насоса определяются потребным объемом, температурой и уровнем воды в гидроканале.



 

Похожие патенты:

Заявляемое устройство электрохимической защиты трубопроводной арматуры от внутренней коррозии может быть использовано для защиты различных типов трубопроводной арматуры - поворотных дисковых затворов, обратных дисковых затворов, клиновых и шиберных задвижек нержавеющих, а также трубопроводной арматуры клапанного типа.
Наверх