Устройство для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины

 

Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована при оценке технического состояния подшипников скольжения гидромашин. Полезная модель направлена на повышение точности контроля технического состояния подшипника скольжения гидромашины Это достигается тем, что, согласно известному устройству для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины, включающему датчик температуры, установленный в корпусе подшипникового узла, усилитель, контрольно-измерительную аппаратуру и отключающее устройство, предлагаемое устройство содержит дополнительный датчик температуры с усилителем, блок сравнения, пороговое устройство с двумя выходами и блок задержки, при этом дополнительный датчик температуры установлен в магистрали подвода масла к подшипнику, усилители связаны через блок сравнения с пороговым устройством, первый выход которого соединен с контрольно-измерительной аппаратурой, а второй, через блок задержки, с отключающим устройством.

Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована при оценке технического состояния подшипников скольжения гидромашин.

Известно устройство для определения технического состояния подшипников по температуре корпуса подшипникового узла (Беззубов А.В., Шаров В.Н., Дубовой В.И. Машинист насосной станции по закачке рабочего агента в пласт: учеб. пособие для рабочих на производстве. - М.: Недра, 1988. - с. 109). Известное устройство обладает недостаточной точностью, обусловленной тем, что не учитывает баланс энергии в подшипнике.

Задачей предлагаемого устройства является повышение точности контроля технического состояния подшипника скольжения гидромашины.

Решение указанной задачи достигается тем, что, согласно известному устройству для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины, включающему датчик температуры, установленный в корпусе подшипникового узла, усилитель, контрольно-измерительную аппаратуру и отключающее устройство, предлагаемое устройство содержит дополнительный датчик температуры с усилителем, блок сравнения, пороговое устройство с двумя выходами и блок задержки, при этом дополнительный датчик температуры установлен в магистрали подвода масла к подшипнику, усилители связаны через блок сравнения с пороговым устройством, первый выход которого соединен с контрольно-измерительной аппаратурой, а второй, через блок задержки, с отключающим устройством.

На чертеже представлена схема устройства для определения технического состояния подшипников скольжения гидромашины.

Устройство содержит датчики температуры 1 и 2, установленные соответственно в корпусе подшипникового узла и магистрали подвода масла к подшипнику, усилители 3 и 4, блок сравнения 5, пороговое устройство 6, контрольно-измерительную аппаратуру 7, блок задержки 8 и отключающее устройство 9, при этом блок сравнения 5 связан с пороговым устройством 6, первый выход которого соединен с контрольно-измерительной аппаратурой 7, а второй через блок задержки с отключающим устройством 9.

Устройство работает следующим образом.

Для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины определяется допустимый диапазон изменения диагностического параметра, измеряется фактическое значение последнего и производится сравнение его со значениями из допустимого диапазона. При отклонении фактического значения диагностического параметра за пределы допустимого диапазона производится отключение гидромашины. В качестве диагностического параметра используют разность температур масла на входе в подшипник и корпуса подшипникового узла, а перед отключением гидромашины производят выдержку во времени.

Функциональную зависимость разности температур, определяемой с помощью датчиков 1 и 2 и блока сравнения 5 от технического состояния подшипника скольжения гидромашины определяют на основе предварительных научно-исследовательских работ. В дальнейшем при эксплуатации техническое состояние подшипника скольжения гидромашины определяют посредством регистрации температур, измеряемых датчиками 1 и 2, сигналы которых через блок сравнения 5 и пороговое устройство 6 выводят на контрольно-измерительную аппаратуру 7.

Разность температуры масла на входе в подшипник и температуры корпуса подшипникового узла, определяемая в блоке сравнения 5, является функцией технического состояния подшипника скольжения гидромашины.

Допустимый диапазон разности температур задают настройкой порогового устройства 6 на соответствующие граничные значения.

В случае отклонения технического состояния подшипника за допустимые пределы пороговое устройство 6 вырабатывает сигнал на блок задержки 8. Блок задержки производит выдержку во времени, что исключает срабатывание отключающего устройства 9 при кратковременных колебаниях измеряемых параметров.

Устройство для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины, содержащее датчик температуры, установленный в корпусе подшипникового узла, усилитель, контрольно-измерительную аппаратуру и отключающее устройство, отличающееся тем, что устройство снабжено дополнительным датчиком температуры с усилителем, блоком сравнения, пороговым устройством с двумя выходами и блоком задержки, при этом дополнительный датчик температуры установлен в магистрали подвода масла к подшипнику, усилители связаны через блок сравнения с пороговым устройством, первый выход которого соединен с контрольно-измерительной аппаратурой, а второй через блок задержки - с отключающим устройством.



 

Похожие патенты:

Технический результат снижение влияния на результат диагностиро-вания трибоЭДС, генерируемого в зоне трения

Углесос // 65984

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.
Наверх