Запорно-пломбировочное устройство
Полезная модель относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров и т.д. от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников и направлена на упрощение конструкции и повышение надежности пломбирования за счет более надежной фиксации свободного конца троса. Запорно-пломбировочное устройство содержащее корпус, запорный канал с механическим стопорным узлом и запорным подпружиненным элементом в виде тела вращения, а также трос, пассивный конец которого закреплен в корпусе. Продольная ось пассивного конца троса расположена в плоскости продольной оси запорного канала. В корпусе выполнено стопорное отверстие с механическим средством фиксации свободного конца троса. Стопорное отверстие для фиксации свободного конца троса выполнено сквозным с продольной осью, скрещивающейся с осью запорного канала, и сопряжено с дополнительным фиксирующим отверстием, в котором размещена винтовая стопорная головка с отделяемой рукояткой. Подпружиненные запорные элементы размещены в отверстии, расположенном под углом к запорному каналу. У входного отверстия запорного канала выполнена полость, в которой установлена с возможностью поворота предохранительная шайба, внутреннее отверстие которой выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке троса. Стопорная головка в своей торцевой части выполнена с закаленной вставкой. На концевую часть свободного конца троса нанесено контрастное лако-красочное покрытие. Часть торцевой поверхности корпуса со стороны закрепленного пассивного конца троса выполнена скошенной с наклоном от входного отверстия запорного канала к боковой поверхности. Продольные оси запорного канала и стопорного отверстия расположены под углом 90°. Фиксация пассивного конца троса осуществлена посредством деформации материала корпуса с образованием сплошной канавки.
Полезная модель относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров и т.д. от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Известна пломба, содержащая корпус со сквозным пропускным отверстием, внутри которого размещен механический фиксирующий узел. В корпусе закреплен отрезок троса, свободный конец выполнен с возможностью фиксации его в дополнительном глухом отверстии корпуса, в котором установлены разрушаемый контейнер с вяжущим составом, поршень и механические средства фиксации (RU, U1, 103558, 2010). Продольные оси пропускного и дополнительного отверстий, а также отверстия с закрепленным в нем концом троса, лежат в общей плоскости или в параллельных плоскостях.
Недостатком известного решения являются сложность конструкции, связанная с трудоемкостью установки запорных элементов в дополнительном отверстии корпуса, а также низкой надежностью, обусловленной возможностью преждевременной разгерметизации контейнера с вяжущим составом.
Техническим результатом, достигаемым при реализации заявленной полезной модели, являются упрощение конструкции и повышение надежности пломбирования за счет более надежной фиксации свободного конца троса.
Указанный технический результат достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем корпус, запорный канал с механическим стопорным узлом и запорным подпружиненным элементом в виде тела вращения, трос, пассивный конец которого закреплен в корпусе, его продольная ось расположена в плоскости продольной оси запорного канала, при этом в корпусе выполнено стопорное отверстие с механическим средством фиксации свободного конца троса, стопорное отверстие для фиксации свободного конца троса выполнено сквозным с продольной осью, скрещивающейся с осью запорного канала, и сопряжено с дополнительным фиксирующим отверстием, в котором размещена винтовая стопорная головка с отделяемой рукояткой, а подпружиненные запорные элементы размещены в отверстии, расположенном под углом к запорному каналу.
У входного отверстия запорного канала выполнена полость, в которой установлена с возможностью поворота предохранительная шайба, внутреннее отверстие которой выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке троса.
Стопорная головка в своей торцевой части выполнена с закаленной вставкой.
На концевую часть свободного конца троса нанесено контрастное покрытие, например лако-красочное.
Часть торцевой поверхности корпуса со стороны закрепленного пассивного конца троса выполнена скошенной с наклоном от входного отверстия запорного канала к боковой поверхности.
Продольные оси запорного канала и стопорного отверстия расположены под углом 90°.
Фиксация пассивного конца троса осуществлена посредством деформации материала корпуса с образованием сплошной канавки.
На фиг. 1 представлено запорно-пломбирующее устройство, общий вид в разомкнутом состоянии; на фиг. 2 - его продольный разрез в замкнутом состоянии, на фиг. 3 - сечение -A на фиг. 1.
Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1 с тросом 2. Пассивный конец троса 2 закреплен в корпусе 1 путем деформации его материала в боковой его части с образованием сплошной канавки 3.
В корпусе 1 выполнен запорный канал 4 для размещения в нем троса 2 в процессе пломбирования. Канал 4 сопряжен с расположенным под углом к нему стопорным отверстием 5, в котором размещен подпружиненный запорный элемент в виде ролика или шарика 6. В качестве варианта возможна установка двух шариков 6. Пружина в стопорном отверстии 5 фиксируется с торца корпуса 1 заглушкой 8.
У входного отверстия запорного канала 4 выполнена полость, в которой с возможностью поворота установлена предохранительная шайба 9, внутреннее отверстие которой выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке (профилю) троса 2. Входное отверстие запорного канала 4 перекрыто заглушкой 10 с центральным отверстием, соосным каналу 4. Заглушка 10 обеспечивает надежное расположение предохранительной шайбы 9 в месте ее установки.
Для фиксации свободного конца троса 2 в корпусе 1 выполнено сквозное стопорное отверстие 11, сопряженное с резьбовым фиксирующим отверстием 12, в котором размещается стопорная головка 13 с отделяемой рукояткой 14. Отделяемая рукоятка 14 может иметь Г-образную форму или же быть выполнена в виде барашка.
Продольная ось стопорного отверстия 11 и ось запорного канала 4 расположены в разных плоскостях и в пространстве занимают скрещивающееся положение. Возможно расположение их под углом 90°.
Для уменьшения усилий при отделении рукоятки 14 от стопорной головки 13 между ними может быть выполнена проточка (не показана).
Для препятствия высверливания стопорной головки 13, последняя выполняется с закаленной вставкой 16.
Продольные оси отверстия для фиксации пассивного конца троса 2 и запорного канала 4 располагаются в одной плоскости и могут быть параллельны или располагаться под углом друг другу.
На концевую часть свободного конца троса 2 нанесено контрастное покрытие (не показано), например лако-красочное.
Часть торцевой поверхности 15 корпуса 1 в области закрепленного пассивного конца троса 2 выполнена скошенной с наклоном в направлении от входного отверстия запорного канала 4 к боковой поверхности.
Запорно-пломбировочное устройство устанавливают следующим образом.
Свободный конец троса 2 протягивают сначала через проушины запираемого объекта и запорный канал 4, формируя запорную петлю, после чего свободный конец троса 2 размещают в сквозном стопорном отверстии 11 и фиксируют его, вворачивая стопорную головку 13 с закаленной вставкой 16 до отделения от нее рукоятки 14.
Шайба 9 в пропускном канале 4 препятствует проникновению щупа вдоль его продольной оси с целью отжатия запорного элемента 6 при несанкционированном вскрытии устройства.
Применение в запорно-пломбировочном устройстве фиксирующих элементов различной конструкции (стопорная головка 13 в резьбовом отверстии 12 и подпружиненные шарики 6 в запорном канале 4) повышает его стойкость к криминальному вскрытию.
Выполнение стопорного отверстия 11 сквозным позволяет осуществить фиксацию свободного конца троса 2 с размещением концевой его части вне корпуса 1, позволяя осуществлять визуальный контроль состояния пломбы, а окрашивание концевой части троса 2 усиливает возможность визуального контроля.
Таким образом, реализация заявляемой полезной модели обеспечит эффективную защиту запорно-пломбировочного устройства от несанкционированного вскрытия.
1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, запорный канал с механическим стопорным узлом и запорным подпружиненным элементом в виде тела вращения, трос, пассивный конец которого закреплен в корпусе, его продольная ось расположена в плоскости продольной оси запорного канала, при этом в корпусе выполнено стопорное отверстие с механическим средством фиксации свободного конца троса, отличающееся тем, что стопорное отверстие для фиксации свободного конца троса выполнено сквозным с продольной осью, скрещивающейся с осью запорного канала, и сопряжено с дополнительным фиксирующим отверстием, в котором размещена винтовая стопорная головка с отделяемой рукояткой, а подпружиненные запорные элементы размещены в отверстии, расположенном под углом к запорному каналу.
2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что у входного отверстия запорного канала выполнена полость, в которой установлена с возможностью поворота предохранительная шайба, внутреннее отверстие которой выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке троса.
3. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопорная головка в своей торцевой части выполнена с закаленной вставкой.
4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что на концевую часть свободного конца троса нанесено контрастное покрытие.
5. Запорно-пломбировочное устройство по п.4, отличающееся тем, что на концевую часть свободного конца троса нанесено лакокрасочное покрытие.
6. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что часть торцевой поверхности корпуса со стороны закрепленного пассивного конца троса выполнена скошенной с наклоном от входного отверстия запорного канала к боковой поверхности.
7. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что продольные оси запорного канала и стопорного отверстия расположены под углом 90°.
8. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксация пассивного конца троса осуществлена посредством деформации материала корпуса с образованием сплошной канавки.