Блочное устройство защиты переезда

 

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог и городских улиц в местах пересечения их с железнодорожными путями в одном уровне. Технической задачей полезной модели являются снижение металлоемкости УЗП, улучшение условий его содержания и эксплуатации. Техническая задача решена за счет того, что УЗП изготовлено в виде блока, состоящего из монолитной железобетонной плиты, на верхней плоскости которой расположены поворотные стальные заградительные листы, приваренные снизу с промежутками к круглой стальной оси поворота, размещенной в открытом продольном канале в плите блока, окаймленном стальными уголками, а так же механизм привода оси поворота заградительных листов в рабочее (поднятое) положение и обратно. При этом в нерабочем (опущенном) состоянии заградительные листы плотно лежат на верхней плоскости железобетонной плиты блока. Положение оси поворота в канале фиксируется стальными прижимными планками, расположенными в промежутках между заградительными листами и приваренными к окаймляющим уголкам канала.

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог и городских улиц в местах пересечения их с железнодорожными путями в одном уровне.

Известны различные конструкции устройств защиты переездов (УЗП) [Галеев В.И., Пищик Ф.П., Егоренко В.И. Безопасность движения на железнодорожном транспорте. Минск. Попечня. 1999. Хохлов А.А., Жуков В.И. Технические средства обеспечения безопасности на железных дорогах. Учебное пособие. УМЦ ЖДТ, 2009].

Наиболее близкой к заявленной полезной модели и принятой в качестве прототипа является конструкция УЗП, состоящая из замкнутой стальной рамы, изготовленной из проката (например, швеллеров), верх которой расположен в одном уровне с проезжей частью [Михаил Ципоров. Переезд - камень преткновения. Северная магистраль, 34 2005 г]. На верху рамы смонтирован сплошной поворотный на определенный угол заградительный стальной лист, перекрывающий всю раму по длине и ширине. Поворот листа в рабочее положение на расчетный угол осуществляется приваренной к нему снизу круглой осью, которая расположена в полости рамы ниже уровня проезжей части. Поворот оси выполняется механизмом, расположенным сверху рамы выше проезжей части за ее пределами.

В опущенном (горизонтальном) положении стальной лист воспринимает нагрузку от колес транспорта и передает ее на раму.

Для увеличения жесткости листа к нему снизу приварены поперечные ребра (например, из уголков или швеллеров), которые в нерабочем положении размещаются в полости рамы.

Основными недостатками описанного УЗП являются значительная металлоемкость и трудоемкость очистки полости рамы от воды и грязи, особенно в предзимний период. В результате замерзания в полости рамы оставшейся воды и грязи, нормальная эксплуатация устройства нарушается (ось поворота «замерзает»). А это сказывается на безопасности переезда.

Технической задачей полезной модели являются снижение металлоемкости УЗП, улучшение условий его содержания и эксплуатации.

Техническая задача решена за счет того, что УЗП изготовлено в виде блока, состоящего из монолитной железобетонной плиты, на верхней плоскости которой расположены поворотные стальные заградительные листы, приваренные снизу с промежутками к круглой стальной оси поворота, размещенной в открытом продольном канале в плите блока, окаймленном стальными уголками, а так же механизм привода оси поворота заградительных листов в рабочее (поднятое) положение и обратно. При этом в нерабочем (опущенном) состоянии заградительные листы плотно лежат на верхней плоскости железобетонной плиты блока. Положение оси поворота в канале фиксируется стальными прижимными планками, расположенными в промежутках между заградительными листами и приваренными к окаймляющим уголкам канала.

Механизм поворота оси аналогичен описанному выше и размещен на железобетонной плите блока за пределами проезжей части.

Длина железобетонных плит блока и их количество на переезде определяется числом полос движения в одном или обоих направлениях. Наиболее рационально изготавливать блочное УЗП для заграждения не более двух полос движения, то есть длиной до 8 м.

Конструкция блочного устройства защиты переезда, поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображены:

поз. а - план;

поз. б - общий вид устройства в открытом положении;

поз. в - общий вид устройства в закрытом положении;

поз. г - поперечное сечение блока;

поз. 1 - железобетонная плита блока;

поз. 2 - стальные заградительные листы;

поз. 3 - круглая стальная ось поворота стальных заградительных листов;

поз. 4 - механизм поворота оси;

поз. 5 - окаймляющие уголки открытого продольного канала;

поз. 6 - стальные прижимные планки оси поворота;

поз. 7 - асфальто-бетонное покрытие проезжей части;

поз. 8 - грунтовое основание.

Смонтированный на заводе блок, состоящий из элементов 1-6 доставляется к переезду и краном устанавливается на заблаговременно подготовленное основание 8, глубина которого обеспечивает расположение верха блока в одном уровне с поверхностью проезжей части. После этого механизм поворота оси 4 подключается к электросети и пульту управления, расположенному в помещении дежурного по переезду. Затем производится настройка работы всех элементов УЗП. Последней операцией является укладка асфальтобетона проезжей части 7 в ее примыкании к УЗП.

Проектирование, изготовление и установка в проектное положение блочного УЗП выполняются в соответствии с положениями действующих нормативных документов [СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой России. М., 2004 г. СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М., 1988 г. СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Госстрой России. М., 2004 г. СНиП П-23-81 Стальные конструкции. Госстрой России. М., 2008 г.].

Конструкция предлагаемой полезной модели работает следующим образом. При появлении красного запрещающего сигнала на переезде автоматически опускаются шлагбаумы и включаются механизмы поворота оси 3 подъема в рабочее положение стальных заградительных листов 2 с обеих сторон переезда. В таком положении листы 2 находятся до тех пор, пока горит красный свет. После его выключения механизмы 4 с обеих сторон переезда поворачивают оси 3 и опускают заградительные листы 2 на поверхность железобетонной плиты блока УЗП.

Предлагаемая конструкция блочного УЗП позволяет снизить металлоемкость до 40%, сократить трудоемкость операций по очистке от грязи и воды на 60%, обеспечить нормальную эксплуатацию устройства.

Блочное устройство защиты переезда, состоящее из монолитной железобетонной плиты, на которой смонтированы элементы, препятствующие в поднятом положении проезду автотранспорта через железнодорожные пути при запрещающих сигналах светофоров, отличающееся тем, что на верхней плоскости монолитной железобетонной плиты блока расположены поворотные стальные заградительные листы, приваренные снизу с промежутками к круглой стальной оси поворота, размещенной в открытом продольном канале в железобетонной плите, окаймленной стальными уголками, а также механизмом привода оси поворота заградительных листов в рабочее (поднятое) положение и обратно, при этом в нерабочем (опущенном) состоянии заградительные листы плотно лежат на плоскости железобетонной плиты блока.



 

Наверх