Рельсовое транспортное средство

 

Рельсовое транспортное средство, содержащее: переднюю конструкцию для приема ударов в случае столкновения; и перемещающее устройство для перемещения передней конструкции из нижнего положения в верхнее положение или наоборот. Перемещающее устройство содержит: несущий элемент для перемещения передней конструкции, при этом несущий элемент прикреплен к кузову вагона рельсового транспортного средства; первый рычаг, который шарнирно соединен с несущим элементом и шарнирно соединен с передней конструкцией; второй рычаг, который шарнирно соединен с несущим элементом и шарнирно соединен с передней конструкцией; и выдвижной опорный элемент, который шарнирно соединен с несущим элементом и шарнирно соединен со вторым рычагом, где первый рычаг и второй рычаг разнесены и проходят вниз от несущего элемента к передней конструкции в нижнем положении передней конструкции и проходят вверх от несущего элемента к передней конструкции в верхнем положении передней конструкции.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящая заявка относится к области рельсовых транспортных средств, в частности, к рельсовому транспортному средству, содержащему переднюю конструкцию для приема ударов в случае столкновения и перемещающее устройство для перемещения передней конструкции из нижнего положения в верхнее положение и наоборот.

Уровень техники

Ввиду многочисленных преимуществ рельсового транспорта, таких как большой объем перевозок, высокая скорость, безопасность, точность, удобство, экологичность, экономия энергии и занимаемой земной поверхности, а также вклад в экономический и технический прогресс и т.д., различные страны всего мира повсеместно признали важность предоставления приоритета развитию систем рельсового транспорта.

Система рельсового транспорта, как правило, содержит рельсовые пути рельсовые транспортные средства, движущиеся по указанным рельсовым путям. Рельсовое транспортное средство обычно содержит вереницу кузовов вагонов, соединенных последовательно вдоль направления движения. Вагоны, как правило, сконструированы в виде модулей, для облегчения сборки и разборки рельсового транспортного средства. Кузова вагонов опираются на рельсы посредством тележек, предназначенных для направления кузовов вагонов при их перемещении по рельсам.

Передняя конструкция для приема ударов в случае столкновения расположена спереди рельсового транспортного средства. Передняя конструкция кузова вагона, как правило, представляет собой рамную конструкцию, проходящую горизонтально от одной стороны рельсового транспортного средства к другой стороне.

В US 2008/0250965 описывается система для приема ударов в случае столкновения железнодорожного вагона, включающая переднюю лобовую часть и подрамник, имеющий первое средство против влезания. Первое средство против влезания выступает из и проходит поперек по меньшей мере участка передней части в первом положении. По меньшей мере одно второе средство против влезания проходит вдоль по меньшей мере участка передней части во втором положении, которое по вертикали отличается от первого положения.

Другую конструкцию или устройство рельсового транспортного средства можно разместить во внутреннем пространстве, образованном рамной конструкцией передней конструкции, например, соединительное устройство для присоединения рельсового транспортного средства к другому транспортному средству.

Когда устройство или конструкцию во внутреннем пространстве, образованном рамной конструкцией передней конструкции, приводят в действие, например когда рельсовое транспортное средство присоединяют к другому рельсовому транспортному средству или отсоединяют от него, переднюю конструкцию рельсового транспортного средства необходимо переместить из одного положения в другое, например, из нижнего положения в верхнее положение или наоборот, для того, чтобы предоставить рабочее пространство для соединения рельсового транспортного средства.

Сущность полезной модели

Цель настоящей полезной модели заключается в предоставлении рельсового транспортного средства, содержащего переднюю конструкцию, которая принимает удары в случае столкновения, и перемещающее устройство, которое перемещает переднюю конструкцию из нижнего положения в верхнее положение. Перемещающее устройство содержит выдвижной опорный элемент, который поддерживает переднюю конструкцию при перемещении из нижнего положения в верхнее положение.

С этой целью предоставлено рельсовое транспортное средство, содержащее переднюю конструкцию для приема ударов в случае столкновения. Рельсовое транспортное средство с такой передней конструкцией в общем известно из уровня техники, в частности, из упомянутого US 2008/0250965.

Предлагаемое в настоящей полезной модели рельсовое транспортное средство отличается от раскрытого в US 2008/0250965 тем, что оно содержит:

перемещающее устройство для перемещения передней конструкции из нижнего положения в верхнее положение и наоборот,

где перемещающее устройство содержит:

несущий элемент для перемещения передней конструкции, где несущий элемент прикреплен к кузову вагона транспортного средства,

первый рычаг, который шарнирно соединен с несущим элементом в области первого торца первого рычага, так что первый рычаг может вращаться вокруг первой горизонтально направленной оси, где первый рычаг шарнирно соединен с передней конструкцией в области второго торца первого рычага, так что первый рычаг может вращаться вокруг второй горизонтально направленной оси,

второй рычаг, который шарнирно соединен с несущим элементом в области первого торца второго рычага, так что второй рычаг может вращаться вокруг третьей горизонтально направленной оси, где второй рычаг шарнирно соединен с передней конструкцией в области второго торца второго рычага, так что второй рычаг может вращаться вокруг четвертой горизонтально направленной оси, и

выдвижной опорный элемент для поддержки перемещения передней конструкции из нижнего положения в верхнее положение, где опорный элемент шарнирно соединен с несущим элементом в области первого торца опорного элемента, так что опорный элемент может вращаться вокруг пятой горизонтально направленной оси, и опорный элемент шарнирно соединен с вторым рычагом в области второго торца опорного элемента, так что опорный элемент может вращаться вокруг шестой горизонтально направленной оси,

где первый рычаг и второй рычаг разнесены и проходят вниз от несущего элемента к передней конструкции в нижнем положении передней конструкции и проходят вверх от несущего элемента к передней конструкции в верхнем положении передней конструкции.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели опорный элемент находится в убранном состоянии, когда передняя конструкция находится в нижнем положении, и опорный элемент находится в выдвинутом состоянии, когда передняя конструкция находится в верхнем положении.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели усилие выдвижения опорного элемента заставляет второй рычаг удерживать переднюю конструкцию в нижнем положении, но при перемещении передней конструкции вверх из нижнего положения перемещающее устройство достигает промежуточного состояния, в котором усилие выдвижения опорного элемента не препятствует и не поддерживает перемещение вверх.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели опорный элемент размещен для поддержки непрерывного перемещения передней конструкции вверх из промежуточного состояния в верхнее положение передней конструкции.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели передняя конструкция проходит в горизонтальном направлении от одной стороны транспортного средства к другой стороне транспортного средства, причем транспортное средство оснащено вышеуказанным перемещающим устройством для перемещения передней конструкции из нижнего положения в верхнее положение и наоборот, расположенным па любой из двух сторон транспортного средства, и первые рычаги или вторые рычаги перемещающих устройств механически соединены друг с другом для синхронного перемещения передней конструкции.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели первые рычаги или вторые рычаги перемещающих устройств механически соединены с помощью тяги.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели выдвижной опорный элемент является телескопически выдвижным опорным элементом.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели передняя конструкция имеет дугообразную форму.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели второй рычаг содержит линейный сегмент и треугольный сегмент, линейный сегмент шарнирно соединен с перемещающим устройством, и треугольный сегмент шарнирно соединен с несущим элементом и выдвижным опорным элементом в различных положениях.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели рельсовое транспортное средство дополнительно содержит фиксирующее устройство, которое предназначено для фиксации передней конструкции в нижнем положении.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели второй рычаг содержит закругленный сегмент, треугольный сегмент и линейный сегмент, присоединенный между закругленным сегментом и треугольным сегментом, при этом закругленный сегмент шарнирно соединен с перемещающим устройством и образует внутреннее пространство для размещения фиксирующего устройства когда передняя конструкция находится в верхнем положении, и треугольный сегмент шарнирно соединен с несущим элементом и опорным элементом в различных положениях.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели рельсовое транспортное средство содержит первый демпфер, соединенный с кузовом вагона рельсового транспортного средства и второй демпфер, соединенный с передней конструкцией.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели рельсовое транспортное средство является легкорельсовым транспортным средством.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящей полезной модели рельсовое транспортное средство является трамваем.

Рельсовое транспортное средство согласно настоящей полезной модели содержит перемещающее устройство, содержащее выдвижной опорный элемент, который может плавно перемещать переднюю конструкцию для приема ударов в случае столкновения из нижнего положения в верхнее положение и наоборот, тем самым предоставляя пользователю возможность управлять конструкцией или устройством во внутреннем пространстве, образованном передней конструкцией, например, соединительным устройством для присоединения рельсового транспортного средства к другому рельсовому транспортному средству.

Описание сопроводительных графических материалов

На фиг. 1 изображено двухмерное схематическое изображение варианта осуществления согласно настоящему изобретению, на котором передняя конструкция рельсового транспортного средства находится в нижнем положении;

На фиг. 2 изображено двухмерное схематическое изображение согласно фиг. 1, когда передняя конструкция находится в верхнем положении;

На фиг. 3 изображено двухмерное схематическое изображение еще одного варианта осуществления согласно настоящему изобретению, на котором передняя конструкция находится в нижнем положении;

На фиг. 4 изображен местный вид в перспективе передней конструкции и перемещающего устройства с одной стороны рельсового транспортного средства, на котором передняя конструкция находится в верхнем положении;

На фиг. 5 изображен местный вид в перспективе согласно фиг. 4, представленный под другим углом;

На фиг. 6 изображен вид в перспективе части перемещающего устройства и передней конструкции, на котором передняя конструкция находится в нижнем положении;

На фиг. 7 изображен еще один вид в перспективе части перемещающего устройства и передней конструкции, на котором передняя конструкция находится в нижнем положении;

На фиг. 8 изображено общее двухмерное схематическое изображение еще одного варианта осуществления согласно настоящей полезной модели, на котором передняя конструкция находится в верхнем положении;

На фиг. 9 изображен вид в перспективе передней конструкции рельсового транспортного средства, перемещающих устройств, расположенных на любой из двух сторон рельсового транспортного средства, и тяги, соединяющей два перемещающих устройства, на котором передняя конструкция находится в нижнем положении;

На фиг. 10 изображен общий вид в перспективе передней конструкции рельсового транспортного средства, перемещающих устройств, расположенных на любой из двух сторон рельсового транспортного средства, и тяги, соединяющей два перемещающих устройства, на котором передняя конструкция находится в верхнем положении.

Конкретные варианты осуществления

Рельсовое транспортное средство согласно настоящей полезной модели будет описано ниже, со ссылками на сопроводительные графические материалы. На графических материалах, идентичные ссылочные обозначения указывают на идентичные элементы или элементы с одинаковой функцией.

На фиг. 1 и 2 изображена часть кузова 10 вагона рельсового транспортного средства.

Следует отметить, что термины "внутри" или "внутрь" в том виде, в котором они использованы в настоящей заявке, обозначают направление, обращенное в сторону кузова 10 вагона, в то время, как "снаружи" или "наружу" обозначают направление, обращенное в противоположную сторону от кузова 10 вагона.

Первый демпфер 50 прикреплен к кузову 10 вагона для получения или амортизации ударов, воздействующих на рельсовое транспортное средство.

Как хорошо известно, любой подходящий демпфер может использоваться для снижения воздействий ударов, возникающих при столкновении, на кузов 10 вагона рельсового транспортного средства и на людей или оборудование внутри транспортного средства, например, пружинный демпфер или электромагнитный демпфер и т.д.

Фиксирующие устройства 5 и 6 соединены с демпфером, прикрепленным к кузову 10 вагона, для дальнейшей установки передней конструкции 51 и перемещающего устройства 21, которое перемещает переднюю конструкцию 51.

Предпочтительно, передняя конструкция 51 для приема ударов в случае столкновения рельсового транспортного средства представляет собой рамную конструкцию, проходящую горизонтально от одной стороны рельсового транспортного средства к другой стороне, и обладает по существу дугообразной формой, как хорошо видно на фиг. 9 и 10.

Передняя конструкция 51 может быть изготовлена из материала, способного амортизировать полученный удар, такого как пластик.

Некоторые другие устройства или виды оборудования рельсового транспортного средства могут быть размещены внутри пространства, ограниченного дугообразной конструкцией передней конструкции 51 рельсового транспортного средства, например, соединительное устройство для присоединения рельсового транспортного средства к другому рельсовому транспортному средству. Для эксплуатации этих устройств или оборудования, переднюю конструкцию 51 необходимо переместить для того, чтобы предоставить пространство, необходимое для эксплуатации.

В целом, передняя конструкция 51 имеет верхнее положение и нижнее положение. На фиг. 1, 3, 6, 7 и 9 изображена передняя конструкция 51 в нижнем положении, в то время как на фиг. 2, 4, 5 и 8 изображена передняя конструкция 51 в верхнем положении.

Кроме этого, по этой причине, каждая сторона рельсового транспортного средства также содержит перемещающее устройство 21 для перемещения передней конструкции 51 из нижнего положения в верхнее положение и наоборот.

Предпочтительно, идентичные перемещающие устройства 21 расположены по обеим сторонам рельсового транспортного средства и соединены вместе жесткой тягой 92 с тем, чтобы позволить двум перемещающим устройствам 21 перемещаться синхронно и, следовательно, обеспечивать опору для перемещения передней конструкции 51 из нижнего положения в верхнее положение и наоборот, способом, который по существу является поступательным.

Элементы тяги 92 изображены на фиг. 4, которая изображает еще один вариант осуществления согласно настоящей полезной модели, и на фиг. 9 и фиг. 10.

Как изображено на фигурах, тяга 92 может иметь форму простой тяги круглого сечения, и тяга 92 может иметь закругленную часть для адаптации к параметрам внутреннего пространства рельсового транспортного средства, так что при перемещении передней конструкции 51 из нижнего положения в верхнее положение или наоборот, тяга 92, и следовательно, перемещающие устройства 21 по обеим сторонам рельсового транспортного средства могут перемещаться плавно и беспрепятственно, без помех со стороны внутренней конструкции или компонентов транспортного средства.

Необязательно, тяга 92 любой подходящей формы и размера может быть выбрана в соответствии с фактической ситуацией.

В одном из вариантов осуществления настоящей полезной модели, тяга 92 соединена с первым рычагом 59 каждого из перемещающих устройств 21, расположенных по обеим сторонам рельсового транспортного средства. Разумеется, тяга 92 также может быть соединена с другой частью перемещающего устройства 21, например, со вторым рычагом 54.

Места соединения тяги 92 с первыми рычагами 59 также могут быть изменены в соответствии с параметрами пространства внутренней конструкции рельсового транспортного средства.

Первый вариант осуществления передней конструкции 21 согласно настоящей полезной модели будет описан далее со ссылками на фиг. 1 и 2.

Как изображено на фигурах, в этом первом варианте осуществления помимо первого демпфера 50, соединенного с кузовом 10 вагона, рельсовое транспортное средство содержит второй демпфер 52, который соединен с передней конструкцией 51 и выполняет функцию обеспечения дополнительной амортизации. Второй демпфер 52 может представлять собой любой подходящий демпфер, например, пружинный демпфер.

Рельсовое транспортное средство содержит соединительную деталь 61, соединенную со вторым демпфером 52, и соединительную деталь 62, где соединительная деталь 62 является по существу треугольным компонентом, присоединенным к соединительной детали 61. Соединение между соединительной деталью 62 и соединительной деталью 61 может быть любой известной формой соединения, например, сваркой, резьбовым соединением или заклепочным соединением и т.д. Соединительная деталь 62 также может быть выполнена в виде единого целого с соединительной деталью 61.

Как изображено на фиг. 1 и 2, передняя конструкция 51 прикреплена к несущему элементу 58 посредством перемещающего устройства 21 и, таким образом, прочно соединена с кузовом 10 вагона с помощью фиксирующих элементов 5 и 6, а также демпфера 50.

Несущий элемент 58 содержит поверхность 80.

Перемещающее устройство 21 согласно настоящей полезной модели содержит первый рычаг 59, прикрепленный к одной стороне несущего элемента 58, которая расположена внутри несущего элемента 58 в настоящей полезной модели. Первый рычаг 59 шарнирно соединен в области своего первого торца с несущим элементом 58 с помощью стержня 73, так что первый рычаг 59 может вращаться вокруг первой горизонтально направленной оси 73 во внутренней поверхности несущего элемента 58, параллельной поверхности 80; и первый рычаг 59 шарнирно соединен в области своего второго торца с соединительной деталью 62 передней конструкции 51 с помощью стержня 74, так что первый рычаг может вращаться вокруг второй горизонтально направленной оси 74 в другой плоскости, параллельной поверхности 80.

Перемещающее устройство 21 согласно настоящей полезной модели также содержит второй рычаг 54, прикрепленный к другой стороне несущего элемента 58, которая расположена снаружи несущего элемента 58 в настоящей полезной модели. Второй рычаг 54 шарнирно соединен в области своего первого торца с несущим элементом 58 с помощью стержня 71, так что второй рычаг может вращаться вокруг третьей горизонтально направленной оси 71 в плоскости 80; и второй рычаг 54 шарнирно соединен в области своего второго торца с соединительной деталью 61 передней конструкции 51 с помощью стержня 72, так что второй рычаг может вращаться вокруг четвертой горизонтально направленной оси 72 в плоскости 80.

Как изображено на фигурах, перемещающее устройство 21 согласно настоящей полезной модели также содержит выдвижной опорный элемент 55, расположенный снаружи несущего элемента 58, то есть, на той же стороне, что и второй рычаг 54, для обеспечения опоры при перемещении передней конструкции 51 из нижнего положения в верхнее положение и наоборот. Опорный элемент 55 шарнирно соединен в области своего первого торца с фиксирующим элементом 5 несущего элемента 58 с помощью стержня 75, так что опорный элемент может вращаться вокруг пятой горизонтально направленной оси 75 в плоскости, параллельной плоскости 80; и опорный элемент 55 шарнирно соединен в области своего второго торца со вторым рычагом 54 с помощью стержня 70, так что опорный элемент может вращаться вокруг шестой горизонтально направленной оси 70 в плоскости, параллельной плоскости 80.

Как изображено на фигурах, стержни 70, 71 и 72, расположенные на втором рычаге 54, имеют треугольное расположение. Таким образом, второй рычаг 54 имеет соответствующую форму.

В частности, второй рычаг 54 может содержать линейный сегмент 47 и треугольный сегмент 48, при этом стержень 72 расположен на линейном сегменте 47, а стержни 70 и 71 расположены на треугольном сегменте 48.

Стержень 73, который шарнирно соединяет первый рычаг 59 с несущим элементом 58, расположен ближе к кузову 10 вагона, чем стержень 71, который шарнирно соединяет второй рычаг 54 с несущим элементом 58, следовательно, первый рычаг 59 и второй рычаг 54 не только разнесены в направлении толщины несущего элемента 58, но также разнесены в направлении от кузова 10 вагона.

Нижнее положение передней конструкции 51 изображено на фиг. 1. Первый рычаг 59 и второй рычаг 54 проходят вниз от несущего элемента 58 к переднему несущему элементу 51 и выдвижной опорный элемент 55 находится в убранном состоянии.

Верхнее положение передней конструкции 51 изображено на фиг. 2. Первый рычаг 59 и второй рычаг 54 проходят вверх от несущего элемента 58 к переднему несущему элементу 51 и выдвижной опорный элемент 55 находится в выдвинутом состоянии.

В нижнем положении передней конструкции 51, изображенном на фиг. 1, поскольку выдвижной опорный элемент 55 находится в убранном состоянии, и линия, соединяющая два опорных стержня 75 и 70 выдвижного опорного элемента 55, не пересекает стержень 71 второго рычага 54, усилие выдвижения опорного элемента 55 предотвращает вращение второго рычага 54 против часовой стрелки вокруг стержня 71 в области первого торца, то есть, предотвращает перемещение передней конструкции 51 вверх, заставляя второй рычаг 54 удерживать переднюю конструкцию 51 в нижнем положении.

Когда оператор или механизированный приводной компонент приводит в действие переднюю конструкцию 51, так что она перемещается из нижнего положения в верхнее положение, когда линия, соединяющая два опорных стержня 75 и 70 выдвижного опорного элемента 55 пересекает стержень 71 второго рычага 54, когда второй рычаг 54 вращается вокруг стержня 71, выдвижной опорный элемент 55 выдвигается и больше не мешает перемещению передней конструкции 51 вверх, но не обеспечивает поддержки для перемещения передней конструкции 51 вверх. Это положение называется промежуточным положением передней конструкции 51.

Второй рычаг 54 продолжает вращаться против часовой стрелки вокруг стержня 71; стержень 71 второго рычага 54 больше не находится на линии, соединяющей два опорных стержня 75 и 70 выдвижного опорного элемента 55. В это время выдвижной опорный элемент 55 начинает поддерживать перемещение передней конструкции 51 вверх, до тех пор, пока передняя конструкция 51 не достигнет верхнего положения, изображенного на фиг. 2.

Хотя первый рычаг 59, изображенный на фиг. 1 и 2, имеет форму прямого рычага, содержащего два отверстия для соединительных стержней, в то время как второй рычаг 54 имеет форму рычага, содержащего три отверстия для стержней и треугольный сегмент, специалисты в данной области должны понимать, что любая другая форма рычага, способная реализовать функцию настоящей полезной модели, также является возможной. Например, первый рычаг 59 или второй рычаг 54 может содержать закругленный сегмент для соответствия параметрам пространства, необходимого для перемещения.

Предпочтительно, опорный элемент 55 может представлять собой телескопически выдвижной опорный элемент, или опорный элемент 55 может представлять собой любой другой тип выдвижной конструкции.

В одном варианте осуществления, усилие, прикладываемое оператором для начала перемещения передней конструкции 51 вверх, может составлять 100Н.

В необязательном варианте осуществления, угол вращения, на который перемещающее устройство поворачивается при перемещении из нижнего положения, изображенного на фиг. 1, в верхнее положение, изображенное на. 2, может составлять приблизительно 122°.

Кроме этого, в первом варианте осуществления согласно настоящей полезной модели, изображенном на фиг. 1 и 2, рельсовое транспортное средство также содержит элемент 53.

Элемента 53 характеризуется по существу формой фиксатора. Элемент 53 в форме фиксатора шарнирно соединен с соединительной деталью 61 с помощью стержня 72, вместе со вторым рычагом 54, таким образом, элемент 53 в форме фиксатора может вращаться относительно передней конструкции 51 вокруг четвертой горизонтально направленной оси 72, и также может вращаться относительно второго рычага 54. Элемент 53 может вращаться вокруг оси 72 из положения, в котором он прилегает к фиксирующему элементу 5, как изображено на фиг. 1, в положение, в котором он свободно висит, как изображено на фиг. 2.

Вращение элемента 53 в форме фиксатора является необязательным и может предоставить пространство, которое может быть использовано другими компонентами рельсового транспортного средства или рабочим оборудованием, установленным впереди рельсового транспортного средства.

Кроме этого, в этом варианте осуществления установка элемента 53 в форме фиксатора приводит к уменьшению вылета первого демпфера 50, присоединенного к кузову 10 вагона и фиксирующих элементов 5 и 6 в направлении передней конструкции 51, благодаря чему увеличивается свободное пространство для перемещения, когда рельсовое транспортное средство соединено с другим транспортным средством, например, когда соединенные рельсовые транспортные средства проходят поворот.

На двумерном изображении, представленном на фиг. 3, показан еще один вариант осуществления согласно настоящей полезной модели, на котором передняя конструкция 51 находится в нижнем положении; на фиг. 4 и 5 изображены местные виды в перспективе передней конструкции 51 в верхнем положении, а на фиг. 6 и 7 изображены местные виды в перспективе передней конструкции 51 в нижнем положении.

В отличие от первого варианта осуществления, изображенного на фиг. 1 и 2, указанный второй вариант осуществления не содержит элемента 53. Напротив, рельсовое транспортное средство этого варианта осуществления содержит фиксирующее устройство 65а и, соответственно, содержит установочное отверстие 65b для фиксирующего устройства 65а на фиксирующем элементе 6, который непрямо присоединен к кузову 10 вагона (см. фиг. 4).

Когда передняя конструкция 51 находится в нижнем положении, изображенном на фиг. 3, фиксирующее устройство 65а и, следовательно, передняя конструкция 51 крепится к фиксирующему элементу 5 путем помещения крепежного элемента, такого как болт или штифт, в фиксирующее устройство 65а и установочное отверстие 65b. Таким образом, передняя конструкция 51 фиксируется в нижнем положении.

Когда переднюю конструкцию 51 необходимо переместить из нижнего положения в верхнее положение, сперва используют гаечный ключ или другой подходящий инструмент для отсоединения фиксирующего устройства 65а от фиксирующего элемента 6, в результате чего передняя конструкция 51 высвобождается из нижнего положения.

Далее, оператор или механизированный приводной компонент прикладывают усилие к передней конструкции 51, так что передняя конструкция 51 начинает перемещаться вверх.

После прохождения промежуточного положения передняя конструкция 51 продолжает перемещаться вверх, опираясь на выдвижной опорный элемент 55, до тех пор, пока передняя конструкция 51 не достигнет верхнего положения, изображенного на фиг. 4.

Необязательно, передняя конструкция 51 может быть зафиксирована в верхнем положении с помощью любого подходящего устройства.

В этом варианте осуществления передняя конструкция 51 выполнена в виде единого узла, причем второй демпфер отсутствует. Второй рычаг 54 шарнирно соединен с передней конструкцией 51 прямо или с помощью стержня 72.

В частности, в этом варианте осуществления предусмотрено, что второй рычаг 54 имеет форму, изображенную на фиг. 3. Второй рычаг 54 содержит закругленный сегмент 41, образующий внутреннее пространство 40 вблизи той области второго рычага, которая соединена с передней конструкцией 51, и содержит треугольный сегмент 43 вблизи той области второго рычага, которая соединена с несущим элементом 58, и линейный сегмент 42, присоединенный между закругленным сегментом 41 и треугольным сегментом 43.

Внутреннее пространство 40, образованное закругленным сегментом 41, используется в для размещения фиксирующего устройства 65а, когда передняя конструкция 51 перемещается в верхнее положение, как изображено на фиг. 5. Закругленный сегмент 41 второго рычага 54 проходит вокруг фиксирующего устройства 65а.

Передняя конструкция и перемещающее устройство для перемещения передней конструкции настоящей полезной модели подходят для применения во всех видах рельсовых транспортных средств, например, легкорельсовых транспортных средств, и в частности, в трамваях.

Поскольку настоящая полезная модель предоставляет перемещающее устройство, содержащее выдвижной опорный элемент, имеется возможность плавно перемещать переднюю конструкцию для приема ударов в случае столкновения из нижнего положения в верхнее положение и наоборот, тем самым предоставляя пользователю возможность управлять конструкцией или устройством во внутреннем пространстве, образованном передней конструкцией, например, соединительным устройством для присоединения рельсового транспортного средства к другому рельсовому транспортному средству.

Выше приведено лишь описание предпочтительных вариантов осуществления настоящей полезной модели и необходимо отметить, что специалисты в данной области также могут вносить различные улучшения и замены, не выходя за пределы идеи настоящей полезной модели, причем подобные улучшения и замены также должны расцениваться как такие, которые находятся в пределах объема защиты настоящей полезной модели.

1. Рельсовое транспортное средство, содержащее:

переднюю конструкцию для приема ударов в случае столкновения и

перемещающее устройство для перемещения передней конструкции из нижнего положения в верхнее положение и наоборот,

причем перемещающее устройство содержит:

несущий элемент для перемещения передней конструкции, причем несущий элемент прикреплен к кузову вагона транспортного средства,

первый рычаг, который шарнирно соединен с несущим элементом в области первого торца первого рычага, так что первый рычаг может вращаться вокруг первой горизонтально направленной оси, причем первый рычаг шарнирно соединен с передней конструкцией в области второго торца первого рычага, так что первый рычаг может вращаться вокруг второй горизонтально направленной оси,

второй рычаг, который шарнирно соединен с несущим элементом в области первого торца второго рычага, так что второй рычаг может вращаться вокруг третьей горизонтально направленной оси, причем второй рычаг шарнирно соединен с передней конструкцией в области второго торца второго рычага, так что второй рычаг может вращаться вокруг четвертой горизонтально направленной оси, и

выдвижной опорный элемент для поддержки перемещения передней конструкции из нижнего положения в верхнее положение, причем опорный элемент шарнирно соединен с несущим элементом в области первого торца опорного элемента, так что опорный элемент может вращаться вокруг пятой горизонтально направленной оси, и причем опорный элемент шарнирно соединен с вторым рычагом в области второго торца опорного элемента, так что опорный элемент может вращаться вокруг шестой горизонтально направленной оси,

причем первый рычаг и второй рычаг разнесены и проходят вниз от несущего элемента к передней конструкции в нижнем положении передней конструкции, и проходят вверх от несущего элемента к передней конструкции в верхнем положении передней конструкции.

2. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что опорный элемент находится в убранном состоянии, когда передняя конструкция находится в нижнем положении, причем опорный элемент находится в выдвинутом состоянии, когда передняя конструкция находится в верхнем положении.

3. Рельсовое транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что усилие выдвижения опорного элемента заставляет второй рычаг удерживать переднюю конструкцию в нижнем положении, но при перемещении передней конструкции вверх из нижнего положения перемещающее устройство достигает промежуточного состояния, в котором усилие выдвижения опорного элемента не препятствует и не поддерживает перемещение вверх.

4. Рельсовое транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что опорный элемент расположен для поддержки непрерывного перемещения передней конструкции вверх из промежуточного состояния в верхнее положение передней конструкции.

5. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что передняя конструкция проходит в горизонтальном направлении от одной стороны транспортного средства к другой стороне транспортного средства, причем транспортное средство оснащено перемещающим устройством по п.1 или 2 для перемещения передней конструкции из нижнего положения в верхнее положение и наоборот, расположенным на любой из двух сторон транспортного средства, и причем первые рычаги или вторые рычаги перемещающих устройств механически соединены друг с другом для синхронного перемещения передней конструкции.

6. Рельсовое транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что первые рычаги или вторые рычаги перемещающих устройств соединены с помощью тяги.

7. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что выдвижной опорный элемент является телескопически выдвижным опорным элементом.

8. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что передняя конструкция имеет дугообразную форму.

9. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что второй рычаг содержит линейный сегмент и треугольный сегмент, линейный сегмент шарнирно соединен с перемещающим устройством, а треугольный сегмент шарнирно соединен с несущим элементом и выдвижным опорным элементом в различных положениях.

10. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что дополнительно содержит фиксирующее устройство, которое предназначено для фиксации передней конструкции в нижнем положении.

11. Рельсовое транспортное средство по п.10, отличающееся тем, что второй рычаг содержит закругленный сегмент, треугольный сегмент и линейный сегмент, присоединенный между закругленным сегментом и треугольным сегментом, при этом закругленный сегмент шарнирно соединен с перемещающим устройством и образует внутреннее пространство для размещения фиксирующего устройства, когда передняя конструкция находится в верхнем положении, и треугольный сегмент шарнирно соединен с несущим элементом и выдвижным опорным элементом в различных положениях.

12. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что содержит первый демпфер, соединенный с кузовом вагона рельсового транспортного средства, и второй демпфер, соединенный с передней конструкцией.

13. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что средство является легкорельсовым транспортным средством.

14. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что средство является трамваем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для формирования пассажирских составов высокоскоростного железнодорожного транспорта

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к железнодорожному транспорту, и касается конструкции кузовов специального рельсового подвижного состава, преимущественно автомотрис
Наверх