Ручной считыватель информации с кодовых бортовых датчиков
Полезная модель относится к области электронных устройств и может быть использована в железнодорожном транспорте для оснащения ремонтных локомотивных депо, для которых строительство НСУ (напольные считывающие устройства) является затратным. Предлагаемая полезная модель может использоваться в системах для идентификации, контроля и учета выполнения ремонтных работ тягового подвижного состава в локомотивных депо.
Техническим результатом применения предлагаемого ручного считывателя информации с кодовых бортовых датчиков является расширение функциональных возможностей, т.е. предоставляется возможность считывать информацию с кодовых бортовых датчиков САИ ПС с возможностью считывания МЭК (многофункциональной электронной карт железнодорожника) и передачи индивидуальных данных оператора по беспроводному каналу связи (GSM, WI-FI) в САИ ПС. Кроме того, имеется возможность выполнения всей логической цепочки контроля - состояние локомотива, наличие этого локомотива в плане ремонта данного депо и т.д. А после считывания кодового бортового датчика (КБД) этим ручным считывателем, сформировать в автоматическом режиме Акт выполнения ремонтных работ. При этом, будет обеспечен персонифицированный учет выполненных работ конкретной ремонтной бригады, включая учет рабочего времени. После формирования Акта выполнения ремонтных работ он в автоматическом режиме передается по каналу связи в САИ ПС.
Система содержит процессорное ядро семейства ARM, работающее под управление ОС android либо Win СЕ, встроенные модули WiFi и bluetooth, которые позволяют устройству обмениваться данными через локальные беспроводные информационные сети, модуль GSM, который позволяет передавать данные по сетям мобильной связи либо через глобальную сеть Internet. В отличие от прототипа в предлагаемом РСИ присутствует модуль чтения меток стандарта ISO 10374.
Полезная модель относится к области электронных устройств и может быть использована в железнодорожном транспорте для оснащения ремонтных локомотивных депо, для которых строительство НСУ (напольные считывающие устройства) является затратным. Предлагаемая полезная модель может использоваться в системах для идентификации, контроля и учета выполнения ремонтных работ тягового подвижного состава в локомотивных депо.
В настоящее время разработана и внедряется в России и Белоруссии система автоматической идентификации подвижного состава на сети железных дорог САИ ПС (http://www.zpu-center.ru/press/freight-insurance/palm/), с помощью которой можно определить:
- прибытие, отправление, проследование поездом станции;
- проход локомотива КП захода/выхода в/из депо;
- заход локомотива на ремонтные позиции и ТО;
- расчлененный простой на сортировочных станциях;
- подачу и уборку вагонов на подъездные пути предприятия;
- график движения и составность пассажирских поездов и МВПС;
- выход специального подвижного состава на перегон.
Подвижной состав оборудуется кодовыми бортовыми датчиками КБД-2М, несущими информацию о каждой подвижной единице. Вдоль железнодорожного пути, в опорных точках на трассе (на входе и выходе со станции, депо) устанавливаются пункты считывания (ПСЧ), при прохождении которых автоматически считывается информация из датчиков.
В состав ПСЧ входят:
- облучающая и считывающая аппаратура (ОСА), состоящая из считывателя 1 и антенны 2,
- контроллер подсчета осей колесных пар (КПО) 3,
- холодостойкий модем TGSA 4 с блоком питания 6,
- два устройства фиксации колесных пар (ПЭ-1) 7, 8,
- двухканальная система сетевого питания 9,
- обогреватель ПСЧ 10.
Аппаратура ПСЧ представляет собой двухканальную систему опроса параметров проходящего мимо устройства подвижного состава (ПС): высокочастотный канал опроса установленных на локомотивах и вагонах ПС датчиков КБД-2М, состоящий из антенны 2, высокочастотного, низкочастотного тракта считывателя и его узла формирования конечной информации от датчика, низкочастотного канала фиксации моментов прохождения колес состава над ПЭ-1, включающего в себя два устройства фиксации колесных пар 7, 8, КПО и узла считывателя формирования конечного сообщения о моментах прохождения колес.
Однако для целей оперативного контроля и учета выполнения ремонтных работ тягового подвижного состава в локомотивных депо указанных пунктов считывания недостаточно. Строительство дополнительных ПСЧ дорого и не везде возможно. В этом случае оптимальным решением было бы дополнение указанной системы средствами ручного считывания информации с кодовых бортовых датчиков.
Известен ручной считыватель информации с кодовых бортовых датчиков (КБД) РСИ01-01, содержащий корпус, в котором установлены средства облучения и считывания, подключенные к процессору, с которым также связаны источник питания, разъем для подключения к компьютеру, клавиатура, дисплей и запоминающие устройства («Ручной считыватель РСИ01-01» Паспорт ЖЛТК. 464213.001ПС, Москва 2012). Недостатком ручных считывателей РСИ01-01, которые применяются в настоящее время на железной дороге, является их узкофункциональность. Основная их задача (собственно для чего они и разрабатывались) - это проверка работоспособности датчика КБД. В них не предусмотрена возможность считывания датчиков стандарта ISO 10374. они не могут быть использованы для задач контроля и учета выполнения ремонтных работ тягового подвижного состава в локомотивных депо и передаче информации по беспроводному каналу связи в САИ ПС.
Задача, на решение которой направлено данное изобретение заключается в создании ручного считывателя системы автоматической идентификации подвижного состава, использующегося для контроля и учета выполнения ремонтных работ тягового подвижного состава в локомотивных депо.
Достигаемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей ручного считывателя информации с (КБД).
Технический результат достигается тем, что ручной считыватель информации с кодовых бортовых датчиков (КБД), содержащий корпус, в котором установлены средства облучения и считывания, подключенные к процессору, с которым также связаны источник питания, разъем для подключения к компьютеру, клавиатура, дисплей и запоминающие устройства, снабжен встроенными модулями WiFi и bluetooth, которые позволяют устройству обмениваться данными через локальные беспроводные информационные сети, модулем GSM, который позволяет передавать данные по сетям мобильной связи либо через глобальную сеть Internet, а считыватель включает в себя модуль чтения меток стандарта ISO 10374, а разъем для подключения к компьютеру представляет собой USB-разъем.
На чертеже представлена структурная схема считывателя.
Ручной считыватель информации с кодовых бортовых датчиков содержащий корпус 1, в котором установлены средства облучения (не показаны) и средства считывания, включающие модуль 2 чтения меток стандарта ISO 10374 и модуль 3 чтения карт Mifare. Средства считывания подключены к процессору 4. С процессором 4 также связаны источник 5 питания, USB-разъем 6 для подключения к компьютеру, клавиатура 7, дисплей 8 и запоминающие устройства флэш-память 9 и ОЗУ 10, встроенный модуль 11 WiFi и bluetooth, модуль 12 GSM.
Процессор 4 представляет собой процессорное ядро семейства ARM, работающее под управление ОС android либо Win СЕ. Встроенные модули 11 WiFi и bluetooth позволяют устройству обмениваться данными через локальные беспроводные информационные сети, модуль GSM позволяет передавать данные по сетям мобильной связи либо через глобальную сеть Internet.
Модуль 3 чтения карт Mifare. считывать информацию с кодовых бортовых датчиков САИ ПС позволяет считывать МЭК (многофункциональной электронной карт железнодорожника) и передачи индивидуальных данных оператора по беспроводному каналу связи (GSM, WI-FI) в САИ ПС. Кроме того, имеется возможность выполнения всей логической цепочки контроля - состояние локомотива, наличие этого локомотива в плане ремонта данного депо и т.д. А после считывания кодового бортового датчика (КБД) этим ручным считывателем, сформировать в автоматическом режиме Акт выполнения ремонтных работ. При этом будет обеспечен персонифицированный учет выполненных работ конкретной ремонтной бригады, включая учет рабочего времени. После формирования Акта выполнения ремонтных работ он в автоматическом режиме передается по каналу связи в САИ ПС.
Работа предлагаемой полезной модели начинается с идентификации работника использующего прибор, путем считывания карточки МЭК, встроенным модулем считывателя карточек формата mifare. Факт идентификации передается по беспроводному каналу связи (GSM, WiFi) в САИ ПС. Без идентификации работника работа с РСИ не возможна. После успешной идентификации работника, с помощью встроенного модуля считывания RFID меток формата ISO 10374 производится идентификация тягового подвижного средства, после чего работник с помощью интерактивного меню на экране РСИ указывает то какая именно операция будет осуществляется с указанным подвижным средством (ремонт, сдача в эксплуатацию и др.). Информация о времени начала работы с подвижным средством его идентификатор и тип выполняемой работы передается по бепроводному каналу связи (GSM, WiFi) в САИ ПС.
Ручной считыватель информации с кодовых бортовых датчиков, содержащий корпус, в котором установлены средства облучения и считывания, подключенные к процессору, с которым также связаны источник питания, разъем для подключения к компьютеру, клавиатура, дисплей и запоминающие устройства, отличающийся тем, что снабжен встроенными модулями Wi-Fi и bluetooth, которые позволяют устройству обмениваться данными через локальные беспроводные информационные сети, модулем GSM, который позволяет передавать данные по сетям мобильной связи либо через глобальную сеть Internet, считыватель включает в себя модуль чтения меток стандарта ISO 10374, а разъем для подключения к компьютеру представляет собой USB-разъем.