Устройство крепления ударно-тяговых приборов локомотива

 

Полезная модель направлена на расширение функциональных возможностей устройства крепления ударно-тяговых приборов при переходе локомотива с колеи шириной 1520 мм на колею шириной 1067 мм. Устройство крепления ударно-тяговых приборов локомотива содержит стяжной ящик рамы локомотива, с установленными в нем корпусом автосцепки и тяговым хомутом с поглощающим аппаратом, опору тягового хомута в виде поддерживающей планки, прикрепленную к стяжному ящику. Ударная розетка образует неразъемное жесткое соединение с дополнительной плитой, которая выполнена съемной и содержит установочные отверстия для крепления ударной розетки в двух уровнях по высоте к торцевой плите стяжного ящика, в которой также выполнены отверстия для крепления дополнительной плиты с ударной розеткой в двух уровнях по высоте. При креплении дополнительной плиты с ударной розеткой в установочные отверстия верхнего уровня поддерживающая планка дополнена вставкой для опоры тягового хомута, чтобы ось автосцепки и ось поглощающего аппарата находились на одном уровне, а при креплении дополнительной плиты с ударной розеткой в установочные отверстия нижнего уровня перемещение поглощающего аппарата вверх ограничено жестко закрепленным упором, расположенным в верхней части стяжного ящика над тяговым хомутом. Полезная модель позволяет расширить функциональные возможности устройства крепления ударно-тяговых приборов локомотива и снизить трудозатраты при переходе локомотива с колеи шириной 1520 мм на колею 1067 мм.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции крепления сцепки локомотива. Заявляемое устройство может быть использовано, в частности, в конструкциях магистральных тепловозов на железных дорогах как колеи 1520 мм, так и колеи 1067 мм.

Ширина железнодорожной колеи составляет, как правило, 1520 мм. Однако, в ряде регионов нашей страны, например, на Сахалине, ширина колеи составляет 1067 мм. Переход локомотива с широкой колеи на узкую требует изменения высоты от уровня головки рельса до оси автосцепки, что обычно решается путем переустановки локомотива, например, тепловоза, с транспортных тележек, на которых он транспортировался по широкой колее, на тележки, предназначенные для эксплуатации на узкой колее. Это требует изготовления специальных транспортировочных тележек, осуществления доставки на Сахалин тележек для узкой колеи, увеличения трудозатрат на переустановку с тележки на тележку.

Из уровня техники наиболее близким к заявленной полезной модели является устройство крепления ударно-тяговых приборов, служащих для соединения локомотивных секций между собой и с вагонами, на тепловозе ТЭМ 7 производства Людиновского тепловозо-строительного завода. Ударно-тяговые приборы состоят из корпуса автосцепки СА-3, устройства упряжного, устройства центрирующего, привода расцепного. Автосцепка имеет корпус, в котором размещены детали механизма сцепления, и установлена в стяжном ящике рамы тепловоза. Устройство упряжное предназначено для передачи от автосцепки на раму тепловоза ударно-тяговых усилий и смягчения их действия. В его состав входят плита упорная, хомут тяговый с аппаратом поглощающим, клин тягового хомута. Ударно-центрирующий прибор содержит ударную розетку, две маятниковые подвески и центрирующую балочку. Упорная плита передает усилия от корпуса автосцепки поглощающему аппарату при сжатии автосцепки или переднему упору стяжного ящика рамы при тяге за автосцепку. Передним упором для плиты упорной и задним упором для поглощающего аппарата, а также боковыми направляющими служат поверхности стяжного ящика рамы тепловоза. Поддерживающая планка является опорой для тягового хомута с поглощающим аппаратом и упорной плитой. Планка прикреплена к стяжному ящику с помощью болтового соединения. «Тепловоз ТЭМ7», 1989, под ред. Г.С. Меликджанова, с. 210-211, также см. Приложение к описанию прототипа).

Недостатком известного устройства являются его ограниченные функциональные возможности, проявляющиеся в том, что при переходе локомотива с колеи 1520 мм на колею 1067 мм, требуются дополнительные трудозатраты, связанные с переустановкой тележек, рассчитанных на движение локомотива по колее шириной 1067 мм.

Технической задачей предполагаемой полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства крепления ударно-тяговых приборов при переходе локомотива с колеи 1520 мм на колею 1067 мм.

Техническая задача достигается тем, что в известном устройстве крепления ударно-тяговых приборов, содержащем стяжной ящик рамы локомотива, с установленными в нем корпусом автосцепки и тяговым хомутом с поглощающим аппаратом, опору тягового хомута в виде поддерживающей планки, прикрепленную к стяжному ящику, в торцевой плите которого выполнены установочные отверстия для крепления ударной розетки, новым является то, что ударная розетка образует неразъемное жесткое соединение с дополнительной плитой, которая выполнена съемной и содержит установочные отверстия для крепления дополнительной плиты с ударной розеткой к торцевой плите стяжного ящика в двух уровнях по высоте, причем, при креплении дополнительной плиты с ударной розеткой в установочные отверстия верхнего уровня, поддерживающая планка дополнена вставкой для опоры тягового хомута, а при креплении дополнительной плиты с ударной розеткой в установочные отверстия нижнего уровня перемещение поглощающего аппарата вверх ограничено жестко закрепленным упором, расположенным в верхней части стяжного ящика над тяговым хомутом.

Вся совокупность заявленных существенных признаков обеспечивает соответствие заявляемой полезной модели критерию патентоспособности «новизна».

Заявленная полезная модель представлена на следующих графических изображениях:

фиг. 1 - вид сбоку на устройство крепления ударно-тяговых приборов локомотива; по вертикали: расстояние от оси автосцепки до уровня головки рельса (мм) при эксплуатации локомотива на колее шириной 1520 мм.

фиг 2 - разрез А-А на фиг. 1;

фиг. 3 - вид сбоку на устройство крепления ударно-тяговых приборов локомотива; по вертикали: расстояние от оси автосцепки до уровня головки рельса (мм) при эксплуатации локомотива на колее шириной 1067 мм.

фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Устройство крепления ударно-тяговых приборов локомотива (фиг. 1-4) содержит стяжной ящик 1 рамы локомотива, в котором установлен корпус автосцепки 2, тяговый хомут 3 с поглощающим аппаратом 4; опору тягового хомута в виде поддерживающей планки 5, прикрепленную к стяжному ящику рамы. Ударная розетка 6 образует неразъемное жесткое соединение с дополнительной плитой 7. Плита съемная и содержит отверстия 8.1, 8.2 для крепления дополнительной плиты с автосцепкой к торцевой плите 9 стяжного ящика в двух уровнях по высоте от оси автосцепки до головки рельса. Торцевая плита стяжного ящика содержит установочные отверстия 10.1, 10.2, предназначенные для крепления дополнительной плиты с автосцепкой в двух уровнях по высоте. Устройство крепления дополнительно содержит вставку 11, которая служит опорой тягового хомута при креплении дополнительной плиты с ударной розеткой в установочные отверстия верхнего уровня. Устройство также содержит упор 12, расположенный в верхней части стяжного ящика над тяговым хомутом. Упор предназначен для ограничения перемещения тягового хомута вверх.

Устройство крепления ударно-тяговых приборов выполняется следующим образом. Для эксплуатации локомотива на железнодорожной колее шириной 1520 мм в торцевой плите 9 стяжного ящика 1 рамы локомотива выполняют установочные отверстия 10.1 и 10.2. В плите 7 выполняют установочные отверстия 8.1 и 8.2, соответствующие отверстиям в торцевой плите стяжного ящика. Создают неразъемное соединение плиты 7 и ударной розетки 6 при помощи сварки. Корпус автосцепки 2 размещают в стяжном ящике. Плиту с приваренной к ней ударной розеткой соединяют болтами с отверстиями верхнего уровня в торцевой плите 9 стяжного ящика. Поддерживающую планку 5, служащую опорой для тягового хомута 3, прикрепляют болтами к нижней части стяжного ящика. Устанавливают вставку 11 на поддерживающую планку для того, чтобы ось автосцепки и ось поглощающего аппарата 4 находились на одном уровне. Расстояние от оси автосцепки до уровня головок рельсов в этом случае составляет 1060±20 мм. При переходе локомотива на железнодорожную колею шириной 1067 мм дополнительную плиту с приваренной розеткой снимают и переустанавливают в отверстия нижнего уровня, выполненные в торцевой плите стяжного ящика, а вставку снимают. Устанавливают в верхней части стяжного ящика над тяговым хомутом стальной упор 12 и закрепляют его болтами для ограничения перемещения тягового хомута вверх. Расстояние от оси автосцепки до уровня головок рельсов в этом случае составляет 880±20 мм. Цепь расцепного рычага устанавливают меньшей длины, чем в положении автосцепного устройства для колеи шириной 1520 мм.

Заявленная полезная модель прошла испытания в составе опытного образца магистрального тепловоза. Устройство крепления ударно-тяговых приборов локомотива предназначено для использования в промышленных условиях и изготавливается в промышленных условиях, что позволяет считать заявленную полезную модель соответствующей критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Устройство крепления ударно-тяговых приборов локомотива, содержащее стяжной ящик рамы локомотива с установленными в нем корпусом автосцепки и тяговым хомутом с поглощающим аппаратом, опору тягового хомута в виде поддерживающей планки, прикрепленную к стяжному ящику, в торцевой плите которого выполнены установочные отверстия для крепления ударной розетки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства крепления ударно-тяговых приборов при изменении ширины колеи между колесами локомотива, ударная розетка образует неразъемное жесткое соединение с дополнительной плитой, которая выполнена съемной и содержит установочные отверстия для крепления дополнительной плиты с ударной розеткой к торцевой плите стяжного ящика в двух уровнях по высоте, причем при креплении дополнительной плиты с ударной розеткой в установочные отверстия верхнего уровня поддерживающая планка дополнена вставкой для опоры тягового хомута, а при креплении дополнительной плиты с ударной розеткой в установочные отверстия нижнего уровня перемещение поглощающего аппарата вверх ограничено жестко закрепленным упором, расположенным в верхней части стяжного ящика над тяговым хомутом.



 

Похожие патенты:

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Полезная модель относится к установкам вентиляторным, преимущественно систем охлаждения тяговых электродвигателей подвижного состава магистральных железных дорог
Наверх