Редуктор а.а. ермола

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована во всех отраслях для снижения частоты оборотов при передаче вращения с ведущего вала на ведомый с высоким передаточным отношением

Сущность полезной модели в том, что в редукторе содержащем установленные в расточках корпуса, ведущий вал и ведомый вал, на котором закреплен маховик, согласно полезной модели ведущий и ведомый валы установлены соосно друг другу, на свободном, выступающем за пределы корпуса конце ведущего вала, имеющего возможность осевого перемещения установлен опорный пошипник, кроме того на ведущем валу со смещением в осевом направлении последовательно закреплены шнек и квадрат, наружная поверхность шнека сопряжена с охватывающей его втулкой, наружная поверхность которой в свою очередь жестко соединена с водилом жестко связанным с маховиком, а наружная поверхность квадрата охвачена дополнительной втулкой, к которой прикреплен центрирующий диск, взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса через подшипники, при этом втулка и дополнительная втулка имеют возможность автономного поворота во взаимно противоположном направлении; внутри маховика, эксцентрично последнему, установлено зубчатое колесо с внутренними зубьями, находящееся в зацеплении с шестерней, жестко прикрепленной к расточке корпуса в виде обечайки, связанной с маховиком с помощью кронштейна, один конец которого связан с помощью подшипников с наружной поверхностью обечайки ведомого вала, а второй конец свободно пропущен через маховик, внутри обечайки находится ведомый вал, выполненный коленчатым, выходной конец которого связан с ней через подшипники, а противоположный конец в виде колена жестко прикреплен к упомянутой дополнительной втулке, при этом ось вращения конца ведомого вала в виде колена, связанного с внутренней частью зубчатого колеса через подшипники, совпадает с осью вращения зубчатого колеса. Полезная модель обеспечивает создание простого в изготовлении, надежного и дешевого редуктора с большим передаточным отношением, высоким коэффициентом полезного действия, способного передавать нагрузки, сравнимые с традиционными планетарными редукторами при малых габаритах, характерных для редукторов с малой разницей чисел зубьев колес а также повышение ресурса работы за счет исключения дисбаланса, т.е. неуравновешенности вращающихся частей редуктора.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована во всех отраслях для снижения частоты оборотов при передаче вращения с ведущего вала на ведомый с высоким передаточным отношением.

Редуктор общемашиностроительного применения - это редуктор, который отвечает техническим требованиям, общим для большинства случаев применения. Благодаря своей универсальности общемашиностроительные редукторы успешно используются в подъемно-транспортных, лесозаготовительных машинах, металлургическом и угледобывающем оборудовании, энерго-машиностроении, стройиндустрии. нефтяной и газодобывающей промышленности, сельскохозяйственном и перерабатывающем машиностроении.

Известен редуктор (авт. св. СССР N 654820. МПК F16Н 21/42, 1976 г), содержащий эксцентриковое устройство, преобразующее вращение ведущего вала в колебательное движение рычага, а затем через муфту свободного хода во вращение ведомого вала.

Однако муфты свободного хода кроме эксцентриков и рычагов требуют устройств, заклинивающих в одну сторону и отклинивающихся в другую, - это ролики, пружина и т.д. Ролики создают значительные удельные давления и ускоряют износ поверхности сцепления на ведомом валу. Для удержания ведомого вала требуется несколько муфт, для продолжения вращения на время отключения первой муфты или для удержания от обратного вращения, а для реверсирования и еще один комплект таких же муфт.

Это делает устройства сложными и не позволяет применять для передачи больших мощностей.

Известен также наиболее близкий к заявляемому эксцентриковый редуктор, (см. патент РФ 2025621, МПК 5 F16Н 19/00, F16Н 27/04, опубл. 30.12.1994) содержащий установленные в расточках корпуса, ведущий вал и ведомый вал, на котором закреплен маховик, при этом он содержит ползун, закрепленный на ведущем валу эксцентрик, установленный в ползуне с возможностью вращения, на ведомом валу закреплен маховик, на одном конце ползуна выполнен сквозной паз для размещения в последнем или оси, или ведомого вала, а другой конец ползуна имеет поверхность, соответствующую поверхности маховика для взаимодействия с последней.

Недостатком описанного редуктора является сложность в изготовлении, высокая себестоимость, невозможность работы с высоким передаточным соотношением и недостаточно высокий коэффициент полезного действия в связи с тем, что наличие ползуна может привести к дисбалансу, т.е. неуравновешенности вращающихся частей редуктора.

В основу настоящей полезной модели поставлена техническая задача создания простого в изготовлении, надежного и дешевого редуктора с большим передаточным отношением, высоким коэффициентом полезного действия, способного передавать нагрузки, сравнимые с традиционными планетарными редукторами, при малых габаритах, характерных для редукторов с малой разницей чисел зубьев колес а также повышение ресурса работы за счет исключения дисбаланса, т.е. неуравновешенности вращающихся частей редуктора.

Для решения этой задачи в редукторе содержащем установленные в расточках корпуса, ведущий вал и ведомый вал, на котором закреплен маховик, согласно полезной модели ведущий и ведомый валы установлены соосно друг другу, на свободном, выступающем за пределы корпуса конце ведущего вала, имеющего возможность осевого перемещения установлен опорный пошипник, кроме того на ведущем валу со смещением в осевом направлении последовательно закреплены шнек и квадрат, наружная поверхность шнека сопряжена с охватывающей его втулкой, наружная поверхность которой в свою очередь жестко соединена с водилом жестко связанным с маховиком, а наружная поверхность квадрата охвачена дополнительной втулкой, к которой прикреплен центрирующий диск, взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса через подшипники, при этом втулка и дополнительная втулка имеют возможность автономного проворота во взаимно противоположном направлении; внутри маховика, эксцентрично последнему, установлено зубчатое колесо с внутренними зубьями, находящееся в зацеплении с шестерней, жестко прикрепленной к расточке корпуса в виде обечайки, связанной с маховиком с помощью кронштейна, один конец которого связан с помощью подшипников с наружной поверхностью обечайки ведомого вала, а второй конец свободно пропущен через маховик, внутри обечайки находится ведомый вал, выполненный коленчатым, выходной конец которого связан с ней через подшипники, а противоположный конец в виде колена жестко прикреплен к упомянутой дополнительной втулке, при этом ось вращения конца ведомого вала в виде колена, связанного с внутренней частью зубчатого колеса через подшипники, совпадает с осью вращения зубчатого колеса.

Предлагаемый редуктор позволяет на одной ступени достигать значительных передаточных отношений, что позволяет уменьшить его габариты, сделать дешевым, простым и более надежным в сравнении с редуктором по прототипу, кроме того он не сложен в изготовлении, что снижает его себестоимость, также обеспечивается возможность работы с высоким передаточным соотношением, а в связи с отсутствием ползуна исключается дисбаланс, т.е. неуравновешенность вращающихся частей редуктора и. как следствие, повышается коэффициент полезного действия.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого редуктора, на фиг.2 разрез по А-А на фиг.1.

Редуктор содержит установленные в расточках корпуса 1, ведущий ват 9 и ведомый вал 2. на котором закреплен маховик 5, согласно полезной модели ведущий 9 и ведомый 2 валы установлены соосно друг другу, на свободном, выступающем за пределы корпуса 1 конце ведущего вала 9. имеющего возможность установочного осевого перемещения установлен опорный подшипник 8, кроме того на ведущем валу 9 со смещением в осевом направлении последовательно закреплены шнек 14 и квадрат 15. наружная поверхность шнека 14 сопряжена с охватывающей его втулкой 7, наружная поверхность которой в свою очередь жестко соединена с водилом 13 жестко связнным с маховиком 5. а наружная поверхность квадрата 15 охвачена дополнительной втулкой 6. к которой прикреплен центрирующий диск 12, взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса 1 через подшипники, при этом втулка 6 и дополнительная втулка 7 имеют возможность автономного вращения во взаимно противоположном направлении: внутри маховика 5, эксцентрично последнему, установлено зубчатое колесо 4 с внутренними зубьями, находящееся в зацеплении с шестерней 3, жестко прикрепленной к расточке корпуса 1 в виде обечайки 10, связанной с маховиком 5 с помощью кронштейна 11, один конец которого связан с помощью подшипников с наружной поверхностью обечайки 10 ведомого вала 2, а второй конец которого свободно пропущен через маховик 5. внутри обечайки 10 находится ведомый вал 2, выполненный коленчатым, выходной конец которого связан с ней через подшипники, а противоположный конец в виде колена жестко прикреплен к упомянутой дополнительной втулке 6, при этом ось вращения конца ведомого вала 2 в виде колена, связанного с внутренней частью зубчатого колеса 4 через подшипники, совпадает с осью вращения зубчатого колеса 4.

Предлагаемый редуктор работает так.

Через опорный пошипник 8 с помощью домкрата или вручную прикладывается осевое усилие на ведущий вал 9, вследствие чего находящиеся в зацеплении со шнеком 14 и квадратом 15, втулка 7 и дополнительная втулка 6, соответственно, пытаются провернуться во взаимно противоположных направлениях, (направление поворота по или против часовой стрелки зависит от направления ленты шнека), втулка 7, наружная поверхность которой жестко соединена с водилом 13, приводит водилом 13 маховик 5 во вращательное движение, а дополнительная втулка 6, жестко связанная с квадратом 15 ведомого вала 2, приводит последний также во вращательное движение, при этом создается усилие в точке «В» меньшее усилия, возникающего в точке «А, вследствие этого зубчатое колесо 4 с внутренними зубьями, находящееся в зацеплении с шестерней 3. вращается и приводит во вращение маховик 5. Маховик 5 при этом останавливает дальнейшее опускание ведущего вала 9, а осевое усилие на втулку 7 и дополнительную втулку 6 остается неизменным, зубчатое колесо 4 вследствие его эксцентричного расположения относительно оси вращения ведущего 9 и ведомого 2 валов обеспечивает передачу вращательного момента на ведомый вал 2. Центрирующий диск 12. охватывающий дополнительную втулку 6 и взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса 1 через подшипники, центрирует ведущий вал 9 относительно ведомого вала 2.

Редуктор, содержащий установленные в расточках корпуса 1 ведущий вал 9 и ведомый вал 2, на котором закреплен маховик 5, отличающийся тем, что ведущий 9 и ведомый 2 валы установлены соосно друг другу на свободном, выступающем за пределы корпуса 1 конце ведущего вала 9, имеющего возможность осевого перемещения установлен опорный пошипник 8, кроме того, на ведущем валу 9 со смещением в осевом направлении последовательно закреплены шнек 14 и квадрат 15, наружная поверхность шнека 14 сопряжена с охватывающей его втулкой 7, наружная поверхность которой в свою очередь жестко соединена с водилом 13, жестко связанным с маховиком 5, а наружная поверхность квадрата 15 охвачена дополнительной втулкой 6, к которой прикреплен центрирующий диск 12, взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса 1 через подшипники, при этом втулка 6 и дополнительная втулка 7 имеют возможность автономного поворота во взаимно противоположном направлении; внутри маховика 5, эксцентрично последнему, установлено зубчатое колесо 4 с внутренними зубьями, находящееся в зацеплении с шестерней 3, жестко прикрепленной к расточке корпуса 1 в виде обечайки 10, связанной с маховиком 5 с помощью кронштейна 11, один конец которого связан с помощью подшипников с наружной поверхностью обечайки 10, а второй конец которого свободно пропущен через маховик 5, внутри обечайки 10 находится ведомый вал 2, выполненный коленчатым, выходной конец которого связан с ней через подшипники, а противоположный конец в виде колена жестко прикреплен к упомянутой дополнительной втулке 6, при этом ось вращения конца ведомого вала 2 в виде колена, связанного с внутренней частью зубчатого колеса 4 через подшипники, совпадает с осью вращения зубчатого колеса 4.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкциям нажимных дисков сцепления транспортных средств
Наверх