Шаблон для определения прохода в трубах

 

Полезная модель относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для определения прохода в трубах, спускаемых в скважину, в частности к шаблонам для труб с высокогермтичными, так называемыми «премиальными», резьбовыми соединениями.

Технический результат заключается в сохранении целостности уплотнительных поясков в муфтовой части труб без их механических повреждений в процессе шаблонирования спускаемых в скважину труб.

Шаблон содержит цилиндрический корпус с размещенными (наплавленными) на его наружной поверхности пластинами, образующими между собой промежутки в виде спирально-винтовых канавок, концевые участки корпуса выполнены в виде хвостовиков меньшего диаметра с нанесенной на их наружных поверхностях резьбой, на которых размещены резиновые закругленные предохранительные наконечники, при этом сочленение корпуса с хвостовиками выполнено в виде фаски. 1 ил.

Полезная модель относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для определения прохода в трубах, спускаемых в скважину, в частности к шаблонам для труб с высокогерметичными, так называемыми «премиальными», резьбовыми соединениями.

Известны шаблоны для определения прохода в трубах, спускаемых в скважину, включающие цилиндрический корпус [РД 39-1-1151-84 Технические требования на разбраковку насосно-компрессорных труб. - М.: ВНИИ разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб. - приложение, РД 39-0147009-23-87 Единые правила ведения ремонтных работ в скважинах. - М: ВНИИКРнефть, 1987. - С.17-18].

Недостатком применяемых шаблонов является высокая вероятность повреждения уплотнительных поясков в муфтовой части насосно-компрессорных труб.

Задача, стоящая при создании устройства, состоит в повышении надежности шаблонирования спускаемых в скважину труб, особенно зарубежного производства, например, труб с премиальными резьбами, такими как ТМК или РМТ, без повреждения уплотнительных поясков в муфтовой части труб.

Достигаемый технический результат состоит в сохранении целостности уплотнительных поясков в муфтовой части труб без их механических повреждений в процессе шаблонирования спускаемых в скважину труб.

Поставленная задача и технический результат достигаются тем, что шаблон для определения прохода в трубах содержит цилиндрический корпус с размещенными (наплавленными) на его наружной поверхности пластинами, образующими между собой промежутки в виде спирально-винтовых канавок, концевые участки корпуса выполнены в виде хвостовиков меньшего диаметра с нанесенной на их наружных поверхностях резьбой, на которых размещены резиновые закругленные предохранительные наконечники, при этом сочленение корпуса с хвостовиками выполнено в виде фаски.

На фиг.1 показан общий вид, на фиг.2 - разрез шаблона для определения прохода в трубах.

Шаблон для определения прохода в трубах содержит цилиндрический корпус 1 с наплавленными на его наружной поверхности пластинами 2, образующими между собой промежутки в виде спирально-винтовых канавок 3. Концевые участки корпуса 1 выполнены в виде хвостовиков 4 меньшего диаметра с нанесенной на их наружных поверхностях резьбой 5, на которых размещены резиновые закругленные предохранительные наконечники 6, при этом сочленение корпуса с хвостовиками выполнено в виде фаски 7.

Шаблон для определения прохода в трубах работает следующим образом.

Спускаемая в скважину насосно-компрессорная труба кладется на трубный стеллаж. На нем проводится отворот предохранительных колпачков из муфтовой части трубы. Освобожденную от предохранительного колпачка резьбу в муфтовой части трубы очищают от консервационной смазки. На резьбу наносится резьбовая смазка, то есть смазка для свинчивания труб. Шаблон аккуратно, руками, вставляется в спускаемую трубу. При этом стараются избежать касания шаблоном предохранительного пояска. Для предотвращения возможного механического повреждения предохранительного пояска трубы на концевых участках шаблона, на хвостовиках 4, выполнены резиновые закругленные предохранительные наконечники 6.

Спускаемая труба с помощью элеватора приподнимается на длину шаблона и шаблон, пройдя всю трубу, извлекается из нее. После чего проводится шаблонирование следующей спускаемой в скважину трубы.

За счет наличия на корпусе 1 шаблона между наплавленными пластинами 2 промежутков в виде спирально-винтовых канавок 3 происходит очистка и удаление механических примесей, грязи, металлических стружек и т.п.с наружной поверхности корпуса 1 шаблона.

За счет наличия на концевых участках корпуса 1 шаблона хвостовиков 4 обеспечивается возможность размещения на них резиновых закругленных наконечников 6, предотвращающих механические повреждения уплотнительных поясков спускаемых в скважину труб, без выступления их за габаритные размеры шаблона, а наличие на наружной поверхности хвостовиков 6 резьбы 5 обеспечивает надежное крепление резиновых закругленных наконечников 4 на хвостовиках 6 без их стаскивания с шаблона в процессе шаблонирования трубы. Наличие фасок 7 в сочленении корпуса 1 шаблона с хвостовиком 4 обеспечивает плавность и легкость перемещения шаблона во внутренней полости спускаемой трубы в процессе ее шаблонирования.

Пример реализации полезной модели.

Для трубы диаметром 48 мм наружный диаметр шаблона составляет 37,9 мм, для трубы диаметром 73 мм - 56,6 мм, для трубы диаметром 114 мм - 97,1 мм. Длина шаблона для всех труб соответствует 600 мм.

Предлагаемый шаблон обеспечивает надежное шаблонирование насосно-компрессорных труб, в частности зарубежного производства с высокогерметичными премиальными резьбовыми соединениями типа ТМК или РМТ, применяемых в газовых скважинах и нефтяных скважинах с высоким газовым фактором.

Шаблон для определения прохода в трубах, характеризующийся тем, что содержит цилиндрический корпус с наплавленными на его наружной поверхности пластинами, образующими между собой промежутки в виде спирально-винтовых канавок, концевые участки цилиндрического корпуса выполнены в виде хвостовиков меньшего диаметра с нанесенной на их наружных поверхностях резьбой, на которых расположены резиновые закругленные предохранительные наконечники, при этом сочленение корпуса с хвостовиками выполнено в виде фаски.



 

Наверх