Устройство для защиты металлической конструкции кузова автомобиля от коррозии

 

Полезная модель относится к электрохимической защите металла кузова автомобиля от коррозии. Устройство содержит анод, имеющий отрицательный электродный потенциал по отношению к потенциалу металла конструкции кузова автомобиля, и клеящий слой, при этом анод выполнен в виде пластины из цинка, а клеящий слой выполнен из магнитной виниловой ленты, посредством которой анод приклеен к металлу конструкции кузова автомобиля, анод соединен с металлом посредством гибкого проводника. Это позволяет упростить устройства.

Полезная модель относится к электрохимической защите металла кузова автомобиля от коррозии.

Известно устройство для защиты металлической конструкции кузова автомобиля от коррозии, содержащее анод, имеющий отрицательный электродный потенциал по отношению к потенциалу металла конструкции кузова автомобиля, клеящий слой, которым приклеен дополнительный электрод к защищаемой конструкции, элементы токоподвода и крепления и гигроскопический наполнитель, пропитанный электролитом (см. описание изобретения РФ 2023054 МПК C23F 13/00, публикация 15.11.1994).

Недостатком известного устройства является его сложность.

Задачей заявляемой полезной модели является упрощение устройства.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

Устройство для защиты металлической конструкции кузова автомобиля от коррозии, содержащее анод, имеющий отрицательный электродный потенциал по отношению к потенциалу металла конструкции кузова автомобиля, и клеящий слой, при этом анод выполнен в виде пластины из цинка, а клеящий слой выполнен из магнитной виниловой ленты, посредством которой анод приклеен к металлу конструкции кузова автомобиля, анод соединен с металлом посредством гибкого проводника.

Это позволяет упростить устройство.

На фиг.1 представлено устройство для защиты металлической конструкции кузова автомобиля от коррозии.

Устройство для защиты металлической конструкции кузова автомобиля от коррозии содержит анод 1, в виде пластины из цинка, и клеящий слой, который выполнен из магнитной виниловой ленты 2, посредством которой анод 1 приклеен к металлу 3 конструкции кузова автомобиля. Анод 1 соединен с металлом 3 посредством гибкого проводника 4. Устройство работает следующим образом.

Использован принцип гальванического процесса без внешних источников тока за счет разницы потенциалов в двух разнородных металлах в агрессивной среде (большая влажность, дорожные соленые противогололедные растворы). В сухом состоянии данное устройство находится в дежурном режиме. Но при попадании влаги, соленых противогололедных растворов на защищаемый металл 3 и цинковый анод 1 данного устройства, начинается гальванический процесс.По гибкому проводнику 4 проходит ток. При этом происходит защита металла 3 конструкции кузова автомобиля. Соленые растворы, используемые дорожной службой при гололеде, только усиливают катодный процесс, являясь электролитом. Анодный процесс, протекающий по металлу 3, который образует коррозию, перенесен на цинковый анод 1. Гибкий контактный проводник 4 соединен с анодом 1 и защищаемым металлом 3 улучшает анодный процесс, даже при покрытии металла 3 лакокрасочными антикоррозионными материалами. Цинковый анод 1 хорошо удерживается на клейком виниле 2 при температуре от -40°C до +50°C (согласно условиям производителей магнитных винилов). Магнитная сторона винила 2, надежно фиксируется на металле 3.

Данное устройство обеспечивает простоту крепления и защиту локальных участков металла 3 от коррозии.

Заявленная полезная модель позволяет упростить устройство.

Устройство для защиты металлической конструкции кузова автомобиля от коррозии, содержащее анод, имеющий отрицательный электродный потенциал по отношению к потенциалу металла конструкции кузова автомобиля и приклеенный к нему, отличающееся тем, что анод выполнен в виде пластины из цинка, приклеен к металлу конструкции кузова автомобиля магнитной виниловой лентой и соединен с ним посредством гибкого проводника.



 

Похожие патенты:

Технический результат создание механически прочного протяженного анодного заземлителя, который имеет малый вес, обладает повышенной эксплуатационной надежностью, высокой предельно допустимой плотностью тока, имеет малую скорость анодного растворения около 0,01 г/(А·год)

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, предназначено для перекрытия и регулирования расхода потоков жидких и газообразных сред, в том числе абразивных, агрессивных и взрывоопасных

Изобретение относится к химическим источникам постоянного электрического тока и может быть использовано там, где в настоящее время используются гальванические элементы или аккумуляторы
Наверх