Бесклапанное устройство открытия и закрытия створки ветродвигателя
Полезная модель относится к технологии сборки и установки ветродвигателя, в частности, к технологии сборки каркаса зализа крыла с установкой бесклапанного устройства открытия и закрытия створки ветродвигателя. Устройство представляет собой конструкцию, состоящую из створки ветродвигателя с присоединенным к ней кронштейном для крепления толкающей тяги створки ветродвигателя, сотовых панелей зализа крыла с выполненными в них канавочными прорезами с заполнителем в торцевой части прорезов, резиновых заглушек с амортизационными ребрами, установленных по обе стороны от кронштейна крепления тяги створки ветродвигателя, один конец которых имеет фиксирующий элемент, другие концы крепятся с помощью потайных винтов, гаек и шайб с накладками к сотовым панелям, причем концы заглушек, имеющие фиксирующий элемент, имеют возможность отклоняться при прохождении толкающей тяги створки ветродвигателя, а амортизационные ребра на заглушках позволяют возвращать их в исходное состояние при постановке в стопорное открытое и закрытое положение створки ветродвигателя. Устройство позволяет производить опускание и подъем ветродвигателя без специальных сборочных клапанов оконного типа сложной конструкции, требующих специальных проемов в панелях и усиливающих накладок, пружин и деталей крепления.
Полезная модель относится к технологии сборки и установки ветродвигателя, в частности, к технологии сборки каркаса зализа крыла с установкой бесклапанного устройства открытия и закрытия створки ветродвигателя.
Известен способ сборки деталей узлов каркаса и установки ветродвигателя 1 с пружинным поджатием язычка клапана 6, 15 (фиг.3, 5) в зоне сотовых панелей 2, 3 (фиг.1), на внешней поверхности которых имеются защитные накладки 13, 14. Конец пружины 7 закреплен на крышке 4 (фиг.2). Крышка клапана 11 поджимается пружиной 12 (фиг.4).
В данном устройстве при подаче электрического сигнала на выпуск ветродвигателя, происходит сход с замка и медленное опускание ветродвигателя за счет подвижности системы рычагов и подкосов. Затем происходит толкание тяги, прикрепленной к ветродвигателю и кронштейну навески створки ветродвигателя, которая начинает свое открытие.
Для обеспечения открытия створки и постановки на замок при окончательном опускании ветродвигателя, в панелях зализа крыла предусмотрены сборочные пружинные клапана оконного типа, открывающиеся при прохождении кронштейнов навески створки и толкающей тяги, прикрепленной к ветродвигателю.
При закрытии створки с помощью лебедки происходит подъем ветродвигателя до прохождения толкающей тяги и кронштейнов навески створки через открытые клапана с последующим их возвратом в исходное состояние и стопорное закрытое положение. (Руководство по технической эксплуатации ТУ-214.029.00.00; стр.7, 8; рис.2 - листы 3.9, 3.10, 3.11 заявки).
Данная конструкция трудоемка в изготовлении, сложна при сборке.
Целью полезной модели является создание бесклапанного устройства, позволяющего производить опускание и подъем ветродвигателя без специальных сборочных клапанов оконного типа.
Поставленная цель достигается тем, что бесклапанное устройство открытия и закрытия створки ветродвигателя представляет собой конструкцию, состоящую из створки ветродвигателя с присоединенным к ней кронштейном для крепления толкающей тяги створки ветродвигателя, сотовых панелей зализа крыла с выполненными в них канавочными прорезами с заполнителем в торцевой части прорезов, резиновых заглушек с амортизационными ребрами, установленных по обе стороны от кронштейна крепления тяги створки ветродвигателя, один конец которых имеет фиксирующий элемент, другие концы крепятся с помощью потайных винтов, гаек и шайб с накладками к сотовым панелям, причем концы заглушек, имеющие фиксирующий элемент, имеют возможность отклоняться при прохождении толкающей тяги створки ветродвигателя, а амортизационные ребра на заглушках позволяют возвращать их в исходное состояние при постановке в стопорное открытое и закрытое положение створки ветродвигателя.
Отличительными признаками полезной модели является наличие сотовых панелей зализа крыла с выполненными в них канавочными прорезами с заполнителем в торцевой части прорезов, служащих для прохождения кронштейнов навески створки ветродвигателя и резиновых заглушек с амортизационными ребрами, установленных по обе стороны от кронштейна крепления тяги створки ветродвигателя, позволяющих закрывать проем после открытия и закрытия створки ветродвигателя.
Данное устройство облегчает установку и работу ветродвигателя, отпадает необходимость использовать сборочные клапаны оконного типа сложной конструкции, требующие специальных проемов в панелях и усиливающих накладок, пружин и деталей крепления.
Описание деталей:
1 - створка ветродвигателя;
2, 3 - сотовые панели зализа крыла;
4 - крышка для фиксации пружины;
5 - кронштейн навески язычка;
6, 15 - язычок клапана;
7, 12 - пружины;
8 - ось;
9 - кронштейн для навески оси;
10 - болт;
11 - крышка клапана;
13 - накладка защитная левая;
14 - накладка защитная правая;
16 - резиновая заглушка левая;
17 - кронштейн створки для крепления толкающей тяги;
18 - резиновая заглушка правая;
19 - накладка;
20 - потайной винт;
21 - гайка;
22 - шайба;
23 - амортизационные ребра на заглушках.
Суть полезной модели поясняется чертежами, на которых:
На фиг.1 - изображен способ сборки каркаса зализа крыла с установкой клапанного устройства открытия и закрытия створки ветродвигателя оконного типа;
На фиг.2 - разрез А-А фиг.1;
На фиг.3 - вид Д фиг.2;
На фиг.4 - разрез П-П фиг.1;
На фиг.5 - установка защитных накладок правых и левых, препятствующих образованию вмятин, трещин на панелях зализа крыла при открытии створки ветродвигателя;
На фиг.6 - способ сборки каркаса зализа крыла с установкой бесклапанного устройства открытия и закрытия створки ветродвигателя с выполнением прорезов в торцах панелей зализа крыла;
На фиг.7 - разрез Б-Б фиг.6;
На фиг.8 - узел II фиг.6;
На фиг.9 - разрез Ж-Ж фиг.8;
На фиг.10 - левая резиновая заглушка с двумя амортизационными ребрами;
На фиг.11 - разрез А-А, разрез Б-Б фиг.11;
На фиг.12 - правая резиновая заглушка с двумя амортизационными ребрами;
На фиг.13 - разрез Б-Б фиг.12;
На фиг.14 - узел III фиг.6.
Бесклапанное устройство открытия и закрытия створки ветродвигателя состоит из створки ветродвигателя 1 с присоединенным к ней кронштейном 17 для крепления одного конца толкающей тяги створки ветродвигателя; сотовых панелей зализа крыла 2, 3, в которых выполнены канавочные прорезы с заполнителем в торцевой части; резиновых амортизационных заглушек 16, 18, установленных по обе стороны от кронштейна крепления тяги створки ветродвигателя, имеющих амортизационные ребра 23, 24, и которые крепятся с помощью потайных винтов 20, гаек 21 и шайб 22 с накладками 19 для их поджатая к сотовым панелям.
При подаче электрического сигнала на выпуск ветродвигателя, за счет подвижности системы рычагов и подкосов, происходит сход с замка ветродвигателя и его медленное опускание под собственным весом при помощи смягчающего демпфирирующего устройства.
При помощи толкающей тяги, прикрепленной одним концом к кронштейну 17 створки 1 (фиг.8, 9), другим концом - к кронштейну ветродвигателя, створка 1 (фиг.6) начинает свое открытие.
При прохождении толкающей створку тяги через амортизационные резиновые заглушки 16, 18 (фиг.9, 10, 12) они отклоняются, позволяя пройти тяге, а амортизационные ребра 23, 24 (фиг.11, 13) на заглушках позволяют возвращать их в исходное состояние при постановке в стопорное открытое и закрытое положение створки ветродвигателя.
Данное устройство облегчает установку и работу ветродвигателя, отпадает необходимость использовать сборочные клапаны оконного типа сложной конструкции, требующие специальных проемов в панелях и усиливающих накладок, пружин и деталей крепления.
Бесклапанное устройство открытия и закрытия створки ветродвигателя, представляющее собой конструкцию, состоящую из створки ветродвигателя и сотовых панелей зализа крыла, отличающееся тем, что в сотовых панелях зализа крыла выполнены канавочные прорезы с заполнителем в торцевой части; к створке ветродвигателя присоединены кронштейны для крепления толкающей тяги створки ветродвигателя; дополнительно по обе стороны от кронштейна крепления тяги створки ветродвигателя установлены резиновые заглушки с амортизационными ребрами, один конец которых имеет фиксирующий элемент, другие концы крепятся с помощью потайных винтов, гаек и шайб с накладками к сотовым панелям, причем концы заглушек, имеющие фиксирующий элемент, имеют возможность отклоняться при прохождении толкающей тяги створки ветродвигателя, а амортизационные ребра на заглушках позволяют возвращать их в исходное состояние при постановке в стопорное открытое и закрытое положение створки ветродвигателя.