Смазочный стержень

 

Заявленная полезная модель относится к устройствам для смазки колесных реборд, устанавливаемым на железнодорожных транспортных средствах. Техническим результатом, который может быть получен в заявленной полезной модели, является создание смазочного стержня, в котором предусмотрена возможность хранения резервного запаса смазки. Смазочный стержень, содержащий выполненную из эпоксидного клея ЭДП с добавлением серпентинита Mg6 {Si4O10}(OH)8 трубчатую оболочку с цилиндрическим осевым каналом заполненным смазкой Литол-24 с серпентинитом Mg6{Si4O10}(OH) 8, при этом содержание серпентинита Mg6{Si 4O10}(OH)8 в оболочке и в указанной смазке составляет 1-2 мас.%, а на поверхности осевого канала выполнено множество кольцевых канавок, имеющих в каждом осевом сечении Т-образную форму, при этом каждая из указанных канавок заполнена смазкой Литол-24 с серпентинитом Mg6{Si 4O10}(OH)8, содержание которого в смазке составляет 1-2 мас.%.

Область применения

Заявленная полезная модель относится к устройствам для смазки колесных реборд, устанавливаемым на железнодорожных транспортных средствах.

Предшествующий уровень техники

Известен, выбранный в качестве ближайшего аналога смазочный стержень-композиция преимущественно для уменьшения износа в паре трения реборда колеса -рельс, содержащий выполненную из одних компонентов смазки- плакирующих металлов трубчатую оболочку с цилиндрическим осевым каналом, заполненным другими компонентами смазки - наполнитель, оболочка выполнена из эпоксидного клея ЭДП с добавками серпентинита Mg6 {Si4O10}(OH)8, модифицированной сажи и фторопласта Ф-4, а наполнитель в оболочке смазочного стержня содержит смазку Литол-24, серпентинит Mg6{Si 4O10}(OH)8 и термолизный углерод (публикация RU 2370390 C2, кл. МПК B61K 3/00, опубл. 20.10.2009 г., Бюл 29)

При движении подвижного железнодорожного состава упомянутый стержень трется о реборду колеса колесной пары, нанося смазку с серпентинитом на реборду, и нагревается. Под воздействием нагрева смазка Литол-24 утрачивает свои вязкостные свойства и разжижается, становясь текучей. Поверхность реборды, как правило, имеет неровности, выбоины и другие заводские дефекты и дефекты, возникающие в процессе эксплуатации колесной пары. Поэтому прилегание торца упомянутого известного стержня к поверхности реборды бывает не плотным и между торцом стержня и поверхностью реборды имеются зазоры различной величины. Во время движения железнодорожного состава указанные зазоры постоянно изменяют свое местоположение по окружности торца стержня, трущегося о реборду, и поэтому смазка Литол-24, смешанная с серпентинитом, не успевает вытекать через указанные зазоры из осевого канала стержня. Но во время остановки железнодорожного состава, через указанные зазоры вытекает нагретая смазка Литол-24, смешанная с серпентинитом. Поэтому расход упомянутой смазки, смешанной с серпентинитом, происходит быстрее, чем истирание оболочки стержня. В связи с этим для обеспечения нормального смазывания реборды, приходится заменять неистертую часть оболочки новым стержнем. В отдельных случаях во время длительных стоянок железнодорожного состава через образовавшийся зазор вытекает все содержимое внутреннего канала стержня и поэтому при последующем движении реборда колеса совсем не смазывается, что приводит к ее повышенному износу.

Недостатком известного стержня является то, что в его конструкции не предусмотрена возможность хранения резервного запаса смазки.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом, который может быть получен в заявленной полезной модели, является создание смазочного стержня, в котором предусмотрена возможность хранения резервного запаса смазки.

Технический результат достигается тем, что в смазочном стержне, содержащем выполненную из эпоксидного клея ЭДП с добавлением серпентинита Mg6{Si4O10}(OH) 8 трубчатую оболочку с цилиндрическим осевым каналом заполненным смазкой Литол-24 с серпентинитом Mg6{Si4 O10}(OH)8, при этом содержание серпентинита Mg6{Si4O10}(OH)8 в оболочке и в указанной смазке составляет 1-2 мас.%, на поверхности осевого канала выполнено множество кольцевых канавок, имеющих в каждом осевом сечении Т-образную форму, при этом каждая из указанных канавок заполнена смазкой Литол-24 с серпентинитом Mg6{Si4O10}(OH)8 , содержание которого в смазке составляет 1-2 мас.%.

Описание чертежей

Заявленная полезная модель поясняется при помощи чертежей, представленных на фиг.1 и 2.

На фиг.1 показан смазочный стержень,

на фиг.2 показана оболочка смазочного стержня,

на фиг.3 показан смазочный стержень, взаимодействующий с ребордой колеса колесной пары.

Осуществление полезной модели

Заявленный смазочный стержень содержит выполненную из эпоксидного клея ЭДП с добавлением серпентинита Mg6 {Si4O10}(OH)8 трубчатую оболочку 1 с цилиндрическим осевым каналом 2 заполненным смазкой 3 Литол-24 с серпентинитом Mg6{Si4O10}(OH) 8. Содержание серпентинита Mg6{Si4 O10}(OH)8 в оболочке 1 и в указанной смазке составляет 1-2 мас.%, остальное содержание оболочки составляет клей ЭДП, а остальное содержание наполнителя осевого канала 2 составляет смазка 3 Литол-24. На поверхности осевого канала 2 выполнено множество кольцевых канавок 4, имеющих в каждом осевом сечении Т-образную форму. Каждая из указанных канавок заполнена смазкой 3 Литол-24 с серпентинитом Mg6{Si4 O10}(OH)8, содержание которого в смазке составляет 1-2 мас.%. Канавки 4, имеющие в каждом осевом сечении Т-образную форму, целесообразно выполнять в отформованной трубчатой оболочке 1 с цилиндрическим осевым каналом 2 путем токарной обработки.

Заявленный смазочный стержень устанавливается в цилиндрическую гильзу 5 с подающей пружиной 6, при этом трубчатая оболочка подающая пружина 6 и гильза 5 расположены соосно, как показано на фиг.3. Гильза 5 крепится на рычаге 7 таким образом, что свободный торец смазочного стержня упирается в реборду 8 колеса. Рычаг 7 посредством кронштейна 9 соединен с рамой 10 тележки вагона.

Заявленный смазочный стержень работает следующим образом.

При движении железнодорожного состава смазочный стержень одним торцом трубчатой оболочки 1 взаимодействует с подающей пружиной 6, которая прижимает второй торец трубчатой оболочки 1 к поверхности реборды 8. При взаимодействии второго торца трубчатой оболочки 1 с ребордой 8 этот торец стирается о реборду, а серпентинитом Mg6{Si4O10}(OH)8 ,содержащийся в трубчатой оболочке 1, оседает на реборде 8, осуществляя ее смазывание, при этом смазка 3 Литол-24 с серпентинитом Mg 6{Si4O10}(OH)8 смазывает поверхность реборды 8. Кроме того, трубчатая оболочка 1 и смазка 3 Литол-24 с серпентинитом Mg6{Si4O 10}(OH)8 нагреваются и смазка разжижается, становясь текучей.

При остановке железнодорожного состава через зазоры между указанным вторым торцом трубчатой оболочки 1 и поверхностью реборды 8, образованными благодаря неровностям, выбоинам и другим заводским дефектам и дефектам, возникающим в процессе эксплуатации колесной пары, вытекает часть нагретой смазки 3 Литол-24, смешанной с серпентинитом Mg6{Si 4O10}(OH)8.

Однако смазка 3 Литол-24, смешанная с серпентинитом Mg6{Si 4O10}(OH)8, заполняющая кольцевые канавки 4, имеющие в каждом осевом сечении Т-образную форму, остается в указанных канавках 4, не имея возможности вытекать из них (канавок 4). Наиболее удаленная от оси осевого канала 2 часть каждой из указанных канавок 4. являющаяся сосной осевому каналу 2, находится ниже уровня поперечного сечения трубчатой оболочки 1 и поэтому указанная смазка 3 не может перетекать из указанной части каждой из указанных канавок 4 в осевой канал 2 и составляет резервный запас смазки 3 Литол-24, смешанной с серпентинитом Mg6{Si4O10}(OH) 8. Этот указанный резервный запас сохраняется в указанной наиболее удаленной от оси осевого канала 2 часть каждой из указанных канавок 4 даже в том случае если вся упомянутая смазка 3 вытечет из осевого канала 2.

При дальнейшем движении железнодорожного состава трубчатая оболочка 1 истирается так, что указанные канавки 4 открываются на упомянутом втором торце трубчатой оболочки 1 и смазка 3 Литол-24, смешанная с серпентинитом Mg6 {Si4O10}(OH)8, попадает на поверхность реборды 8.

Таким образом, за счет того, что на поверхности осевого канала выполнено множество кольцевых канавок, имеющих в каждом осевом сечении Т-образную форму, при этом каждая из указанных канавок заполнена смазкой Литол-24 с серпентинитом Mg6{Si4O10}(OH)8 , содержание которого в смазке составляет 1-2 мас.%, в смазочном стержне предусмотрена возможность хранения резервного запаса смазки.

Смазочный стержень, содержащий выполненную из эпоксидного клея ЭДП с добавлением серпентинита Mg6{Si4 O10}(OH)8 трубчатую оболочку с цилиндрическим осевым каналом, заполненным смазкой Литол-24 с серпентинитом Mg6{Si4O10}(OH)8, при этом содержание серпентинита Mg6{Si4 O10}(OH)8 в оболочке и в указанной смазке составляет 1-2 мас.%, отличающийся тем, что на поверхности осевого канала выполнено множество кольцевых канавок, имеющих в каждом осевом сечении Т-образную форму, при этом каждая из указанных канавок заполнена смазкой Литол-24 с серпентинитом Mg6 {Si4O10}(OH)8, содержание которого в смазке составляет 1-2 мас.%.



 

Похожие патенты:

Установка относится к техническим средствам для производства смазочных материалов, используемых в машинах и механизмах для снижения трений качения и скольжения.
Наверх