Регулировочный узел элементов автомобильной подвески

 

Устройство относится к регулировочным узлам элементов подвески транспортных средств, преимущественно к регулировочным узлам, устанавливаемым на рычаги передней подвески легковых автомобилей и может быть использовано, например, для регулировки угла продольного наклона оси поворота колес автомобиля. Техническим эффектом предлагаемого технического решения является повышение надежности регулировочного узла элементов автомобильной подвески за счет регулировочного узла элементов автомобильной подвески содержащего захватную часть и два отходящих от захватной части соосных стержнеобразных выступа, снабженных резьбами, одна из которых выполнена правосторонней, а другая левосторонней, при этом шаг резьбы каждого стержнеобразного выступа выполнен не превышающим 1/12 ее внешнего диаметра.

Устройство относится к регулировочным узлам элементов подвески транспортных средств, преимущественно к регулировочным узлам, устанавливаемым на рычаги передней подвески легковых автомобилей и может быть использовано, например, для регулировки угла продольного наклона оси поворота колес автомобиля.

Известен регулировочный узел элемента подвески транспортного средства, описанный в патенте РФ на полезную модель «УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА» 88315, от 16.07.2009, опубликованному 10.11.2009, МПК B60G 3/00. Регулировочный узел, описанный в данном патенте содержит шпильку с захватной средней частью и с навстречу навитыми резьбами на концах, на которых установлены контргайки.

В ходе эксплуатации автомобиля узлы его подвески подвержены значительным переменным нагрузкам, а также вибрациям. Несмотря на то, что резьба резьбового соединения имеет меньший угол подъема винтовой линии, чем угол трения, вибрация, переменные нагрузки, а так же нарушение технологии способствуют рассоединению (самоотвинчиванию) деталей резьбовых соединений. Для предотвращения самоотвинчивания возможно применение различных специальных средств и устройств, например, таких как дополнительные пружинные и стопорные шайбы и т.д. И все же, несмотря на эти меры, вибрация или качание часто становятся причиной ослабления соединения, что в случае применения резьбовых соединений в несущих узлах подвески автомобиля, например в регулировочных узлах передних рычагов подвески, может послужить причиной возникновения аварийных ситуаций.

Применение дополнительных специальных средств усложняет конструкцию, а также усложняет процесс регулировки элементов подвески транспортного средства.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение надежности регулировочного узла элементов автомобильной подвески. Кроме того задачей предлагаемого технического решения является повышение точности регулировки положения элементов автомобильной подвески.

Поставленная задача решена за счет регулировочного узла элементов автомобильной подвески содержащего захватную часть и два отходящих от захватной части соосных стержнеобразных выступа, снабженных резьбами, одна из которых выполнена правосторонней, а другая левосторонней, при этом шаг резьбы каждого стержнеобразного выступа выполнен не превышающим 1/12 ее внешнего диаметра.

Суть технического решения иллюстрирована чертежами, где на фиг.1 - регулировочный узел элементов автомобильной подвески.

На фиг.1 изображены регулировочный узел 1, захватная часть 2, стержнеобразные выступы 3, резьбы 4, элементы 5 подвески транспортного средства, внешний диаметр 6 резьб, расстояние 7 между элементами подвески.

Регулировочный узел элементов автомобильной подвески выполнен следующим образом.

Регулировочный узел 1 элементов автомобильной подвески содержит захватную часть 2 и два отходящих от захватной части 2 соосных стержнеобразных выступа 3. Каждый соосный стержнеобразный выступ 3 снабжен резьбой 4. Резьба 4 одного стержнеобразного выступа 3 выполнена правосторонней, а другого стержнеобразного выступа 3 - левосторонней. Шаг (Р) каждой резьбы выполнен не превышающим 1/12 ее внешнего диаметра 6 (d), т.е. Pd/12. Такой малый относительно диаметра шаг резьбы, способствует сведению к минимуму влияние эффекта саморазвинчивания.

Регулировочный узел элемента подвески транспортного средства работает следующим образом.

Стержнеобразные элементы 3 вкручивают в регулируемые элементы 5 подвески. За счет вращения захватной 2 части стержнеобразные элементы 3 одновременно вкручиваются или одновременно выкручиваются из элементов 5 подвески, тем самым увеличивая или уменьшая расстояние 7 между ними. В ходе эксплуатации автомобиля при возникновении эксплуатационных нагрузок и вибраций, шаг резьб нарезанных на соосные стержнеобразные выступы, выполненный не превышающим 1/12 их внешнего диаметра, способствует сведению к допустимому минимуму эффекта саморазвинчивания. Кроме того, такой относительно малый шаг резьбы способствует более точной регулировки положения элементов подвески транспортного средства, осуществляемой с применением предлагаемого регулировочного узла.

Техническим эффектом предлагаемого технического решения является повышение надежности регулировочного узла элементов автомобильной подвески за счет регулировочного узла элементов автомобильной подвески содержащего захватную часть и два отходящих от захватной части соосных стержнеобразных выступа, снабженных резьбами, одна из которых выполнена правосторонней, а другая левосторонней, при этом шаг резьбы каждого стержнеобразного выступа выполнен не превышающим 1/12 ее внешнего диаметра.

Регулировочный узел элемента подвески транспортного средства, содержащий захватную часть и два отходящих от захватной части соосных стержнеобразных выступа, снабженных резьбами, одна из которых выполнена правосторонней, а другая - левосторонней, отличающийся тем, что шаг резьбы каждого стержнеобразного выступа выполнен не превышающим 1/12 ее внешнего диаметра.



 

Наверх