Сборный штамп для формообразования профильной части пружины железнодорожного транспорта

 

Полезная модель относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на кривошипных горячештамповочных прессах и частично на штамповочных молотах для формообразования профильной части пружины железнодорожного транспорта.

Сборный штамп для горячей объемной штамповки, включающий корпус и сменный ручьевой канал, отличается тем, что сменный ручьевой канал, выполнен в виде вставок таким образом, что они образуют разъемы, обеспечивающие снижения нагрузок за счет обеспечения деформации оправки ручьевого канала.

Полезная модель относится к обработке металлов давлением и может быть использована на кривошипных горячештамповочных прессах и частично на штамповочных молотах для формообразования профильной части пружин железнодорожного транспорта.

Сборный штамп для формообразования профильной части пружины железнодорожного транспорта содержит подвижный блок с пуансонами, неподвижный блок со сменным ручьевым каналом, образованным составляющими частями матрицы в виде вставок, которые зафиксированы посредством оправки с образованием разъемов в ручьевом канале и с возможностью перемещения под действием штампуемого материала за счет деформации оправки, что позволит перераспределить нагрузку, тем самым снизить напряжения в ручьевых каналах, повысив стойкость формообразующих элементов штампа для формообразования профильной части пружин железнодорожного транспорта.

Сущность устройства поясняется чертежами, где на фиг.1 дан общий вид штампа для горячей объемной штамповки, на фиг.2 и 3 показаны вставки, на фиг.4 - направляющая типа «ласточкин хвост».

Штамп для формообразования профильной части пружины железнодорожного транспорта содержит подвижный блок, состоящий из пуансонов 1, закрепленных в верхней плите 2 посредством посадки с натягом, и неподвижную сборную матрицу, выполненную в виде вставок 3, 4, образующих сменный ручьевой канал, закрепленных в оправке посредством болтов 6. Вставки обеспечивают разъем в ручьевом канале. Таким образом, возможно перемещение вставок 4 по поверхности контакта со вставками 3, что обеспечивает снижение нагрузок на ручьевой канал за счет деформации оправки, состоящей из неподвижной плиты 5, скрепленной при помощи болтов 6, с подвижной плитой 8, и направляющей 7 типа «ласточкин хвост». Диаметры болтов 6 подбирают таким образом, чтобы они обеспечивали заданную деформацию.

Сборный штамп для формообразования профильной части пружины железнодорожного транспорта работает следующим образом. Подвижному блоку, состоящему из пуансонов 1, закрепленных в верхней плите 2 посредством посадки с натягом, сообщается усилие от пресса, за счет усилия подвижный блок совершает перемещение вниз в сторону предварительно нагретой штампуемой заготовки, которую располагают в ручьевом канале, образуемом вставками 3, 4. Пуансон 1 наряду со вставками 3, 4, образующими ручьевой канал, обеспечивает формообразование посредством передачи давления пресса заготовке. Под действием усилий, возникающих при формообразовании материала, происходит перемещение вставок 4 по поверхности контакта со вставками 3, что обеспечивает снижение нагрузок на ручьевой канал за счет деформации оправки, состоящей из неподвижной плиты 5, скрепленной при помощи болтов 6 с подвижной плитой 8, и направляющей 7 типа «ласточкин хвост», что позволяет в значительной мере повысить стойкость штампа для формообразования профильной части пружины железнодорожного транспорта.

Данная полезная модель повысит стойкость формообразующих элементов штампа.

Сборный штамп для формообразования профильной части пружины железнодорожного транспорта, характеризующийся тем, что он содержит подвижный блок с пуансонами, неподвижный блок со сменным ручьевым каналом, образованным составляющими частями матрицы в виде вставок, которые зафиксированы посредством оправки с образованием разъемов в ручьевом канале и с возможностью перемещения под действием штампуемого материала за счет деформации оправки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для выдавливания рельефных полостей в заготовках как на плоских поверхностях, так и на боковой цилиндрической поверхности, преимущественно монет, медалей и т.п

Изобретение относится к обработке давлением и может быть использовано в кузнечно-штамповочном производстве при изготовлении стержневых изделий с утолщениями методом холодной, либо горячей штамповки
Наверх