Лыжное крепление

 

Полезная модель относится к спортивному инвентарю, преимущественно зимних видов спорта, а именно к конструкции креплений для лыж, снегоступов и лыжроллеров. Технический результат, получаемый при реализации описываемой полезной модели, заключается в:

- обеспечении универсальности, т.е. возможность использования с любым размером и типом обуви (например, валенками, сапогами, ботинками, кроссовками и т.п.);

- предотвращении люфта крепления и лыжи относительно ноги;

- обеспечении быстроты и удобства застегивания и расстегивания крепления.

- обеспечении простоты и удобства регулировки крепления по размеру обуви

Технический результат достигается тем, что в лыжном креплении, состоящем из передней, задней и качающейся частей и средств для закрепления ремней, качающаяся часть закреплена в передней части с возможностью регулировки по длине обуви, а задняя часть выполнена в виде желоба для предотвращения люфта крепления и лыжи относительно ноги.

Кроме этого технический результат достигается тем, что в желобе могут быть выполнены прорези в бортах, служащие для выхода снега из-под качающейся части крепления.

Также технический результат достигается тем, что передний ремень для фиксации обуви имеет регулировку по длине и закреплен на кронштейнах в передней части, а пяточный ремень для фиксации обуви имеет регулировку по длине и прикреплен к качающейся части. Также технический результат достигается тем, что кронштейны для закрепления ремня в передней части выполнены с возможностью регулирования по ширине обуви, а пяточный и/или передний ремень снабжены замком для быстрого застегивания и расстегивания крепления.

Полезная модель относится к спортивному инвентарю преимущественно зимних видов спорта, а именно к конструкции креплений для лыж, снегоступов и лыжроллеров.

Известно лыжное крепление, выполненное в зависимости от системы лыжного крепления NNN или SNS, соответственно с одним или двумя продольными прерывистыми выступами, предназначенными для размещения в канавке подошвы ботинка и предотвращения поперечного смещения и поворота ботинка относительно лыжи, содержащая основное отверстие в задней части направляющей для крепления к лыже, центр которого лежит на продольной оси симметрии направляющей и дополнительное отверстие для крепления к лыже, выполненное на продольной оси направляющей (см., например, патент РФ 90341 по кл. А63С 9/18 от 10.10.2010 г.).

Основным недостатком этой конструкции является отсутствие универсальности, это крепление не подходит к обычной обуви, оно подходит только к одному типу лыжных ботинок.

Наиболее близким к предложенному является лыжное крепление, состоящее из передней части, части и кронштейнов для закрепления ремней (например, детское лыжное крепление /см., Приложение/, выпускаемое фирмой ЗАО "Центр Спортивных технологий" ООО "СОБОЛЬ" в городе Балобаново, Калужская обл., представленное на сайте http://stc-ski.ru/contacts.htm).

Данное крепление имеет следующие недостатки:

- Для регулировки крепления под размер обуви необходимо отвинтить шурупы, крепящие его к лыже.

- Дискретная регулировка по размеру обуви.

- Недостаточная жесткость крепления в боковом направлении.

- Данное крепления предназначено для ограниченного размерного ряда обуви небольшого размера.

Технический результат, получаемый при реализации описываемой полезной модели, заключается в повышении универсальности использования, снижении трудоемкости регулировки под размер обуви и повышении жесткости в боковом направлении.

Технический результат достигается тем, что в лыжном креплении, состоящем из передней, задней и качающейся частей и средств для закрепления ремней, качающаяся часть закреплена в передней части с возможностью регулировки по длине обуви, а задняя часть выполнена в виде желоба для предотвращения люфта крепления и лыжи относительно ноги.

Кроме этого технический результат достигается тем, что в желобе могут быть выполнены прорези в бортах, служащих для выхода снега из-под качающейся части крепления.

Также технический результат достигается тем, что передний ремень для фиксации обуви имеет регулировку по длине и закреплен на кронштейнах в передней части, а задний ремень для фиксации обуви имеет регулировку по длине и прикреплен к качающейся части.

Также технический результат достигается тем, что кронштейны для закрепления ремня в передний части выполнены с возможностью регулирования по ширине обуви, а задний и/или передний ремень снабжены замком для быстрого застегивания и расстегивания крепления.

Сравнение заявленного решения с прототипом и другими техническими решениями в данной области техники показывает, что изложенная совокупность признаков не известна из существующего уровня техники, на основании чего можно сделать вывод о его соответствии критерию полезной модели «новизна».

Ниже полезная модель более подробно рассмотрена на примере некоторых предпочтительных вариантов ее осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг.1 изображено лыжное крепление;

на фиг.2 изображена задняя часть

на фиг.3 изображена качающаяся часть лыжного крепления с пяточным ремнем для фиксации обуви;

на фиг.4 изображен узел крепления качающейся части лыжного крепления;

на фиг.5 изображен узел крепления кронштейнов для крепления переднего ремня.

Лыжное крепление (фиг.1) состоит из передней части 1, качающейся части 2 и задней части 3. Во время ходьбы на лыжах 4 (условно изображена пунктиром) пятка лыжника приподнимается, и качающаяся часть 2 поднимается относительно задней части 3 (это положение изображено на фиг.1). Для закрепления обуви (изображенной пунктиром) служит передний ремень 5 и пяточный ремень 6. Передний ремень 5 закреплен в кронштейнах 7 с возможностью регулировки по ширине обуви. Задний и/или передний ремни снабжены замком (замками) для быстрого застегивания и расстегивания крепления (на чертеже условно не показаны). Качающаяся часть 2 закреплена в передней части 1 с помощью, например струбцины или резьбового соединения 8 и гаек 9 с возможностью регулировки по длине обуви. Передняя часть 1 и задняя часть 2 креплений могут быть выполнены в виде разных деталей, механически не связанных друг с другом (как показано на фиг.1) либо являться одной деталью.

Отличительной особенностью предлагаемого крепления является выполнение задней части 3 (фиг.2) в виде желоба, ограниченного бортами 11 и 12. В бортах желоба могу быть выполнены прорези 13, например, овальной формы и служащие для выхода снега из-под качающейся части крепления.

Качающаяся часть 2 (фиг.3) выполнена в виде жестко соединенных между собой эластичного элемента 14 и жесткого элемента с пяточным упором 15, на которой закреплен пяточный ремень 6 для фиксации обуви.

Узел крепления качающейся части показан на фиг.4. Струбцина 8 при затягивании гаек 9 перемещается вверх и прижимает качающеюся часть 2 к передней части 1.

Узел крепления кронштейнов для крепления переднего ремня показан на фиг.5. Для регулировки положения кронштейнов по ширине обуви в передней части сделаны поперечные сквозные прорези. Двойная гайка 16 при затягивании винтов 17, проходящих через поперечные прорези (на чертеже условно не показанные), перемещается вверх и фиксирует кронштейн 7.

Наличие регулировок по длине и ширине обуви и регулируемых по длине ремней обеспечивает универсальность, т.е. возможность использования с любым размером и типом обуви (например, валенками, сапогами, ботинками, кроссовками и т.п.).

Все раскрытые в материалах заявки признаки заявлены как существенные, поскольку они как по отдельности, так и в комбинации являются новыми.

1. Лыжное крепление, состоящее из передней части, качающейся части, задней части и средств для закрепления ремней, отличающееся тем, что качающаяся часть закреплена в передней части с возможностью регулировки по длине обуви, а задняя часть выполнена с возможностью предотвращения люфта крепления и лыжи вправо-влево относительно ноги.

2. Лыжное крепление по п.1, отличающееся тем, что передняя и задняя части выполнены как единое целое, а задняя часть выполнена с бортами, образующими продольный желоб, ограничивающий люфт крепления и лыжи.

3. Лыжное крепление по п.1, отличающееся тем, что в бортах желоба задней части выполнены прорези, служащие для выхода снега из-под качающейся части крепления.

4. Лыжное крепление по п.1, отличающееся тем, что качающаяся часть выполнена в виде жестко соединенных между собой эластичного элемента и жесткого элемента с пяточным упором, на котором закреплен пяточный ремень для фиксации обуви, и имеет средство для регулировки закрепления по длине качающейся части к передней части.

5. Лыжное крепление по п.1, отличающееся тем, что передняя часть снабжена кронштейнами и ремнем для фиксации обуви, который установлен с возможностью регулировки по длине и закреплен с помощью кронштейнов, которые могут перемещаться по поперечным прорезям, выполненным в передней части для регулировки по ширине обуви.

6. Лыжное крепление по п.1, отличающееся тем, что пяточный и/или передний ремни снабжены замком для быстрого застегивания и расстегивания крепления.



 

Похожие патенты:
Наверх