Устройство для предотвращения столкновения подвижного состава на станции

 

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использована преимущественно в устройствах автоматического управления движением поездов на перегонах и станциях, не оборудованных системой МАЛС или аналогичной, обеспечивающей автоматическую прицельную остановку поезда перед любым светофором с запрещающим сигнальным показанием и с последующим предотвращением его проезда. Технический результат заключается в повышении безопасности движения поездов путем устранения возможности опасных столкновений подвижных единиц из-за проезда закрытого станционного сигнала на станциях, не оборудованных системой МАЛС или аналогичной, обеспечивающей автоматическую прицельную остановку поезда перед любым светофором с запрещающим сигнальным показанием и с последующим предотвращением его проезда. Устройство для предотвращения столкновения подвижного состава на станции содержит блок датчиков параметров движения поезда, соединенный с первым входом программного блока, выход которого соединен с ЭПК тормозной системы подвижного состава, второй вход программного блока управления движением поезда соединен с выходом блока подтверждения бдительности машиниста, а третий и четвертый входы и первый порт соединены соответственно с выходами локомотивных приемников непрерывного и точечного индуктивных каналов связи и портом приемопередатчика радиоканала связи, локомотивные приемники непрерывного и точечного индуктивных каналов связи своими входами соединены с соответствующими выходами стационарных передатчиков индуктивных каналов связи, локомотивный приемопередатчик радиоканала связи соединен своим портом с портом стационарного приемопередатчика радиоканала связи, который через стационарный блок автоматического контроля протокола взаимодействия диспетчера и машинистов поездов соединен со стационарным диспетчерским блоком управления, соединенным со средствами ЭЦ, к стационарному диспетчерскому блоку управления подключены блок установки последовательности разрешенных маршрутов и блок определения наличия враждебных маршрутов, вход/выход которого соединен с дополнительным выходом/входом блока автоматического контроля протокола взаимодействия диспетчера и машинистов поездов, а выход блока управления соединен с входом стационарного приемопередатчика радиоканала связи.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использована преимущественно в устройствах автоматического управления движением поездов на перегонах и станциях, не оборудованных системой МАЛС или аналогичной, обеспечивающей автоматическую прицельную остановку поезда перед любым светофором с запрещающим сигнальным показанием и с последующим предотвращением его проезда.

Известно устройство для предотвращения столкновения подвижного состава на станции, содержащее блок датчиков параметров движения поезда, соединенный с первым входом программного блока управления движением поезда, выход которого соединен с электропневматическим клапаном тормозной системы подвижного состава, второй вход программного блока управления движением поезда соединен с выходом блока подтверждения бдительности машиниста, а третий и четвертый входы и первый порт соединены соответственно с выходами локомотивных приемников непрерывного и точечного индуктивных каналов связи и портом приемопередатчика радиоканала связи, локомотивные приемники непрерывного и точечного индуктивных каналов связи своими входами соединены с соответствующими выходами стационарных передатчиков индуктивных каналов связи, локомотивный приемопередатчик радиоканала связи соединен своим портом с портом стационарного приемопередатчика радиоканала связи, который через стационарный блок автоматического контроля протокола взаимодействия диспетчера и машинистов поездов соединен со стационарным диспетчерским блоком управления, соединенным со средствами электрической централизации (RU 92641, B61L 3/20, 27.03.10).

Недостатком известного технического решения, принятого в качестве прототипа, является сохранение опасности столкновения поездов на станциях, не оборудованных системой типа МАЛС или аналогичной, для параллельных враждебных маршрутов, из-за того, что в пределах участка, перед закрытым светофором на станции, машинист, по ошибке приняв открытие чужого светофора, например маневрового светофора на параллельном пути, за открытие маневрового светофора своего маршрута и начав движение, может проехать закрытый светофор своего пути с малой скоростью и выехать на стрелку враждебного маршрута, создавая опасную ситуацию.

Технический результат полезной модели заключается в повышении безопасности движения поездов путем устранения возможности опасных столкновений подвижных единиц, из-за проезда закрытого станционного сигнала на станциях, не оборудованных системой МАЛС или аналогичной, обеспечивающей автоматическую прицельную остановку поезда перед любым светофором с запрещающим сигнальным показанием и с последующим предотвращением его проезда.

Технический результат достигается тем, что в устройство для предотвращения столкновения подвижного состава на станции, содержащее блок датчиков параметров движения поезда, соединенный с первым входом программного блока управления движением поезда, выход которого соединен с электропневматическим клапаном тормозной системы подвижного состава, второй вход программного блока управления движением поезда соединен с выходом блока подтверждения бдительности машиниста, а третий и четвертый входы и первый порт соединены соответственно с выходами локомотивных приемников непрерывного и точечного индуктивных каналов связи и портом приемопередатчика радиоканала связи, локомотивные приемники непрерывного и точечного индуктивных каналов связи своими входами соединены с соответствующими выходами стационарных передатчиков индуктивных каналов связи, локомотивный приемопередатчик радиоканала связи соединен своим портом с портом стационарного приемопередатчика радиоканала связи, который через стационарный блок автоматического контроля протокола взаимодействия диспетчера и машинистов поездов соединен со стационарным диспетчерским блоком управления, соединенным со средствами электрической централизации, согласно предложению введены и подключены к стационарному диспетчерскому блоку управления блок установки последовательности разрешенных маршрутов и блок определения наличия враждебных маршрутов, вход/выход которого соединен с дополнительным выходом/входом блока автоматического контроля протокола взаимодействия диспетчера и машинистов поездов, а выход блока управления соединен с входом стационарного приемопередатчика радиоканала связи.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства для предотвращения столкновения подвижного состава на станции.

Устройство для предотвращения столкновения подвижного состава на станции содержит блок 1 датчиков параметров движения поезда, соединенный с первым входом программного блока 2 управления движением поезда, выход которого соединен с электропневматическим клапаном 3 (ЭПК) тормозной системы подвижного состава, второй вход программного блока 2 управления движением поезда соединен с выходом блока 4 подтверждения бдительности машиниста, а третий и четвертый входы и первый порт соединены соответственно с выходами локомотивных приемников непрерывного 5 и точечного 6 индуктивных каналов связи и портом приемопередатчика 7 радиоканала связи, локомотивные приемники 5 и 6 непрерывного и точечного индуктивных каналов связи своими входами соединены с соответствующими выходами стационарных передатчиков 8 и 9 индуктивных каналов связи, локомотивный приемопередатчик 7 радиоканала связи соединен своим портом с портом стационарного приемопередатчика 10 радиоканала связи, который через стационарный блок 11 автоматического контроля протокола взаимодействия диспетчера и машинистов поездов соединен со стационарным диспетчерским блоком 12 управления, соединенным со средствами электрической централизации, к стационарному диспетчерскому блоку 12 управления подключены блок 13 установки последовательности разрешенных маршрутов и блок 14 определения наличия враждебных маршрутов, вход/выход которого соединен с дополнительным выходом/входом блока 11 автоматического контроля протокола взаимодействия диспетчера и машинистов поездов, а выход блока 12 управления соединен с входом стационарного приемопередатчика 10 радиоканала связи.

Устройство для предотвращения столкновения подвижного состава на станции работает следующим образом.

При движении поезда к закрытому светофору (на чертеже не показан), программный блок 2 управления движением поезда, основываясь на данных полученных от блока 1 датчиков параметров движения поезда, а также от приемопередатчиков 5, 8 непрерывного и 6, 9 точечного и индуктивных каналов связи, обеспечивает прицельную остановку перед упомянутым светофором и запрещает дальнейшее движение до получения разрешения от диспетчера.

Локомотивная система безопасности имеет жесткий алгоритм построения кривой допустимой скорости до нулевого значения, перед светофором с запрещающим сигналом. В этом случае, никакие действия машиниста, в частности, посредством блока подтверждения бдительности машиниста 4, не могут привести к проезду запрещающего сигнала.

Машинист, через программный блок 2 управления движением поезда и далее, через приемопередатчик 7 радиоканала, передает диспетчеру, предопределенную специальным протоколом, последовательность запросов и ответов для получения от диспетчера разрешения на режим трогания. Диспетчер, для разрешения на режим трогания передает машинисту, предопределенную упомянутым протоколом, последовательность ответов и запросов, соответствующих текущей эксплуатационной ситуации. Передача информации осуществляется от стационарного диспетчерского блока 12 управления через блок 11 автоматического контроля протокола взаимодействия диспетчера и машинистов поездов и стационарный передатчик 10 радиоканала связи.

На локомотиве автоматический контроль протокола взаимодействия диспетчера и машиниста осуществляет программный блок 2 управления движением поезда, который взаимодействует с локомотивным приемопередатчиком 7 радиоканала через его первый порт. Если проверка протокола прошла у диспетчера и у машиниста успешно, программный блок 2 управления движением поезда переходит в режим, обеспечивающий дальнейшее движение поезда, установленным для этого случая образом. В противном случае, поезд остается неподвижным за счет выключения электропневматического клапана 3 тормозной системы подвижного состава программным блоком 2 управления движением поезда. В любом случае, диспетчер и машинист получают индикацию о статусе текущего момента на соответствующих приборах индикации (на чертеже не показаны).

На станциях, не оборудованных системой маневровой автоматической локомотивной сигнализации или аналогичными, в отличие от прототипа, при контроле начала движения данного поезда, после открытия для него светофора его маршрута, дополнительно проверяется отсутствие движения поездов по маршрутам, враждебным по отношению к маршруту данного поезда, для которых, на данной станции существует опасность ошибочного визуального восприятия машинистом данного поезда их разрешающего сигнального показания вместо сигнального показания светофора своего маршрута движения. Например, такими светофорами могут быть маневровые светофоры на маршрутах соседних железнодорожных путей. Для этого блоки 2 управления движением всех поездов опрашиваются стационарным диспетчерским блоком 12 управления через блок 11 автоматического контроля протокола взаимодействия диспетчера и машинистов поездов и стационарный передатчик 10 радиоканала связи.

При получении по протоколу информации, отличающейся от установленной и соответствующей наличию враждебных маршрутов, блок 14 фиксирует наличие этих враждебных маршрутов и формирует соответствующий сигнал, поступающий на стационарный диспетчерский блок 12 управления, который формирует световой сигнал сигнализации, отображаемый на информационном табло (на чертеже не показано) в виде, например, мигающего красного сигнала, либо может быть реализована звуковая сигнализация. Дополнительно блок 12 управления по данным, поступающим от средств электрической централизации, формирует команду на остановку поезда, информация от локомотива которого отличается от стандартной по протоколу, и передает ее на локомотив непосредственно через стационарный передатчик 10 радиоканала связи. При получении информации о движении хотя бы одного из поездов на враждебных маршрутах, разрешение на движение данного поезда, несмотря на открытый светофор его маршрута, задерживается до выполнения принудительного торможения и остановки поездов, находящихся на враждебных маршрутах. Принудительное торможение может выполняться командами остановки, передаваемыми через стационарный передатчик 10 радиоканала связи. Одновременно в блок 13 установки последовательности разрешенных маршрутов вводится информация о значимости разрешенных маршрутов (подсоединение к отправляемому составу, подача вагонов под погрузку (выгрузку), оставление в тупике и т.д.). Блок 13 выдает информацию в виде таблицы или списка по последовательности пропуска поездов (локомотивов). Эта информация поступает в диспетчерский блок 12 управления, который формирует на своем выходе информационный сигнал о последовательности трогания по параллельным маршрутам, который с помощью стационарного приемопередатчика 10 радиоканала связи передается машинистам локомотивов.

Устройство для предотвращения столкновения подвижного состава на станции, содержащее блок датчиков параметров движения поезда, соединенный с первым входом программного блока управления движением поезда, выход которого соединен с электропневматическим клапаном тормозной системы подвижного состава, второй вход программного блока управления движением поезда соединен с выходом блока подтверждения бдительности машиниста, а третий и четвертый входы и первый порт соединены соответственно с выходами локомотивных приемников непрерывного и точечного индуктивных каналов связи и портом приемопередатчика радиоканала связи, локомотивные приемники непрерывного и точечного индуктивных каналов связи своими входами соединены с соответствующими выходами стационарных передатчиков индуктивных каналов связи, локомотивный приемопередатчик радиоканала связи соединен своим портом с портом стационарного приемопередатчика радиоканала связи, который через стационарный блок автоматического контроля протокола взаимодействия диспетчера и машинистов поездов соединен со стационарным диспетчерским блоком управления, соединенным со средствами электрической централизации, отличающееся тем, что в него введены и подключены к стационарному диспетчерскому блоку управления блок установки последовательности разрешенных маршрутов и блок определения наличия враждебных маршрутов, вход/выход которого соединен с дополнительным выходом/входом блока автоматического контроля протокола взаимодействия диспетчера и машинистов поездов, а выход блока управления соединен с входом стационарного приемопередатчика радиоканала связи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматического управления движением поездов на перегонах и станциях

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматического управления движением поездов на перегонах и станциях

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления маневровым локомотивом
Наверх