Транспортер для выгрузки птицы по ярусам из клеточных батарей

 

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а более конкретно, к клеточным системам выращивания бройлеров.

Техническим результатом полезной модели является простота монтажа и регулировки натяжения цепи подъема/опускания транспортера, исключение неравномерного вытягивания цепи по сторонам транспортера, что позволяет снизить травматизм птицы и вероятность заклинивания всего механизма.

Указанный технический результат достигается за счет того, что транспортер для выгрузки птицы по ярусам из клеточных батарей, установленный на стойках и состоящий из ленточного транспортера, содержащего каретку, из приводной станции, причем с одной стороны расположена каретка и поворотная станция с функцией регулировки натяжения транспортерной ленты, с другой стороны установлена каретка и механизм подъема/опускания транспортера, отличающийся тем, что механизм подъема/опускания транспортера включает в себя две вертикально расположенные направляющие, закрепленные с внешней стороны к приводной станции клеточной батареи, причем в направляющие на ролики вставлены упоры каретки транспортера, а к упорам сверху и снизу посредством регулировочных винтов закреплена цепь привода подъема/опускания; сверху направляющих установлен вал с приводными звездочками, а снизу - с натяжными звездочками.

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а более конкретно, к клеточным системам выращивания бройлеров.

Известна клеточная батарея для выращивания бройлеров с автоматизированной выгрузкой птицы [1] КП-35ВМ. Батарея этажерочного типа с дозированной системой кормления, ленточной системой пометоудаления, ниппельной системой поения. Выгрузка птицы механизирована. Полики в клетке выдвигаются наружу, в межбатарейные проходы. Птица из клетки падает на ленту пометоудаления и движется по ней в торец батареи, где собирается при помощи лифта и транспортируется к месту погрузки. Известно решение по патенту RU 79380 U, в котором описан принцип работы транспортера по выгрузке птицы из клеточной батареи. В указанном устройстве очищают от помета ленточный транспортер, увеличивают скорость движения ленты до 0,7-1,0 м/с. При такой скорости движения птица садится на пол. Подвозят регулируемый по высоте установки поперечный ленточный или гравитационный транспортер к ленточному пометному транспортеру, например, сначала к верхнему ярусу батареи. Лебедкой с приводом и тягами, растягивая пружину, открывают все клапаны клеток яруса батареи. Начиная с заднего торца батареи, у которого расположен поперечный транспортер, выдвигают подножные решетки до упора уголка в направляющую. Через дверки клетки вставляют поршень и перемещают птицу в транспортный канал. Ленточным транспортером птицу перемещают к заднему торцу батареи в контейнер, установленный на поперечном транспортере. Оставляя подножные решетки выдвинутыми, выполняют перечисленные выше операции поочередно в следующих клетках вплоть до переднего торца батареи. По окончании выгрузки птицы из всего яруса лебедкой освобождают тягу с клапанами, которые под действием пружины возвращаются в исходное положение. Подножные решетки устанавливают в первоначальное положение.

За прототип принята система AviMax механизированной выгрузкой птицы из клеточных батарей [2]. Во время откормочного периода транспортировочный лифт находится на верхнем участке батареи, в так называемом парковочном положении, что обеспечивает свободный доступ к клеточному оборудованию. При выселении птицы бройлеры доставляются до заключительного участка батареи посредством пометоуборочной ленты, откуда затем перегружаются на транспортировочный лифт. Участок перегрузки птицы расположен практически на одном уровне с транспортировочным лифтом. Благодаря этому обеспечивается максимально щадящая перегрузка бройлеров на ленту лифта. В целях обеспечения достаточно высокой квоты выселения можно выселять сразу по 2 либо 3 клеточные батареи. Имеется защита от попадания помета на лифт при выгрузке, итог - чистая птица. Транспортировочный лифт доставляет бройлеров до погрузочной платформы, которая устанавливается на уровне соответствующего яруса. В зависимости от концепции птичника птица поступает по погрузочной платформе на боковой участок либо на торец помещения. В конце погрузочной платформы птица попадает на вращающийся стол.

Все известные решения имеют следующие недостатки. Выгрузка птицы осуществляется с использованием пруткового транспортера на основе цепи, который дорог. Также он имеет оригинальную конструкцию, что приводит к тому, что для замены детали можно приобрести только у поставщика данного оборудования. Имеет сложность монтажа и ремонта. В процессе эксплуатации происходит неравномерное вытягивание цепи по сторонам транспортера, что приводит к диагональному перекосу, увеличению промежутков между трубками-роликами, травматизму птицы и заклиниванию всего механизма. Также процесс натяжения цепи очень сложен и трудоемок вследствие множества приводных звездочек.

Целью полезной модели является устранение указанных недостатков.

Техническим результатом полезной модели является простота монтажа и регулировки натяжения цепи подъема/опускания транспортера, исключение неравномерного вытягивания цепи по сторонам транспортера, что позволяет снизить травматизм птицы и вероятность заклинивания всего механизма.

Указанный технический результат достигается за счет того, что транспортер для выгрузки птицы по ярусам из клеточных батарей, установленный на стойках и состоящий из ленточного транспортера, содержащего каретку, из приводной станции, причем с одной стороны расположена каретка и поворотная станция с функцией регулировки натяжения транспортерной ленты, с другой стороны установлена каретка и механизм подъема/опускания транспортера, отличающийся тем, что механизм подъема/опускания транспортера включает в себя две вертикально расположенные направляющие, закрепленные с внешней стороны к приводной станции клеточной батареи, причем в направляющие на ролики вставлены упоры каретки транспортера, а к упорам сверху и снизу посредством регулировочных винтов закреплена цепь привода подъема/опускания; сверху направляющих установлен вал с приводными звездочками, а снизу - с натяжными звездочками.

На каждой направляющей содержится одна звездочка натяжения. Приводная звездочка установлена вверху, а натяжная - внизу. Вблизи приводной звездочки установлен механизм успокоения цепи.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показано конструктивное устройство транспортера для выгрузки птицы по ярусам из клеточной батареи, установленного на приводную станцию пометоудаления клеточной батареи, где 1 - направляющие для перемещения каретки, 2 - каретка, 3 - вал привода подъема/опускания, 4 - цепь привода подъема/опускания, 5 - приводная станция ленточного транспортера для выгрузки птицы, 6 - поворотная станция ленточного транспортера для выгрузки птицы, 7 - упор каретки, 8 - транспортер выгрузки птицы, 9 - приводная станция пометоудаления клеточной батареи, 10 - барабан приводной станции транспортера выгрузки птицы.

На Фиг.2 показана установка цепи механизма подъема/опускания транспортера, где 11 - гайка, 12 - звездочка приводная, 13 - звездочка натяжения, 14 - ролики каретки, 15 - успокоитель цепи, 16 - регулировочный винт натяжения цепи.

Осуществление полезной модели

Транспортер для выгрузки птицы по ярусам из клеточных батарей устанавливают в направляющие 1, закрепленные с внешней стороны к приводным станциям 5 выгрузки помета из клеточных батарей. Транспортер 8 для выгрузки птицы из клеточных батарей по ярусам состоит из каретки с роликами для транспортерной ленты, приводной и поворотной станций соответственно для привода и регулировки транспортерной ленты. По транспортерной ленте птица перегружается во внешний мобильный транспортер для выгрузки птицы в транспортное средство. Вертикальный цепной привод поднимает/опускает всю конструкцию горизонтального ленточного транспортера до нужного яруса клеточной батареи. Горизонтальный ленточный транспортер выгружает птицу из того яруса клеточной батареи, на который он установлен вертикальным цепным приводом.

Внешний мобильный транспортер закрепляется, при выгрузке птицы, с внешней стороны приводной станции 5 транспортера для выгрузки птицы из клеточных батарей. Механизм подъема/опускания транспортера по ярусам состоит из каретки 2 с роликами 14. Ролики 14 расположены на упорной 7 части каретки. Благодаря упору 7 каретки и роликам 14 каретка 2 двигается по направляющим 1 на цепи 4 вверх или вниз под действием приводной 12 и натяжной 13 звездочек. Для уменьшения деталей и упрощения конструкции механизма перемещения транспортера - только одна звездочка натяжения. Приводная звездочка 12 установлена вверху, а натяжная 13 звездочка внизу. Это облегчает процесс привода цепи 4. Цепь 4 соединяют к упору 7 каретки 2 посредством винтов 16 и гаек 11. Предпочтительно вблизи приводной станции 12 установлен успокоитель 15 цепи.

Принцип работы полезной модели состоит в следующем.

Во время откормочного периода транспортер 8 находится на верхнем участке клеточной батареи, в так называемом парковочном положении, что обеспечивает свободный доступ к клеточному оборудованию. При выселении птицы бройлеры доставляются до заключительного участка батареи посредством пометоуборочной ленты, откуда затем попадают на транспортер для выгрузки птицы из клеточных батарей. 8, который расположен либо ниже, либо практически на одном уровне с пометоуборочной лентой. Благодаря этому обеспечивается максимально щадящая перегрузка бройлеров с пометоуборочной ленты на ленту транспортера. Транспортер 8 доставляет бройлеров до внешнего мобильного транспортера для выгрузки птицы в транспортное средство, который прикреплен к приводной станции транспортера для выгрузки птицы из клеточных батарей и находится с ним на одном уровне.

После выгрузки птицы с соответствующего яруса батареи 4 транспортер сдвигают вверх или вниз на следующий ярус, включая механизм подъема/опускания транспортера. После его включения вал мотора редуктора приводной станции вращает приводную 12 звездочку и тянет всю цепь 14 в нужную сторону до необходимого яруса (приводит в движение цепь, поднимает/опускает (или перемещает) транспортер выгрузки птицы до нужного яруса батареи). После чего процесс выгрузки птицы повторяют для данного яруса.

Благодаря такой простой схеме механизма перемещения транспортера обеспечивается простота монтажа и регулировки натяжения цепи подъема/опускания транспортера, исключение перекоса транспортера из-за неравномерного вытягивания цепи по сторонам транспортера, что позволяет снизить травматизм птицы и вероятность заклинивания всего механизма. Замена роликового (пруткового) транспортера на основе цепи на ленточный транспортер исключает неравномерное вытягивание цепи по сторонам транспортера и перекос роликов (прутков).

Каретки могут быть установлены поперек клеточных батарей в одну линию (до 6 кареток в соответствии с количеством клеточных батарей), соединены между собой в единый транспортер (каждая каретка является секцией транспортера). С одной стороны транспортера расположена приводная станция 5 - привод транспортерной ленты, с другой - поворотная станция 6, выполняющая функцию регулировки натяжения транспортерной ленты.

Концы валов 3 закреплены между собой переходными втулками в единый приводной вал подъема/опускания транспортера. Привод - один на весь ряд мотор-редуктор, установленный на вышеуказанном приводном валу может быть закреплен кронштейном к одной из направляющих, как правило, над одной из средних секций.

Источники информации:

1. http://www.psm100.ru/production/cell_equipment/72/

2. http://agroobzor.ru/downloads/bd-5-2012.pdf

1. Транспортер для выгрузки птицы по ярусам из клеточных батарей, установленный на стойках и состоящий из ленточного транспортера, содержащего каретку, из приводной станции, причем с одной стороны расположена каретка и поворотная станция с функцией регулировки натяжения транспортерной ленты, с другой стороны установлена каретка и механизм подъема/опускания транспортера, отличающийся тем, что механизм подъема/опускания транспортера включает в себя две вертикально расположенные направляющие, закрепленные с внешней стороны к приводной станции клеточной батареи, причем в направляющие на ролики вставлены упоры каретки транспортера, а к упорам сверху и снизу посредством регулировочных винтов закреплена цепь привода подъема/опускания; сверху направляющих установлен вал с приводными звездочками, а снизу - с натяжными звездочками.

2. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что на каждой станции содержится одна звездочка натяжения.

3. Транспортер по п.1 или 2, отличающийся тем, что приводная звездочка установлена вверху, а натяжная - внизу.

4. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что вблизи приводной звездочки установлен механизм успокоения цепи.



 

Похожие патенты:
Наверх