Устройство для безгирной поверки весов

 

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к весоизмерительной, силоизмерительной технике и может быть использовано при проведении безгирной поверки весоизмерительных механизмов, в частности весов автомобильных и платформенных.

Техническим результатом является упрощение конструкции весов, снижение габаритов, их мобильность и универсальность, повышение точности измерений. Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для безгирной поверки весов, состоящее из не менее чем одного весоизмерительного устройства, передающего данные на компьютер, с применением в качестве контрольного груза рабочего груза, вес которого подлежит измерению в процессе эксплуатации поверяемых весов, отличающееся тем, что каждое весоизмерительное устройство выполнено с возможностью установки на поверяемые весы так, что рабочий груз опирается только на весоизмерительное устройство.

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к весоизмерительной, силоизмерительной технике и может быть использовано при проведении безгирной поверки весоизмерительных механизмов, в частности весов автомобильных и платформенных.

Известен способ поверки весов для статического взвешивания, в том числе и крановых, заключающийся в нагружении и разгружении весов образцовыми гирями IV разряда и балластными грузами.

Недостатком известного способа применительно к большегрузным весам является большая трудоемкость и дороговизна, т.к. необходимо иметь большой набор образцовых гирь.

Известен весоповерочный комплекс, содержащий автомобиль с установленным на прицепе фургоном, набор образцовых гирь, автопогрузчик, перевозимый автомобилем, тяговую лебедку и трап в виде наклонных рельсов для погрузки-разгрузки автопогрузчика (Патент RU 2019451).

Недостатком известного комплекса является наличие погрузчика для перевозки гирь, что не дает возможности использовать этот комплекс для поверки вагонных весов, большой вес комплекса из-за наличия погрузчика и поверочных гирь, невозможность произвести поверку весов с наибольшим пределом взвешивания более 40 тонн, так как в этом случае требуется не менее 20 тонн поверочных гирь (п.3.7.3 ГОСТ Р 53228-2008).

Известно решение RU 2419771 на способ безгиревого нагружения платформенных весов с основанием при их поверке или калибровке с помощью переносного задатчика силы и эталонного датчика, состоящий в том, что переносный задатчик силы соединяют с основанием, прикладывают с помощью силовводящего звена задатчика силы к грузоприемной платформе направленные по вертикали нагрузки, измеряют их с помощью эталонного датчика, сравнивают измеренные значения приложенных нагрузок с показаниями весов и определяют погрешность весов, отличающийся тем, что помещают силовводящее звено задатчика силы между грузоприемной платформой весов и основанием, размещают на грузоприемной платформе весов груз, равный верхнему значению заданного диапазона нагружения, например, наибольшему пределу взвешивания весов, затем посредством задатчика силы задают значения силы, разгружают грузоприемную платформу от наибольшего предела взвешивания до нуля, после чего нагружают платформу от нуля до наибольшего предела взвешивания, фиксируя показания весов в пределах цикла разгружения и нагружения платформы. Недостатком решения является то, что не везде можно расположить задатчик силы с эталонным датчиком (в автомобильных весах расстояние между платформой и фундаментом 50 мм). У платформы существуют узлы приложения нагрузки и приподнять платформу снизу не всегда возможно. Также при разгружении платформы нагрузкой снизу, платформа работает не в штатном режиме, и могут появиться боковые нагрузки на тензодатчики и прогиб платформы.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности является способ безгиревой поверки весов и устройство для его осуществления по RU 2246705. Сущность изобретения состоит в том, что нагрузку создают от силозадающего механизма, выполненного в виде лебедки, передают результирующую нагрузку перпендикулярно вниз поверяемым весам с помощью силопередающего элемента, выполненного в виде троса, с одной или несколькими ветвями, и преобразователя направления этого троса. Измеряют нужную величину нагрузки с помощью датчика, аттестованного на один или более разряд выше поверяемых весов, затем считывают показания нагрузки с сохранением усилия нагружения неизменным на весь период поверки. Недостатком такого технического решения являются его ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что для создания нагрузки необходимо пропустить трос через весовую платформу и закрепить на фундаменте под весовой платформой преобразователь направления силопередающего элемента который может быть выполнен в виде вращающегося блока. Подобное вмешательство в конструкцию во многих случаях невозможно по условиям эксплуатации и прочности, так как требуется доработка основания и платформы для обеспечения зацепов для задатчика силы. Более того, в платформе нужно выполнить несколько отверстий, необходимых для регулировки весов при нагружении по углам, все это резко сужает область применения известного способа. Так же недостатком такого решения является то, что во время намотки троса на барабан силозадающего устройства происходит отклонение троса от вертикального положения из за увеличения диаметра барабана и увода троса при намотке. Отклонение троса создаст кроме вертикальной нагрузки, еще и горизонтальную нагрузку, которая влечет за собой неточность поверки.

Целью полезной модели является устранение этого недостатка и создание простого и надежного устройства для безгирной поверки весов, которое имеет небольшие габаритные размеры, позволяет решить вопросы снижения затрат на испытания и автоматизировать поверку весоизмерительных механизмов.

Техническим результатом является упрощение конструкции весов, снижение габаритов, их мобильность и универсальность, повышение точности измерений.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для безгирной поверки весов, состоящее из не менее чем одного весоизмерительного устройства, передающего данные на компьютер, с применением в качестве контрольного груза рабочего груза, вес которого подлежит измерению в процессе эксплуатации поверяемых весов, отличающееся тем, что каждое весоизмерительное устройство выполнено с возможностью установки на поверяемые весы так, что рабочий груз опирается только на весоизмерительное устройство.

Устройство для безгирной поверки весов предпочтительно выполнено состоящим из металлической конструкции и тензодатчиков, выходы которых соединены с входом аналого-цифрового преобразователя весового терминала.

Весоизмерительное устройство может быть выполнено с возможностью заезда на него автомобиля.

В качестве весоизмерительного устройства использовано весоизмерительное устройство с пределом допускаемой погрешности (с суммарным пределом допускаемой погрешности для нескольких весоизмерительных устройств) не превышающем 1/3 предела допускаемой погрешности поверяемых весов.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показано схематическое устройство полезной модели на примере установки на автомобильных весах, где 1 - весоизмерительное устройство, 2 - АЦП, 3 - компьютер, 4 - поверяемые автомобильные весы, 5 - контрольный груз в виде автомобиля.

На Фиг.2 показано схематическое устройство полезной модели на примере установки на вагонных весах, где 6 - поверяемые вагонные весы, 7 - контрольный груз в виде ж/д вагона.

На Фиг.3 показано схематическое устройство полезной модели на примере установки на грузовой весовой платформе судовых доков, где 8 - поверяемые грузовые весы, 9 - контрольный груз в виде контейнера.

На Фиг.4 показано схематическое устройство полезной модели в сложенном разобранном состоянии и помещенное в автомобиль.

Настоящая задача решается тем, что устройство для безгирной поверки весов, состоящее из не менее чем одного весоизмерительного устройства (1) с пределом допускаемой погрешности (с суммарным пределом допускаемой погрешности для нескольких весоизмерительных устройств) не превышающем 1/3 предела допускаемой погрешности поверяемых весов (требования п.3.7.2 ГОСТ Р 53228-2008) установлено на поверяемые весы (4, 6, 8), передающего данные на компьютер (3), с применением в качестве контрольного груза, рабочего груза (5, 7, 9), вес которого подлежит измерению в процессе эксплуатации поверяемых весов. Отличие состоит в том, что при поверке происходит сличение показаний поверяемых весов (4, 6, 8) и показаний весоизмерительного устройства (1), а изменение нагрузки на поверяемые весы производится применением автомобилей с различным весом.

Осуществление полезной модели

Поверка весов осуществляется следующим образом. На поверяемые весы (4, 6, 8) устанавливают весоизмерительное устройство (1) или устройства. На поверяемые весы устанавливают контрольный груз (5, 7, 9), в качестве которого применяют рабочий груз, вес которого подлежит измерению в процессе эксплуатации поверяемых весов (груженый автомобиль и т.п.). Поверка производится сличением показаний поверяемых весов (4, 6, 8) и показаний весоизмерительного устройства (1). Для изменения нагрузки на поверяемые весы (4, 6, 8) применяют контрольные грузы с различным весом. Весоизмерительное устройство (1) может быть выполнено с возможностью заезда на него автомобиля (5).

При использовании предлагаемого способа в качестве нагрузки могут использоваться любые реальные объекты, например автомобили (5) со штатным грузом неизвестного веса, порожние автомобили или частично загруженные, что дает возможность осуществлять поверку весов в реальных условиях, в процессе их эксплуатации, исключая влияние внешних факторов на результат поверки, что повышает достоверность поверки и значительно снижает трудоемкость процесса поверки (исключаются затраты на подачу и уборку контрольных грузов на поверяемые весы).

Предлагаемое устройство для безгирной поверки весов по сравнению с аналогами имеет следующие преимущества: достигается качество выполнения поверки весов - высокая точность поверки, за счет применения высокоточных весоизмерительных устройств вместо стандартного использования гирь и замещающего груза (по ГОСТ Р 53228-2008); уменьшается трудоемкость процесса поверки, так как исключается применение гирь и балласта, и тем самым, значительно сокращаются затраты на доставку гирь при реализации предлагаемого к патентованию изобретения; возможность поверки весов с любым наибольшим пределом взвешивания, применяя в качестве контрольного груза автомобили с максимальным весом, вес которого подлежит измерению в процессе эксплуатации.

Упрощение конструкции весов реализуется за счет исключение потребности что-то встраивать в поверяемые весы, поскольку контрольные весы просто ставятся на поверяемые. Это также снижает габариты весов, обеспечивает их мобильность и универсальность (возможность применения контрольных весов практически на любых весах).

Применение данного изобретения в весоизмерительной технике с получением вышеизложенных технических результатов обеспечивает ему соответствие критерию промышленная применимость.

Проведенный поиск по фонду патентов и авторских свидетельств и по фонду технической литературы показал отсутствие технических решений, обладающих той же совокупностью существенных признаков и дающих тот же технический результат. Таким образом, предложенное техническое решение удовлетворяет критериям «новизна».

1. Устройство для безгирной поверки весов, состоящее из не менее чем одного весоизмерительного устройства, передающего данные на компьютер, с применением в качестве контрольного груза рабочего груза, вес которого подлежит измерению в процессе эксплуатации поверяемых весов, отличающееся тем, что каждое весоизмерительное устройство выполнено с возможностью установки на поверяемые весы так, что рабочий груз опирается только на весоизмерительное устройство.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выполнено состоящим из металлической конструкции и тензодатчиков, выходы которых соединены с входом аналого-цифрового преобразователя весового терминала.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что весоизмерительное устройство выполнено с возможностью заезда на него автомобиля.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве весоизмерительного устройства использовано весоизмерительное устройство с пределом допускаемой погрешности (с суммарным пределом допускаемой погрешности для нескольких весоизмерительных устройств), не превышающим 1/3 предела допускаемой погрешности поверяемых весов.



 

Похожие патенты:

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения и может быть использовано для комплексного группового и/или индивидуального обучения и подготовки водителей самоходных безрельсовых транспортных средств, в частности водителей легковых, грузовых автомобилей, мотоциклистов, водителей автобусов, составов транспортных средств
Наверх