Световое информационное устройство для предупреждения водителей о появлении пешехода (варианты)

 

Световое информационное устройство для предупреждения водителей о появлении пешехода содержит прозрачную пластину с нанесенными символами, связанный с торцевой гранью пластины светодиодный осветитель, подключенный к блоку управления, связанному с системой электропитания автомобиля, средства крепления пластины к заднему стеклу автомобиля со стороны салона. Отличие состоит в том, что блок управления включает пульт дистанционного управления, имеющий управляющие кнопки для включения/выключения осветителя в режиме удержания кнопки и в режиме автоматического выключения с задержкой, при этом пульт дистанционного управления выполнен с возможностью связи с блоком управления по беспроводному радиоканалу и прикреплен к рулевому колесу. Светодиодный осветитель выполнен в виде самоклеющейся светодиодной ленты, присоединенной к внутренней полке непрозрачного чехла П-образного профиля, прикрепленного по внутренним боковым стенкам к ребру упомянутой пластины. Другое ребро пластины профилировано с образованием в средней его части выступа для присоединения переходника и шарнира, связанного с присоской с вакуумной фиксацией для крепления к стеклу автомобиля, причем гребень выступа имеет ряд отверстий для закрепления переходника в одном из положений относительно центра пластины. В другом варианте выполнения светового информационного устройства пластина выполнена из бесцветного гибкого пластифицированного поливинилхлорида по форме стекла автомобиля и прикреплена с помощью прозрачной двусторонней клейкой ленты вплотную к поверхности стекла. 2 с.п., 14 з.п., 9 ил.

Полезная модель относится к сигнальным устройствам и может быть использована для предупреждения об опасности участников дорожного движения.

Известно, что при внезапном появлении пешехода на проезжей части резкое торможение одного участника движения может привести к множественным столкновениям как автомобилей с пешеходом, так и автомобилей между собой. Другая потенциально опасная ситуация в условиях города - появление пешехода на нерегулируемом перекрестке или пешеходном переходе на многополосной дороге: в этом случае остановка одного (не всех) участников движения не обеспечивает безопасности пешехода, поскольку на многополосной дороге водители и пешеходы оказываются в условиях ограниченной видимости.

Известны устройства, которые позволяют водителю, пропускающему (или готовящемуся пропустить) пешехода, предупредить следующих позади водителей о своем маневре. Устройство по патенту US 7489236, Chavarria, 10.02.2009 содержит световой транспарант, устанавливаемый на автомобиле и обращенный к водителям находящихся позади автомобилей. Транспарант содержит набор ламп, расположенных в виде знака, изображающего пешехода, которые включается водителем (или пассажиром) при появлении пешехода на проезжей части. Предупреждающий транспарант такой конструкции является, во-первых, непрозрачным для водителя, что сокращает угол обзора через внутреннее зеркало заднего вида, во-вторых, дорогостоящим ввиду технологических особенностей изготовления.

Описаны различные конструкции световых информационных устройств (транспарантов), которые могут быть использованы для описанных целей. Так, известно информационное устройство по патенту RU 47556 U1, Коваль и др., 27.08.2005, содержащее плоскую плату из прозрачного материала, по крайней мере, на одну поверхность которой нанесены информационные знаки, и световые приборы на основе светодиодов, установленные, по крайней мере, на одной торцевой стороне плоской платы с возможностью введения излучения внутрь плоской платы, причем, по крайней мере, на одну торцевую сторону нанесено светоотражающее покрытие. Светодиоды могут быть установлены снаружи торцевой стороны платы или в углублениях для размещения светящейся части, а напротив каждого светодиода расположен участок без светоотражающего покрытия. Светодиоды в месте их расположения закрыты кожухом. Информационные знаки выполнены методом гравирования или наклеивания светорассеивающей пленки. Данное устройство предполагает специальную обработку торца прозрачной пластины для введения светового потока, как, например, несплошное нанесение светоотражающего покрытия, формирование углублений для светодиодов и пр. Подобные мероприятия неизбежно усложняют технологический цикл изготовления устройства и увеличивают его себестоимость.

Известен световой сигнализатор (RU 62464 U1, Власов и др., 10.04.2007), который содержит прозрачный лист, на тыльной стороне которого установлены транспарант воспроизводимых символов и зеркальная поверхность, а с торцевой стороны листа установлены источники освещения, выполненные в виде светоизлучающих диодов. Однако, при закреплении на заднем стекле автомобиля, зеркальная поверхность, хотя и повысит яркость свечения символов, тем не менее, будет тонировать водителю задний обзор.

Наиболее близким к патентуемому является устройство световой связи водителей автомобилей во время движения (RU 78973 U1, Джумаян, 10.12.2008 - прототип). Устройство содержит экран со светоизлучающей надписью и кнопку включения, связанную с блоком включения автомобиля. Экран выполнен в виде уплощенной прозрачной пластины с закругленными боковыми гранями, на которых выполнены крепежные выступы для элементов крепления, например, к стеклу автомобиля. Экран может быть закреплен на стекле автомобиля посредством двустороннего скотча или посредством присосок. Устройство может иметь реле времени, регулирующее продолжительность свечения экрана с надписью.

Однако данное устройство не предназначено для мгновенной подачи светового предупреждающего сигнала в экстренной ситуации ввиду отсутствия элементов управления непосредственно под рукой у водителя.

Настоящая полезная модель направлена на усовершенствование устройства, предназначенного для информирования участников дорожного движения о наличии пешехода в условиях ограниченной видимости, в частности, обусловленной наличием впередистоящего автомобиля.

Световое информационное устройство для предупреждения водителей о появлении пешехода содержит прозрачную пластину с нанесенными символами, связанный с торцевой гранью пластины светодиодный осветитель, подключенный к блоку управления, связанному с системой электропитания автомобиля, средства крепления пластины к заднему стеклу автомобиля со стороны салона.

Отличие состоит в том, что блок управления включает пульт дистанционного управления, имеющий управляющие кнопки для включения/выключения осветителя в режиме удержания кнопки и в режиме автоматического выключения с задержкой, при этом пульт дистанционного управления выполнен с возможностью связи с блоком управления по беспроводному радиоканалу и прикреплен к рулевому колесу.

Светодиодный осветитель выполнен в виде самоклеющейся светодиодной ленты, присоединенной к внутренней полке непрозрачного чехла П-образного профиля, прикрепленного по внутренним боковым стенкам к ребру упомянутой пластины.

Другое ребро пластины профилировано с образованием в средней его части выступа для присоединения переходника и шарнира, связанного с присоской с вакуумной фиксацией для крепления к стеклу автомобиля, причем гребень выступа имеет ряд отверстий для закрепления переходника в одном из положений относительно центра пластины.

Устройство может характеризоваться тем, что пластина выполнена из бесцветного полиметилметакрилата, символы выполнены в виде углублений и образованы методом фрезерования и/или пиротипии на глубину не менее 2 мм, причем боковые стенки углублений выполнены наклонными наружу и составляют с плоскостью пластины острый угол, а также тем, что символы представляют собой микрорельеф на поверхности пластины, образованный накаткой или абразивной обработкой.

Устройство может характеризоваться и тем, что пластина при толщине 3-5 мм может иметь прямоугольную форму, размеры которой составляют: длина 450-500 мм, ширина в зоне выступа 150-220 мм, ширина вне зоны выступа 90-160 мм, или форму равностороннего треугольника с длиной ребра 200-400 мм.

Устройство может характеризоваться, кроме того, тем, что пульт дистанционного управления прикреплен к рулевому колесу двусторонней клейкой лентой, и тем, что символы образуют надпись «ПЕШЕХОД» или «ПЕШЕХОД НА ДОРОГЕ» или условное графическое изображение пешехода, а также тем, что П-образный профиль прикреплен винтами и гайками через сквозные отверстия в упомянутой пластине.

В другом варианте выполнения светового информационного устройства пластина выполнена из бесцветного гибкого пластифицированного поливинилхлорида по форме стекла автомобиля и прикреплена с помощью прозрачной двусторонней клейкой ленты вплотную к поверхности стекла.

Технический результат - повышение оперативности подачи светового сигнала о появлении пешехода для водителей следующих позади автомобилей.

Существо полезной модели поясняется на чертежах, где на:

фиг.1 показана блок-схема информационного устройства;

фиг.2 - устройство в форме пластины из жесткого материала;

фиг.3 - устройство в форме пластины из гибкого материала;

фиг.4 - устройство в виде треугольной пластины;

фиг.5 - топология углублений;

фиг.6 - поперечный разрез крепления устройства, показанного на фиг.1;

фиг.7 - поперечный разрез крепления устройства, показанного на фиг.3, 4;

фиг.8 - крепление светодиодной ленты;

фиг.9 - пульт дистанционного управления.

Блок-схема информационного устройства, размещаемого в салоне автомобиля, показана на фиг.1. К заднему стеклу 1 автомобиля со стороны салона прикреплена прозрачная пластина 2 - транспарант с нанесенными символами и осветителем, который проводами 3 присоединен к блоку 4 управления, подключенному к системе электропитания автомобиля. Блок 4 управления связан по беспроводному радиоканалу 5 с пультом 6 дистанционного управления, имеющим управляющие кнопки для включения/выключения осветителя в режиме удержания кнопки и в режиме автоматического выключения с задержкой. Пульт 6 прикреплен к рулевому колесу 7, например, посредством двусторонней клейкой ленты.

На фиг.2, 6 показан вариант конструкции устройства, которое крепится на заднее стекло 1 с помощью присоски 8. На одном ребре 9 пластины 2 укреплен осветитель 10, в средней части пластины 2, выполненной из бесцветного полиметилметакрилата, размещены символы 11, которые выполнены в виде углублений или микрорельефа на поверхности пластины. Ребро пластины 2 профилировано с образованием в средней его части выступа 12 для присоединения переходника 13 и шарнира 14, связанного с присоской 8 с вакуумной фиксацией для крепления к стеклу автомобиля. Гребень выступа 12 имеет ряд отверстий 15 для закрепления переходника 13 в одном из положений относительно центра пластины 2. Пластина 2 при толщине 3-5 мм может иметь прямоугольную форму, размеры которой составляют: длина 450-500 мм, ширина в зоне выступа 150-220 мм, ширина вне зоны выступа 90-160 мм. Пластина 2 может иметь форму равностороннего треугольника с длиной ребра 200-400 мм (фиг.4) и аналогичный вышеописанному элемент крепления на заднее стекло 1 с помощью присоски (на фиг. условно не показан).

Символы 11 образуют надпись «ПЕШЕХОД» или «ПЕШЕХОД НА ДОРОГЕ» и т.п. или условное графическое изображение пешехода (поз.111). Символы 11, 111 в виде углублений (фиг.5) образованы методом фрезерования и/или пиротипии на глубину не менее 2 мм, причем боковые стенки 16 углублений 17 выполнены наклонными наружу и составляют с плоскостью пластины 2 острый угол. Все углы закруглены с радиусом закругления 10 мм. Надпись «ПЕШЕХОД» с размерами в плоскости пластины 460×65 мм выполнена методом фрезеровки по средней линии с заглублением фрезы на 2 мм, ширина элементов шрифта в плоскости панели 4 мм. Фрезерованные грани составляют с плоскостью пластины угол 45 градусов, что обеспечивает эффективное рассеяние света на надписи «ПЕШЕХОД» в направлениях, близких к нормали к плоскости пластины. Фрезерованные поверхности имеют некоторую шероховатость и дополнительно не обработаны после фрезеровки, что увеличивает эффективность свечения надписи «ПЕШЕХОД». Кроме того, отсутствие дополнительной обработки упрощает процесс изготовления и снижает себестоимость устройства. Символы могут быть выполнены в виде микрорельефа на поверхности пластины, образованного накаткой или абразивной обработкой по известной технологии.

Геометрические параметры надписи «ПЕШЕХОД» оптимизированы для максимального удобства восприятия в транспортном потоке при различных, в том числе неблагоприятных, погодных условиях. Кроме того, геометрические параметры надписи «ПЕШЕХОД» выбраны с расчетом удобочитаемости под углом вплоть до 45 градусов относительно продольной оси автомобиля, что позволяет эффективно использовать устройство на многополосных дорогах (вплоть до четырех полос). Указанное полностью относится и к выполнению углублений графического изображения пешехода (поз.111).

В другом варианте выполнения светового информационного устройства (фиг 3, 7) пластина 2 прямоугольной или треугольной формы выполнена из бесцветного гибкого пластифицированного поливинилхлорида по форме кривизны стекла 1 автомобиля и прикреплена с помощью прозрачной двусторонней клейкой ленты 18 повышенной прочности (например, марки 3 М VHB) вплотную к поверхности стекла 1.

Светодиодный осветитель 10 (фиг.9) выполнен в виде самоклеющейся светодиодной ленты 20, присоединенной клеящейся стороной 21 к внутренней полке 22 непрозрачного чехла 23 П-образного профиля из ПВХ, прикрепленного по внутренним боковым стенкам 24 к ребру пластины 2. Крепление может быть как неразборным, так и разборным и осуществляться через сквозные отверстия 25 винтами и гайками. Самоклеющаяся светодиодная лента закреплена с внутренней стороны П-образного ПВХ или резинового профиля с размерами 8х15 мм и толщиной стенок 1 мм. Параметры светодиодной ленты: ширина 8 мм, высота 2 мм, длина 450 мм, 27 светодиодов, потребляемая мощность 2.16 Вт. П-образный профиль с закрепленной светодиодной лентой закреплен винтами и гайками в трех местах через сквозные отверстия в прозрачной пластине. Осветитель 10 закреплен таким образом, чтобы световой поток от светодиодной ленты 20 был направлен в торец прозрачной пластины 2. Провода 3 электропитания светодиодной ленты 20 подводятся к осветителю 10 с одной стороны. Мощность осветителя оптимизирована с точки зрения максимального восприятия светящихся символов в различное время суток и при различных погодных условиях, а также минимальной материалоемкости.

Соединение присоски 8 с прозрачной пластиной 2 осуществляется через крепежный переходник с отверстиями 15 для винтов (см. рис.6). На выступе 12 пластины 2 расположены четыре сквозных отверстия 15, таким образом, крепежный переходник 13 может быть установлен в трех различных положениях, что упрощает размещение устройства на заднем стекле для автомобилей различных моделей. Шарнир 14 позволяет установить пластину 2 в вертикальном положении на стекле 1 с любым наклоном. Вакуумная фиксация присоски 8 обеспечивает надежное соединение со стеклянной поверхностью независимо от температуры и влажности в салоне автомобиля, а также многократный запас прочности по весу устройства. Крепление устройства на присоске 8 позволяет полностью избежать конструктивных изменений салона автомобиля при установке устройства, а также при необходимости быстро изменять место крепления или полностью демонтировать устройство, например, при перевозке крупногабаритных грузов.

Блок 4 управления устанавливается под обшивку салона автомобиля и подключается проводами 3 к бортовой сети автомобиля с помощью соединительных муфт (ответвителей) без нарушения заводской проводки. Пульт 6 дистанционного управления (фиг.9) закрепляется на рулевом колесе с помощью двусторонней клейкой ленты в удобном месте в соответствии с предпочтениями водителя. Электропитание пульта 6 осуществляется от неперезаряжаемого элемента питания. Связь пульта 6 с блоком управления осуществляется по беспроводному радиоканалу на частоте 433 МГц или 2.4 ГГц. Блок управления может иметь несколько режимов работы: ручное включение/выключение (ручной режим), ручное включение и последующее автоматическое выключение с задержкой (режим задержки), изменение яркости свечения (режим реостата), включение/выключение мигания (режим мигания). Время задержки программируется в диапазоне от 0.5 сек. до 1 часа. Режим мигания характеризуется частотой 1 Гц. Пульт 6 с двумя кнопками 61, 62, соответствующими ручному режиму и режиму задержки, может быть закреплен с обратной стороны рулевого колеса 7. Различие формы и размера кнопок 61, 62, а также удобство их расположения на корпусе пульта 6 позволяет пользоваться ими наощупь, что еще более ускоряет реакцию водителя в экстренной ситуации.

В патентуемом устройстве повышение оперативности подачи светового сигнала о появлении пешехода обеспечивается за счет расположения элементов управления непосредственно на рулевом колесе в удобном для водителя месте, что позволяет включить предупреждающий сигнал непосредственно в момент обнаружения пешехода на проезжей части или в опасной близости от нее. При этом подача предупреждающего сигнала выполняется водителем без отрыва рук от рулевого колеса и не мешает экстренному маневрированию, связанному с рулением, что исключительно важно в условиях экстренной ситуации на дороге.

1. Световое информационное устройство для предупреждения водителей о появлении пешехода, содержащее прозрачную пластину с нанесенными символами, связанный с торцевой гранью пластины светодиодный осветитель, подключенный к блоку управления, связанному с системой электропитания автомобиля, средства крепления пластины к заднему стеклу автомобиля со стороны салона,

отличающееся тем, что

блок управления включает пульт дистанционного управления, имеющий управляющие кнопки для включения/выключения осветителя в режиме удержания кнопки и в режиме автоматического выключения с задержкой, при этом пульт дистанционного управления выполнен с возможностью связи с блоком управления по беспроводному радиоканалу и прикреплен к рулевому колесу,

светодиодный осветитель выполнен в виде самоклеящейся светодиодной ленты, присоединенной к внутренней полке непрозрачного чехла П-образного профиля, прикрепленного по внутренним боковым стенкам к ребру упомянутой пластины,

другое ребро пластины профилировано с образованием в средней его части выступа для присоединения переходника и шарнира, связанного с присоской с вакуумной фиксацией для крепления к стеклу автомобиля, причем гребень выступа имеет ряд отверстий для закрепления переходника в одном из положений относительно центра пластины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластина выполнена из бесцветного полиметилметакрилата, символы выполнены в виде углублений и образованы методом фрезерования и/или пиротипии на глубину не менее 2 мм, причем боковые стенки углублений выполнены наклонными наружу и составляют с плоскостью пластины острый угол.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластина выполнена из бесцветного полиметилметакрилата, символы представляют собой микрорельеф на ее поверхности, образованный накаткой или абразивной обработкой.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластина имеет прямоугольную форму, размеры составляют: длина 450-500 мм, ширина в зоне выступа 150-220 мм, ширина вне зоны выступа 90-160 мм, при толщине пластины 3-5 мм.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластина толщиной 3-5 мм имеет форму равностороннего треугольника с длиной ребра 200-400 мм.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пульт дистанционного управления прикреплен к рулевому колесу двусторонней клейкой лентой.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что символы образуют надпись «ПЕШЕХОД» или «ПЕШЕХОД НА ДОРОГЕ» или условное графическое изображение пешехода.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что П-образный профиль прикреплен винтами и гайками через сквозные отверстия в упомянутой пластине.

9. Световое информационное устройство для предупреждения водителей о появлении пешехода, содержащее прозрачную пластину с нанесенными символами, связанный с торцевой гранью пластины светодиодный осветитель, подключенный к блоку управления, связанному с системой электропитания автомобиля, средства крепления пластины к заднему стеклу автомобиля со стороны салона, отличающееся тем, что блок управления включает пульт дистанционного управления, имеющий управляющие кнопки для включения/выключения осветителя в режиме удержания кнопки и в режиме автоматического выключения с задержкой, при этом пульт дистанционного управления выполнен с возможностью связи с блоком управления по беспроводному радиоканалу и прикреплен к рулевому колесу,

светодиодный осветитель выполнен в виде самоклеящейся светодиодной ленты, присоединенной к внутренней полке непрозрачного чехла П-образного профиля, прикрепленного по внутренним боковым стенкам к ребру упомянутой пластины, причем пластина выполнена из бесцветного гибкого пластифицированного поливинилхлорида по форме стекла автомобиля и прикреплена с помощью прозрачной двусторонней клейкой ленты вплотную к поверхности стекла.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что символы выполнены методом пиротипии в виде углублений глубиной не менее 2 мм, причем боковые стенки углублений выполнены наклонными наружу и составляют с плоскостью пластины острый угол.

11. Устройство по п.9, отличающееся тем, что символы представляют собой микрорельеф на поверхности пластины, образованный накаткой или абразивной обработкой.

12. Устройство по п.9, отличающееся тем, что пластина имеет прямоугольную форму с размерами: длина 450-500 мм, ширина 90-160 мм и толщину 3-5 мм.

13. Устройство по п.9, отличающееся тем, что пластина имеет форму равностороннего треугольника с длиной ребра 200-400 мм и толщину 3-5 мм.

14. Устройство по п.9, отличающееся тем, что пульт дистанционного управления прикреплен к рулевому колесу двусторонней клейкой лентой.

15. Устройство по п.9, отличающееся тем, что символы образуют надпись «ПЕШЕХОД» или «ПЕШЕХОД НА ДОРОГЕ» или условное графическое изображение пешехода.

16. Устройство по п.9, отличающееся тем, что П-образный профиль прикреплен винтами и гайками через сквозные отверстия в упомянутой пластине.



 

Похожие патенты:

Устройство беспроводной мобильной телефонной громкой связи относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п.

Устройство связи водителей автомобилей "Автофон" относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п. Если все автомобили будут оборудованы данным устройством, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге, или давать какие-либо указания. Данное устройство связи можно купить или взять в аренду на длительное время.

Полезная модель относится к области медицины и медицинской технике, а именно к устройствам, предназначенным для проведения венопункций в условиях ограниченной видимости сосуда.
Наверх