Грузоподъемная тележка мостового крана

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана, оборудованной поворотной платформой. Грузоподъемная тележка мостового крана содержит неповоротную раму, на которой установлены поворотная платформа, ходовые колеса, по меньшей мере, одно из которых связано с механизмом передвижения тележки, конические катки, по меньшей мере, один из которых связан с приводом поворота платформы, круговой рельс, взаимодействующий с коническими катками, и шахта, внутри которой смонтированы две телескопические штанги, одни концы которых закреплены на поворотной платформе, а к другим их концам прикреплена траверса, несущая захваты. Механизмы подъема траверсы и управления захватами установлены на поворотной платформе, круговой рельс закреплен на нижней поверхности поворотной платформы, а конические катки и привод поворота платформы смонтированы на раме. Техническим результатом заявленного устройства является улучшение эксплуатационных характеристик грузоподъемной тележки мостового крана за счет повышения удобства обслуживания установленных на поворотной платформе механизмов. 3 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана, оборудованной поворотной платформой.

Известна грузоподъемная тележка мостового крана, содержащая неповоротную раму и опирающуюся не нее сверху поворотную платформу. На раме смонтированы ходовые колеса для перемещения вдоль рамы моста и закреплен круговой рельс, на который опирается тремя коническими катками поворотная платформа, которая удерживается от горизонтального смещения боковыми роликами, смонтированными на вертикальных осях. На поворотной платформе тележки установлены механизм подъема и опускания рабочего органа, например траверсы с подхватами, механизм управления подхватами, механизм вращения поворотной платформы тележки и механизм передвижения тележки (книга В.А.Кружкова «Металлургичекие подъемно-транспортные машины», Москва, изд. Металлургия, 1989 г., стр.322-325, рис.112, 113, 114).

Это устройство является наиболее близким к предложенному техническому решению, в связи с чем принято за прототип. Недостатком его является конструктивная сложность размещения на поворотной платформе указанных выше механизмов, а также неудобство и сложность обслуживания этих механизмов при монтаже и эксплуатации за счет ограниченного доступа к ним.

Техническим результатом заявленного устройства является улучшение эксплуатационных характеристик грузоподъемной тележки мостового крана за счет повышения удобства обслуживания установленных на поворотной платформе механизмов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в грузоподъемной тележке мостового крана, содержащей неповоротную раму, на которой установлены поворотная платформа, ходовые колеса, по меньшей мере, одно из которых связано с механизмом передвижения тележки, конические катки, по меньшей мере, один из которых связан с приводом поворота платформы, круговой рельс, взаимодействующий с коническими катками, и шахта, внутри которой смонтированы две телескопические штанги, одни концы которых закреплены на поворотной платформе, а к другим их концам прикреплена траверса, несущая захваты, при этом механизмы передвижения, подъема траверсы и управления захватами установлены на поворотной платформе, круговой рельс закреплен на нижней поверхности поворотной платформы, а конические катки и привод поворота платформы смонтированы на раме.

Предложенное устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена грузоподъемная тележка пратцен-крана с поворотной платформой, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1.

Грузоподъемная тележка мостового крана содержит неповоротную раму 1 и опирающуюся не нее сверху поворотную платформу 2. На раме 1 смонтированы ходовые колеса 3, конические катки 4, механизм передвижения 6 тележки и привод поворота 6 платформы 2. Один из конических катков 4 является приводным, связанным с приводом поворота 6.

На нижней поверхности поворотной платформы 2 закреплен круговой рельс 7, взаимодействующий с коническими катками 4.

Ходовые колеса 3 предназначены для перемещения по рельсам 8 продольных балок моста крана. По меньшей мере, одно из ходовых колес 3 является приводным, связанным с механизмом передвижения 5 тележки.

Снизу к поворотной платформе 2 прикреплена шахта 9, в которой установлены две телескопические штанги 10, одни концы которых закреплены на поворотной платформе 2, а к другим их концам прикреплена траверса 11, несущая захваты 12.

На поворотной платформе 2 смонтированы механизмы 13 и 14, соответственно, подъема траверсы 11 и управления захватами 12.

К шахте 9 прикреплены направляющие ролики 15, 16 для восприятия возможных горизонтальных и отрывающих нагрузок и обеспечения устойчивости и безопасности при работе тележки.

Устройство работает следующим образом.

Захват груза, передвижение его в пространстве по вертикали и по горизонтали и выгрузка происходит при помощи конических катков 4 и привода поворота 6 поворотной платформы 2, механизмов 13 и 14, соответственно, подъема траверсы 11 и управления захватами 12, и механизма передвижения 5 тележки.

Закрепление кругового рельса 7 к нижней поверхности поворотной части 2 грузоподъемной тележки, а конических катков 4, контактирующих с ним, и привода поворота 6 - на раме 1, позволило улучшить эксплуатационные характеристика тележки за счет свободного доступа при обслуживании в процессе эксплуатации не только к каткам 4 с приводом поворота 6, но и к механизмам 13 и 14, соответственно, подъема траверсы 11 и управления захватами 12.

Грузоподъемная тележка мостового крана, содержащая неповоротную раму, на которой установлены поворотная платформа, ходовые колеса, по меньшей мере, одно из которых связано с механизмом передвижения тележки, конические катки, по меньшей мере, один из которых связан с приводом поворота платформы, круговой рельс, взаимодействующий с коническими катками, и шахта, внутри которой смонтированы две телескопические штанги, одни концы которых закреплены на поворотной платформе, а к другим их концам прикреплена траверса, несущая захваты, при этом механизмы подъема траверсы и управления захватами установлены на поворотной платформе, отличающаяся тем, что круговой рельс закреплен на нижней поверхности поворотной платформы, а конические катки и привод поворота платформы смонтированы на раме.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана.
Наверх