Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям автоматических тормозов для грузового подвижного состава, с использованием в них системы раздельного потележечного торможения (для каждой тележки в отдельности). Тормозная рычажная передача содержит тормозной цилиндр, шарнирно соединенный штоком с ведущим рычагом. Ведущий рычаг шарнирно соединен с серьгой мертвой точки, с авторегулятором и с приводом авторегулятора. Серьга мертвой точки шарнирно соединена с кронштейном мертвой точки, в котором выполнено дополнительное отверстие с целью перестановки серьги мертвой точки при перенастройке рычажной передачи для использования чугунных колодок. Отверстие на ведущем рычаге под установку чугунных колодок одновременно является креплением привода авторегулятора.

Заявляемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции автоматических тормозов для грузового подвижного состава, с использованием в ней системы раздельного потележечного торможения.

Известна конструкция тормозной рычажной передачи железнодорожного вагона по изобретению [Патент РФ 2213674 опубликовано 10.10.2003 Бюл. 28], содержащая закрепленные на раме вагона тормозные цилиндры раздельных приводов тормоза, шток каждого из которых шарнирно связан с горизонтальным рычагом, соединенным шарнирно через серьгу с рамой и непосредственно с концом продольной тяги, другим концом шарнирно связанной с рычажным механизмом, передающим усилие на тормозной привод тележки. Тормозные цилиндры раздельных приводов тормоза диагонально расположены по отношению к продольной оси вагона и закреплены на хребтовой балке рамы между шкворневыми и концевыми балками. Рычажный механизм, передающий усилие на тормозной привод тележки, выполнен в виде шарнирно связанного с продольной тягой дополнительного горизонтального рычага, один конец которого посредством серьги шарнирно соединен с рамой, а другой через тягу и двуплечий вертикальный рычаг шарнирно связан посредством серьги с тормозным приводом тележки. Двуплечий вертикальный рычаг шарнирно закреплен на раме в базовом пространстве вагона и расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось вагона.

Недостатком данной конструкции является большое количество рычагов и шарнирных соединений в рычажной передаче вагона, что ведет к увеличению потерь силы, передающейся от тормозного цилиндра, и уменьшению коэффициента полезного действия (КПД) рычажной передачи.

Также известна конструкция тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства по изобретению [Патент РФ 2390450 опубликовано 27.05.2010 Бюл. 15], содержащая горизонтальный рычаг, шарнирно соединенный со штоком тормозного цилиндра с одной стороны и авторегулятором и приводом авторегулятора с другой стороны. В средней части горизонтальный рычаг шарнирно соединен через серьгу мертвой точки с кронштейном мертвой точки. При этом расстояние между центром неподвижного шарнира серьги мертвой точки, расположенного со стороны тормозного цилиндра относительно горизонтального рычага и осью штока тормозного цилиндра равно или больше в пределах 10% расстояния между центром шарнирного соединения горизонтального рычага со штоком тормозного цилиндра и центром подвижного шарнира серьги мертвой точки, расположенного на горизонтальном рычаге, а при нулевом выходе штока тормозного цилиндра угол между осью симметрии горизонтального рычага и осью симметрии серьги мертвой точки, находящейся со стороны тормозного цилиндра - острый.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для заявляемой полезной модели.

Недостатком данной конструкции является невозможность перенастройки рычажной передачи, что исключает возможность применения чугунных колодок.

Целью полезной модели является повышение функциональных возможностей и эффективности работы тормозной рычажной передачи.

Техническим результатом является возможность перестановки серьги мертвой точки рычажной передачи для использования чугунных колодок.

Указанный технический результат достигается тем, в тормозной рычажной передаче железнодорожного транспортного средства, содержащей тормозной цилиндр, шарнирно соединенный штоком с ведущим рычагом, который шарнирно соединен посредством серьги мертвой точки с кронштейном мертвой точки, с авторегулятором, с приводом авторегулятора, согласно полезной модели кронштейн серьги мертвой точки имеет дополнительное отверстие, выполненное с целью перестановки серьги мертвой точки при перенастройке рычажной передачи для использования чугунных колодок, при этом отверстие на ведущем рычаге под установку чугунных колодок одновременно является креплением привода авторегулятора.

Полезная модель поясняется чертежами:

фиг.1 - расположение элементов тормозной рычажной передачи при использовании композиционных колодок;

фиг.2 - расположение элементов тормозной рычажной передачи при использовании чугунных колодок.

Наименование позиций и обозначения на фигурах:

1 - тормозной цилиндр;

2 - шток тормозного цилиндра;

3 - ведущий рычаг;

4 - серьга мертвой точки;

5 - авторегулятор;

6 - привод авторегулятора;

7 - кронштейн мертвой точки;

8 - дополнительное отверстие;

9, 10, 11, 12 - шарнирное соединение.

Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства содержит тормозной цилиндр 1 (Фиг.1), который шарнирно соединен штоком 2 с ведущим рычагом 3. Ведущий рычаг 3 шарнирно соединен с серьгой мертвой точки 4, с авторегулятором 5, с приводом авторегулятора 6. При этом кронштейн мертвой точки 7 имеет дополнительное отверстие 8.

При установке композиционных колодок серьга мертвой точки 4 соединена с кронштейном мертвой точки 7 и ведущим рычагом 3 шарнирными соединениями 9 и 10.

При установке чугунных колодок серьга мертвой точки 4 устанавливается в дополнительное отверстие 8, соединяется с кронштейном мертвой точки 7 шарниром 12 (Фиг.2) и шарниром 11 (Фиг.1) на ведущем рычаге 3, одновременно являющимся креплением привода авторегулятора 6.

Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, содержащая тормозной цилиндр, шарнирно соединенный штоком с ведущим рычагом, который шарнирно соединен посредством серьги мертвой точки с кронштейном мертвой точки, с авторегулятором, с приводом авторегулятора, отличающаяся тем, что кронштейн мертвой точки имеет дополнительное отверстие, выполненное с целью перестановки серьги мертвой точки при перенастройке рычажной передачи для использования чугунных колодок, при этом отверстие на ведущем рычаге под установку чугунных колодок одновременно является креплением привода авторегулятора.



 

Похожие патенты:

Стояночный тормоз грузового вагона относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам, приводимых в действие вручную.
Наверх