Окно и рельсовое транспортное средство с таким окном

 

В настоящей полезной модели предлагается окно для рельсового транспортного средства, содержащее оконное стекло и крепежный узел для крепления оконного стекла к кузову рельсового вагона таким образом, что оконное стекло может быть снято с наружной стороны рельсового вагона. В настоящей полезной модели также предлагается рельсовое транспортное средство, содержащее указанное выше окно.

Область техники, к которой относится полезная модель

Настоящая полезная модель относится к окну для рельсового транспортного средства, а также к рельсовому транспортному средству, содержащему такое окно, причем указанное окно содержит оконное стекло и крепежный узел для крепления оконного стекла к кузову рельсового транспортного средства.

Уровень техники

Рельсовый транспорт, включая трамваи, обладает множеством преимуществ, таких как большая пропускная способность, высокая скорость и безопасность, движение точно по расписанию, высокий уровень комфорта, уменьшенное воздействие на окружающую среду, а также экономичное использование энергетических и земельных ресурсов. По мере роста по всему миру популярности городского рельсового транспорта увеличивается потребность в рельсовых транспортных средствах. Это приводит к необходимости уменьшения времени, затрачиваемого на сборку, разборку, а также техническое обслуживание и ремонт рельсовых транспортных средств.

Одной из важных частей рельсового транспортного средства является окно. Площадь окна составляет почти треть площади всей боковой стенки рельсового вагона, поэтому окно по существу влияет на жесткость и герметичность вагона. Составные части окна должны быть максимально простыми и надежными, их установка, снятие, а также техническое обслуживание и ремонт в полевых условиях должны быть максимально упрощены, а время, необходимое для выполнения указанных работ, должно быть максимально коротким. Кроме того, в распоряжении монтажного персонала должны быть различные методы выполнения указанных работ.

Как правило, окно установлено как единый узел, включающий оконную раму и оконное стекло, установленное в оконной раме. Оконное стекло, как правило, приклеено к оконной раме с внутренней стороны. Для замены оконного стекла удаляют клей между оконным стеклом и оконной рамой, снимают старое или поврежденное оконное стекло, после чего устанавливают новое.

Из публикации DE 10051919 А1, наиболее близкой к полезной модели по технической сущности, известно рельсовое транспортное средство с окном, содержащим оконное стекло и крепежный узел для крепления оконного стекла к кузову рельсового транспортного средства. В соответствии с DE 10051919 А1 оконное стекло снимается внутрь рельсового транспортного средства, что увеличивает трудозатраты и техническую сложность при замене оконного стекла, что обусловлено, в частности, стесненными условиями работы по замене стекла, присущими многим видам рельсовых транспортных средств.

Раскрытие полезной модели

Целью настоящей полезной модели является улучшение окна транспортного средства путем обеспечения монтажному персоналу дополнительной возможности, заключающейся в замене оконного стекла путем снятия стекла с наружной стороны рельсового вагона.

Для достижения данной цели в одном аспекте настоящей полезной модели предлагается окно, используемое в рельсовом транспортном средстве. Предлагаемое окно, как и известное из DE 10051919 А1, содержит оконное стекло и крепежный узел для крепления оконного стекла к кузову рельсового транспортного средства.

Отличие полезной модели заключается в том, что крепежный узел выполнен с возможностью снятия оконного стекла по направлению к внешней стороне кузова рельсового транспортного средства. Технический результат, достигаемый при осуществлении полезной модели, заключается, в частности, в расширении располагаемого рабочего пространства при замене оконного стекла, снимаемого по направлению к внешней стороне кузова рельсового транспортного средства. Это, в частности, повышает производительность труда по снятию оконного стекла, облегчает обращение со снятым оконным стеклом и уменьшает вероятность ошибок.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящей полезной модели указанный крепежный узел содержит несущую раму, прикрепленную к кузову рельсового вагона и являющуюся опорой по меньшей мере для части наружной периферии оконного стекла, внутреннюю упругую опору, выполненную между оконным стеклом и несущей рамой на внутренней стороне края наружной периферии оконного стекла, а также наружную упругую опору, выполненную между оконным стеклом и несущей рамой на наружной стороне края наружной периферии оконного стекла.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящей полезной модели указанная несущая рама приклеена к кузову рельсового вагона с помощью клейкой ленты.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящей полезной модели указанная внутренняя упругая опора представляет собой секцию, выполненную из профилированной резины.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящей полезной модели указанная внутренняя упругая опора частично встроена в выемку указанной несущей рамы и упруго прижата к внутренней поверхности оконного стекла под воздействием указанной несущей рамы.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящей полезной модели указанная наружная упругая опора представляет собой секцию, выполненную из профилированной резины.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящей полезной модели указанная наружная упругая опора частично встроена в выемку указанной несущей рамы и со стороны своей внутренней периферии упруго прижата к наружной поверхности оконного стекла.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящей полезной модели указанное окно дополнительно содержит устойчивое к ультрафиолетовому излучению уплотнение, выполненное между указанной несущей рамой и кузовом рельсового транспортного средства и выполненное с возможностью уплотнения указанной клейкой ленты с наружной стороны.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящей полезной модели указанное окно дополнительно содержит внутреннюю панель, предназначенную для защиты оконного стекла от повреждения и расположенную с внутренней стороны кузова рельсового транспортного средства, а также обеспечивающую опору для внутренней поверхности оконного стекла вблизи края наружной периферии оконного стекла.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящей полезной модели указанная внутренняя панель имеет двухслойную конструкцию.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящей полезной модели окно дополнительно содержит упругое уплотнение, выполненное с возможностью прижатия краем указанной внутренней панели к внутренней поверхности оконного стекла.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящей полезной модели указанная несущая рама содержит часть, выполненную с возможностью обеспечения на нижнем крае опоры для оконного стекла с целью поддержания веса стекла.

В другом аспекте настоящей полезной модели предлагается рельсовое транспортное средство, в частности трамвай, содержащее указанное окно.

В предлагаемом в настоящей полезной модели окне внутренняя упругая опора и наружная упругая опора выполнены с возможностью обеспечения уплотнения между оконным стеклом и несущей рамой как с внутренней, так и с наружной сторон оконного стекла, при этом дополнительно предусмотрена внутренняя панель для предотвращения умышленного повреждения окна, и для монтажного персонала обеспечивается дополнительная возможность замены оконного стекла путем снятия оконного стекла с наружной стороны рельсового вагона.

На единственном чертеже показан местный вид окна транспортного средства в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящей полезной модели.

Осуществление полезной модели

Окно транспортного средства в соответствии с настоящей полезной моделью может применяться в рельсовом транспортном средстве, например трамвае или рельсовом транспортном средстве малой грузоподъемности. Кроме того, данное окно может применяться в троллейбусе.

В целом окно транспортного средства в соответствии с настоящей полезной моделью содержит оконное стекло и крепежный узел для крепления оконного стекла к кузову рельсового транспортного средства, причем крепежный узел выполнен с возможностью снятия оконного стекла по направлению к внешней стороне кузова рельсового транспортного средства. Указанный крепежный узел содержит несущую раму, прикрепленную к кузову рельсового вагона и являющуюся опорой по меньшей мере для части наружной периферии оконного стекла, внутреннюю упругую опору, выполненную между оконным стеклом и несущей рамой на внутренней стороне края наружной периферии оконного стекла, а также наружную упругую опору, выполненную между оконным стеклом и несущей рамой на наружной стороне края наружной периферии оконного стекла.

Кроме того, в предпочтительном варианте осуществления настоящей полезной модели окно дополнительно содержит внутреннюю панель для защиты оконного стекла от умышленной порчи и уплотнение, выполненное между указанной внутренней панелью и оконным стеклом таким образом, что указанное оконное стекло может быть снято с наружной стороны рельсового вагона и заменено на новое.

Как показано на чертеже, оконное стекло обозначено ссылочной позицией 1. Для оконных стекол транспортных средств может использоваться любой тип стекла, например небьющееся стекло, многослойное стекло, закаленное стекло или частично закаленное стекло.

В одном варианте осуществления оконное стекло 1 может быть выполнено из изоляционного стекла, состоящего из множества слоев различной толщины, благодаря чему повышается прочность окна и улучшается теплосбережение вагона.

Как показано на чертеже, в настоящей полезной модели оконное стекло 1 обозначено ссылочной позицией 2. Оконное стекло 1 прикреплено к несущей раме 2 на наружной периферии рамы и опирается на нее. Несущая рама 2 содержит часть, выполненную с возможностью обеспечения на нижнем крае опоры для оконного стекла 1 с целью поддержания веса стекла.

Несущая рама 2, как правило, состоит из профилированной секции. Профилированная секция предпочтительно изготовлена из профилированного алюминия, предпочтительнее посредством штамповки.

Несущая рама 2 приклеена к оконному проему кузова транспортного средства посредством клейкой ленты 5. Например, в стенке 7, как показано на чертеже, клейкая лента 5 используется для обеспечения фиксации и уплотнения между несущей рамой 2 оконного стекла 1 и стенкой 7 кузова вагона для предотвращения попадания воздуха снаружи.

Указанная клейкая лента предпочтительно представляет собой ленту с клейким веществом. Указанное клейкое вещество предпочтительно обладает высокими рабочими характеристиками, прочностью, водо- и маслонепроницаемостью, устойчивостью к низким температурам, устойчивостью к износу, вибрации, а также не вызывает коррозии приклеенных материалов.

Как показано на чертеже, в дополнение к клейкой ленте 5 между стенкой 7 и несущей рамой 2 также используется устойчивое к ультрафиолетовому излучению уплотнение 6 для изоляции клейкой ленты 5 с наружной стороны и обеспечения фиксации в дополнение к клейкой ленте 5. Указанное устойчивое к ультрафиолетовому излучению уплотнение может быть выполнено из устойчивого к ультрафиолетовому излучению материала, например клеящего вещества на основе обладающего высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению полиуретанового стекловолокна, обеспечивающего защиту клейкой ленты 5 от ультрафиолетовых лучей.

В предпочтительном варианте осуществления настоящей полезной модели окно содержит внутреннюю упругую опору 3 и наружную упругую опору 4. Указанная внутренняя упругая опора 3, прижатая к внутренней поверхности оконного стекла 1, может быть выполнена из упругого материала, например, в виде резиновой прокладки. Указанная наружная упругая опора 4, прижатая к наружной поверхности оконного стекла 1, может быть выполнена из упругого материала, например, в виде резиновой прокладки.

Внутренняя упругая опора 3 и наружная упругая опора 4 уплотняют и соединяют оконное стекло 1 и несущую раму 2 соответственно с внутренней и наружной сторон окна 1.

В другом варианте внутренняя упругая опора 3 и наружная упругая опора 4 по отдельности или вместе могут представлять собой секцию из профилированной резины.

С одной стороны, образованная несущая рама 2 имеет выемку 30, имеющую приближенную к U-образной форму, в которой размещается одна часть внутренней упругой опоры 3. Выемка 30, имеющая приближенную к U-образной форму, содержит концевую часть 33 и концевую часть 34, обращенные к оконному стеклу 1. Внутренняя упругая опора 3 имеет в целом Т-образную форму и содержит основную плоскую часть 31 и удлиненный выступ 32, перпендикулярный основной плоской части 31.

С другой стороны, наружная упругая опора 4 выполнена такой формы, чтобы обеспечивать уплотнение и соединение несущей рамы 2. В частности, образованная несущая рама 2 также имеет выемку 40 для размещения одной части наружной упругой опоры 4. Как показано на чертеже, выемка 40 имеет форму башмака с большим внутренним объемом, но маленьким проемом. Наружная упругая опора 4 включает первую часть 41, которая выполнена с возможностью размещения в выемке 40 и имеет по существу такое же поперечное сечение, что и выемка 40. В дополнение к первой части 41 наружная упругая опора 4 также включает вторую часть 42, которая имеет концевую часть 43 и концевую часть 44, которые проходят по направлению к оконному стеклу 1 от второй части 42.

При установке сначала устанавливают внутреннюю упругую опору 3 и оконное стекло 1. Располагают внутреннюю упругую опору 3 между оконным стеклом 1 и несущей рамой 2 оконного стекла 1 таким образом, чтобы плоская основная часть 31 внутренней упругой опоры 3 соединялась впритык с оконным стеклом 1, а указанный выступ 32 проходил в выемку 30 несущей рамы 2. При этом сторона плоской основной части 31, противоположная оконному стеклу 1, входит в контакт с концевыми частями 33 и 34 выемки 30.

Затем устанавливают наружную упругую опору 4. Вставляют первую часть 41 наружной упругой опоры 4 в выемку 40 таким образом, чтобы паз 45 наружной упругой опоры 4 упирался в выступающую часть 25 несущей рамы 2, а концевые части 43 и 44 второй части 42 наружной упругой опоры 4 соединялись впритык с оконным стеклом 1.

При этом концевые части 43 и 44 наружной упругой опоры 4 прижимают оконное стекло 1 к внутренней упругой опоре 4, а выступающая часть внутренней упругой опоры 3 входит в контакт с концевыми частями 33 и 34 выемки 30. Таким образом, наружная упругая опора 4 обеспечивает уплотнение между оконным стеклом 1 и несущей рамой 2 с наружной стороны оконного стекла 1, внутренняя упругая опора 3, прижатая наружной упругой опорой 4 через оконное стекло 1, обеспечивает уплотнение между оконным стеклом 1 и несущей рамой 2 с внутренней стороны оконного стекла 1 посредством физического соединения концевых частей 33 и 34 выемки 30.

В предпочтительном варианте осуществления настоящей полезной модели окно содержит внутреннюю панель 8 и уплотнение 9 для обеспечения уплотнения между внутренней панелью 8 и оконным стеклом 1. Внутренняя панель 8 расположена с внутренней стороны вагона и обеспечивает опору для внутренней поверхности оконного стекла 1 вблизи края наружной периферии оконного стекла 1. Внутренняя панель 8 предпочтительно имеет двухслойную конструкцию, как показано на чертеже.

Уплотнение 9 может быть выполнено из упругого материала, например резины. Уплотнение 9 предпочтительно также представляет собой единую часть. В одном варианте осуществления уплотнение 9, внутренняя упругая опора 3 и наружная упругая опора 4 выполнены из одинакового материала. В другом варианте указанные элементы могут быть выполнены из различных материалов.

В частности, уплотнение 9 содержит основную часть 91, выступ 92, выступ 93, угловой элемент 94 и угловой элемент 95, причем выступ 92 и выступ 93 проходят в целом параллельно от основной части 91 на стороне, противоположной оконному стеклу 1, а угловой элемент 94 и угловой элемент 95 соответственно обращены в две стороны от двух концов основной части 91 со стороны, обращенной к оконному стеклу 1, и проходят по направлению к оконному стеклу 1.

В собранном виде уплотнение 9 расположено между внутренней панелью 8 и оконным стеклом 1 с образованием замкнутого пространства 99 между основной частью 91, угловым элементом 94, угловым элементом 95 и оконным стеклом 1. Кроме того, внутренняя панель 8 расположена между выступом 92 и выступом 93 уплотнения 9, образуя тем самым уплотнение между внутренней панелью 8 и оконным стеклом 1.

В отдельном варианте осуществления настоящей полезной модели внутренняя панель 8 используется в качестве защитного элемента окна, например, для защиты окна транспортного средства от умышленной порчи.

Благодаря конструкции внутренней панели 8 оконное стекло 1 может быть снято с наружной стороны рельсового вагона путем снятия наружной упругой опоры 4. Это дает монтажному персоналу еще одну возможность снятия оконного стекла в дополнение к снятию оконного стекла с внутренней стороны рельсового вагона, известному из уровня техники.

Для замены оконного стекла 1 в соответствии с настоящей полезной моделью:

снимают наружную упругую опору 4, обеспечивающую фасонную фиксацию вместе с несущей рамой 2;

снимают оконное стекло 1;

устанавливают новое оконное стекло;

устанавливают наружную упругую опору 4 обратно в выемку 40 несущей рамы 2 посредством фасонной фиксации.

Наружная упругая опора 4 и выемка 40 несущей рамы 2 образуют фасонный фиксатор. По сравнению с традиционным способом снятия оконного стекла, в котором удаляют клейкое вещество оконного стекла 1 и несущей рамы 2, существенно легче извлекать фасонный фиксатор между наружной упругой опорой 4 и выемкой 40 несущей рамы 2.

Окно рельсового транспортного средства в соответствии с настоящей полезной моделью содержит внутреннюю упругую опору, которая обеспечивает уплотнение с внутренней стороны оконного стекла, наружную упругую опору, которая обеспечивает уплотнение с наружной стороны оконного стекла, и уплотнение для уплотнения с помощью внутренней панели. С целью повышения прочности оконного стекла обеспечивается хорошее уплотнение как с внутренней, так и с наружной сторон оконного стекла. Наиболее важным преимуществом является то, что монтажнику предоставляется возможность замены оконного стекла путем его снятия с наружной стороны рельсового вагона. Кроме того, замена оконного стекла данным способом проще и удобнее.

Выше описан лишь предпочтительный вариант осуществления настоящей полезной модели. Следует отметить, что специалисты в данной области техники могут осуществлять различные улучшения и замены без отклонения от сущности настоящей полезной модели, при этом подобные замены и подстановки входят в объем правовой охраны настоящей полезной модели.

1. Окно для рельсового транспортного средства, содержащее оконное стекло и крепежный узел для крепления оконного стекла к кузову рельсового транспортного средства, отличающееся тем, что крепежный узел выполнен с возможностью снятия оконного стекла по направлению к внешней стороне кузова рельсового транспортного средства.

2. Окно по п.1, отличающееся тем, что крепежный узел содержит

несущую раму, прикрепленную к кузову рельсового транспортного средства и являющуюся опорой по меньшей мере для части наружной периферии оконного стекла, внутреннюю упругую опору, выполненную между оконным стеклом и несущей рамой с внутренней стороны края наружной периферии оконного стекла, и наружную упругую опору, выполненную между оконным стеклом и несущей рамой с наружной стороны края наружной периферии оконного стекла.

3. Окно по п.2, отличающееся тем, что указанная несущая рама приклеена к кузову рельсового транспортного средства клейкой лентой.

4. Окно по п.3, отличающееся тем, что указанная внутренняя упругая опора представляет собой профилированную секцию, выполненную посредством прессования резины.

5. Окно по п.4, отличающееся тем, что указанная внутренняя упругая опора частично встроена в выемку указанной несущей рамы и упруго прижата несущей рамой к внутренней поверхности оконного стекла.

6. Окно по п.3, отличающееся тем, что указанная наружная упругая опора представляет собой профилированную секцию, выполненную посредством прессования резины.

7. Окно по п.6, отличающееся тем, что указанная наружная упругая опора частично встроена в выемку указанной несущей рамы и упруго прижата по своей нижней периферии к наружной поверхности оконного стекла.

8. Окно по п.2, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит устойчивое к ультрафиолетовому излучению уплотнение, выполненное между указанной несущей рамой и кузовом рельсового транспортного средства и выполненное с возможностью уплотнения указанной клейкой ленты с наружной стороны.

9. Окно по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит внутреннюю панель, защищающую оконное стекло от повреждения и выполненную с внутренней стороны кузова рельсового транспортного средства, а также обеспечивающую опору для внутренней поверхности оконного стекла вблизи края наружной периферии оконного стекла.

10. Окно по п.9, отличающееся тем, что указанная внутренняя панель имеет двухслойную конструкцию.

11. Окно по п.10, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит упругое уплотнение, выполненное с возможностью прижатия краем указанной внутренней панели к внутренней поверхности оконного стекла.

12. Окно по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что указанная несущая рама содержит часть, выполненную с возможностью обеспечения на нижнем крае опоры для оконного стекла с целью поддержания веса стекла.

13. Рельсовое транспортное средство, содержащее окно по любому из пп.1-12.

14. Рельсовое транспортное средство по п.13, представляющее собой трамвай.



 

Похожие патенты:

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.
Наверх