Устройство связи водителей автомобилей "автофон" можно взять в аренду

 

Полезная модель относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п. Если все автомобили будут оборудованы данным устройством, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге или давать какие-либо указания.

Устройство связи водителей автомобилей «Автофон 1», включает прием-передающий блок, содержащий излучающий элемент, например, светодиод, и элемент, принимающий излучение, например, фотодиод, усилитель сигнала звуковой частоты, микрофонный усилитель, микрофон и громкоговоритель, а также дополнительно снабжено переключателем выбора направления общения, содержащим джойстик и кнопку, который соединен с излучающим элементом и элементом, принимающим излучение, также соединен с входом усилителя сигнала звуковой частоты, выход которого подключен к громкоговорителю, а вход микрофонного усилителя подключен к микрофону, выход соединен с переключателем выбора направления общения. Кроме того, устройство связи водителей автомобилей «Автофон 1» связано с блоком включения автомобиля.

Полезная модель относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п.Если все автомобили будут оборудованы данным устройством, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге или давать какие-либо указания.

Известно «Устройство оптической линии связи» (патент 56097 H04B 11/00, Н04B 10/10, опубликовано 27.08.2006). Устройство оптической линии связи состоит из:

инфракрасного приемника (инфракрасного передатчика) с параболическим отражателем и линзой, блок преобразования, содержащий усилитель, устройство сравнения (компаратор), электронный ключ-формирователь импульсов, электронный ключ.

Недостатками устройства является сложность его конструкции, возможность использования для организации связи только между стационарными объектами.

Известен «Оптический бескабельный телефон» (патент 57999 H04N 1/40, опубликовано 27.10.2006), выбранный в качестве прототипа. Оптический бескабельный телефон состоит из:

1. верхней панели, на которой расположена ручка включения/выключения приемопередатчика и регулировки громкости в режиме приема, ручка включения/выключения шумоподавителя и регулировки порога шумоподавителя, тумблер включения/выключения светового маркера, кнопка переключения режимов «прием»/«передача»;

2. передней панели, на которую вынесены приемная и передающая линзовые антенны, световой маркер и входное окно прицела визирной трубки;

3. задней панели, на которой размещены выходное окно визирной трубки, микрофон, громкоговоритель, световые индикаторы режима «прием», режима «передача», остаточного заряда батарей питания;

4. боковых стенок, на которых расположены узлы крепления ремня для переноса приемопередатчика.

Оптический телефон включает два канала: передающий (ПРД) и приемный (ПРМ). У обоих каналов имеется общий блок фазовой автоподстройки частоты (ФАПЧ), включающий в себя генератор, управляемый напряжением (ГУН), фазовый дискриминатор (ФД) и фильтр низкой частоты (ФНЧ). В состав передающего канала входит микрофон, микрофонный усилитель, электронный ключ на входе и на выходе блока ФАПЧ, усилитель-формирователь передаваемой поднесущей частоты, мощный ключевой каскад, ПК - излучающий светодиод, передающая оптическая линзовая антенна, пучок передаваемого модулированного инфракрасного излучения. В состав приемного канала входят приемная линзовая антенна, перехватывающая приходящий модулированный инфракрасный пучок, оптический инфракрасный фильтр, фотодиод, радиочастотный фильтр в виде цепи параллельных связанных контуров, усилитель принимаемой поднесущей частоты, электронный ключ на входе и на выходе блока ФАЛ, усилитель звуковой частоты и громкоговоритель.

Недостатком прототипа является сложность его конструкции, сложность в процессах настройки устройств для связи и приемо-передачи речевого сообщения, жесткой фиксации оптических бескабельных телефонов в целях исключения обрыва связи и, как следствие, невозможности его применения на мобильных объектах. Также существенным недостатком оптического бескабельного телефона является отсутствие у него возможности приема сигнала со всех сторон одновременно и передачи во все стороны одновременно.

Технический результат предлагаемого устройства связи между водителями автомобилей является применение на мобильных объектах, например, в автомобилях, упрощение процессов настройки устройств для связи и приема-передачи речевого сообщения. Также, если оборудовать данным устройством все автомобили, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге или давать какие-либо указания.

Техническая задача решается устройством связи между водителями автомобилей содержащим элемент, принимающий излучение, например, фотодиод, микрофонный усилитель, усилитель сигнала звуковой частоты, громкоговоритель, микрофон, излучающий элемент, например светодиод, прием-передающий блок, переключатель выбора направления общения, джойстик переключателя выбора направления общения, кнопка переключателя выбора направления общения. Кроме того, устройство связи между водителями автомобилей связано с блоком включения автомобиля.

Устройство связи между водителями автомобилей работает следующим образом.

Устройство связи между водителями автомобилей устанавливается в салоне автомобиля, а прием-передающий блок, например, на лобовом и заднем ветровом стекле, боковых частях корпуса автомобиля.

Для удобства размещения излучающие элементы 6, например, светодиоды, и элементы 1, принимающие излучение, например, фотодиоды, размещены в прием-передающем блоке 7 устройства связи между водителями автомобилей. Для управления устройством связи между водителями автомобилей оно дополнительно снабжено переключателем 8 выбора направления общения, содержащим джойстик 9 и кнопку 10, и который соединен с излучающими элементами 6 и элементами 1, принимающими излучение, также соединен с входом усилителя 3 сигнала звуковой частоты, выход которого подключен к громкоговорителю 4, а вход микрофонного усилителя 2 подключен к микрофону 5, выход соединен с переключателем 8 выбора направления общения, кроме того, устройство связи между водителями автомобилей связано с блоком включения автомобиля (на схеме не показано).

Устройство связи между водителями автомобилей связано с блоком включения автомобиля (на схеме не показано) и постоянно находится в режиме приема сигнала со всех сторон - джойстик 9 переключателя 8 выбора направления общения находится в нейтральном положении. То есть, все излучающие элементы 6, например, светодиоды, микрофонный усилитель 2, микрофон 5, отключены; все элементы 1, принимающие излучение, например, фотодиоды, усилитель 3 сигнала звуковой частоты, громкоговоритель 4 включены, и водитель автомобиля имеет возможность принимать сообщения одновременно со всех направлений. При возникновении ситуации, когда необходимо задать вопрос непосредственно, например, водителю автомобиля В, стоящему в автомобильной пробке справа, водитель автомобиля А, который инициирует общение, перемещает джойстик 9 переключателя 8 выбора направления общения вправо. При этом остаются включенными: элемент 1, принимающий излучение, например, фотодиод, размещенный справа в прием-передающем блоке 7, усилитель 3 сигнала звуковой частоты, громкоговоритель 4, а также подключаются микрофонный усилитель 2, микрофон 5 и излучающий элемент 6, размещенный справа в прием-передающем блоке 7. В то же время элементы 1, принимающие излучение, например, фотодиоды, размещенные впереди, сзади, слева, автомобиля А отключаются;

излучающие элементы 6, например, светодиоды, находящиеся впереди, сзади, слева так же отключаются. Далее водитель автомобиля А при помощи микрофона 5, микрофонного усилителя 2, и излучающего элемента 6, размещенного справа в прием-передающем блоке 7, передает голосовое сообщение водителю автомобиля В. В целях идентификации обращающегося водителя автомобиля А к водителю автомобиля В, первый сообщает второму свои опознавательные признаки и координаты, например, «водитель на белом «Пежо», к Вам обращается водитель на красной «Мазде», стоящий от Вас слева. Этот поворот на улицу Ленина?». Закончив голосовое сообщение, водитель автомобиля А оставляет джойстик 9 переключателя 8 выбора направления общения в перемещенном вправо положении и ждет ответа от водителя автомобиля В. Устройство связи между водителями автомобилей автомобиля В, находящееся в режиме приема сигнала со всех сторон, при помощи элемента 1, принимающего излучение, например, фотодиод, и находящегося слева в прием-передающем блоке 7, принимает сигнал голосового сообщения водителя автомобиля А и передает его последовательно через вход и выход усилителя 3 сигнала звуковой частоты на громкоговоритель 4, который воспроизводит голосовое сообщение. Водитель автомобиля В, при желании ответить водителю автомобиля А, перемещает джойстик 9 переключателя 8 выбора направления общения влево. При этом в устройстве связи между водителями автомобилей автомобиля В остаются включенными: элемент 1, принимающий излучение, например, фотодиод, размещенный слева в прием-передающем блоке 7, усилитель 3 сигнала звуковой частоты, громкоговоритель 4, а также подключаются микрофонный усилитель 2, микрофон 5 и излучающий элемент 6, размещенный слева в прием-передающем блоке 7. В то же время элементы 1, принимающие излучение, например, фотодиоды, размещенные впереди, сзади, справа, автомобиля В отключаются; излучающие элементы 6, например, светодиоды, находящиеся впереди, сзади, справа так же отключаются. Далее водитель автомобиля В при помощи микрофона 5, микрофонного усилителя 2, и излучающего элемента 6, размещенного слева в прием-передающем блоке 7, передает голосовое сообщение водителю автомобиля А. Окончив диалог водители автомобилей А и В, перемещают джойстики 9 переключателей 8 выбора направления общения своих устройств связи между водителями автомобилей в нейтральное положение, чем возвращают их в режим приема сигнала со всех сторон.

В качестве дополнительной функции переключатель 8 выбора направления общения, возможно оборудовать кнопкой передачи сигнала вызова во все направления. С учетом этого дополнения устройство связи между водителями автомобилей будет работать следующим образом. Устройство связи между водителями автомобилей находится в режиме приема сигнала со всех сторон. В случае необходимости передать сообщение во все направления водитель автомобиля нажимает и удерживает кнопку 10 переключателя 8 выбора направления общения. В это время микрофон 5 подключается ко входу микрофонного усилителя 2, а выход последнего соединяется с излучающими элементами 6, размещенным впереди, сзади, справа и слева автомобиля. При этом режим приема сигнала со всех сторон отключен. Передав голосовое сообщение, водитель автомобиля отпускает кнопку 10 переключателя 8 выбора направления общения, чем возвращает устройство связи между водителями автомобилей в режим приема сигнала со всех сторон.

1. Устройство связи между водителями автомобилей, содержащее излучающий элемент и элемент, принимающий излучение, микрофонный усилитель, усилитель сигнала звуковой частоты, микрофон и громкоговоритель, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено переключателем выбора направления общения, содержащим джойстик и кнопку, который соединен с излучающим элементом и элементом, принимающим излучение, также соединен с входом усилителя сигнала звуковой частоты, выход которого подключен к громкоговорителю, а вход микрофонного усилителя подключен к микрофону, выход соединен с переключателем выбора направления общения, кроме того, устройство связи между водителями автомобилей связано с блоком включения автомобиля.

2. Устройство связи между водителями автомобилей по п.1, отличающееся тем, что излучающий элемент и элемент, принимающий излучение, размещены в приемопередающем блоке.



 

Похожие патенты:

Лазерный маркер относится к оптическим элементам и используется, совместно с приборами ночного видения, при проведении поисково-спасательных и других специальных операций для скрытого светового обозначения местоположения на открытом пространстве в ближнем инфракрасном спектральном диапазоне.

Изобретение относится к устройствам для поиска подземных коммуникаций и может быть использовано при строительстве и эксплуатации сервисных линий: общего применения, кабельного телевидения, газопровода, связи, сточных вод и канализации, водопровода, силовых и пр

Изобретение относится к аппаратуре для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством
Наверх