Тросовый привод переключения передач

 

Полезная модель относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности, для переключения передач в коробке передач транспортных средств. Тросовый привод переключения передач, содержит устройство управления приводом и механизм переключения передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в жесткую оболочку тросов. Концы тросов с одной стороны шарнирно соединены с рычагом управления, а с другой стороны имеют шарниры для соединения с механизмом переключения передач на коробке. Оболочки периферийных концов тросов установлены в гнездах опор, закрепляемых на корпусе коробки передач. Новое заключается в том, что опоры выполнены с возможностью изменения угла направления тросов в заданном диапазоне. Они состоят из кронштейнов с установочными гнездами для троса, закрепленных на опорных пластинах с заданным углом между плоскостями, в которых они установлены. Стенки кронштейнов перпендикулярны поверхности сопряжения кронштейнов с опорными пластинами. Кронштейны закреплены на опорных пластинах в одном из ряда расчетных положений, при котором стенка с установочным гнездом сориентирована в соответствии с выбранным направлением троса. Технический результат заключается в унификации привода, в расширении модельного рада коробок передач, на которых он может быть применен. 6 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности, для переключения передач в коробке передач транспортных средств.

Известен дистанционный привод управления коробкой передач транспортного средства [патент РФ на полезную модель 54562, опубл. 10.07.2006], содержащий устройство управления приводом, установленное в кабине водителя, и механизм переключения передач, установленный на коробке передач. Устройство управления и механизм переключения соединены механической связью, выполненной в виде пары тросов. Устройство управления приводом состоит из корпуса с шарнирно закрепленной в нем кулисой, на которой установлена рукоятка и выполнены присоединительные элементы для тросов. Механизм переключения передач состоит из транслятора, который установлен на валу переключения передач и содержит присоединительные элементы для тросов и реактивной тяги.

Данный привод обеспечивает надежное переключение передач, однако его применение в некоторых случаях затруднено из-за особенностей компоновки агрегатов, на которых он устанавливается.

Известен также тросовый привод переключения передач [патент РФ на полезную модель 84788, опубл. 20.07.2009], содержащий устройство управления приводом, установленное в кабине водителя, и механизм переключения передач, установленный на коробке передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в жесткую оболочку тросов, передние концы которых шарнирно соединены с рычагом управления, а периферийные концы - с механизмом переключения передач. Периферийные концы тросов соединены с поводком, закрепленным на штоке механизма переключения передач. Конец троса, передающий штоку поступательный импульс выбора передачи, установлен параллельно оси штока, а конец троса, передающий штоку вращательный импульс включения передачи, установлен перпендикулярно оси штока и в нейтральном положении механизма переключения передач направлен по касательной к окружности с центром, проведенным из оси штока механизма переключения. Поводок выполнен в виде кронштейна с закрепленными на нем присоединительными элементами для наконечников тросов.

Известный привод обеспечивает надежное переключение передач. Однако в некоторых случаях он применяться не может из-за особенностей конструкции коробок передач и транспортных средств, на которых он устанавливается.

Задача заявляемой полезной модели состоит в расширении функциональных возможностей тросовых приводов, позволяющих применять привод на различных типах силовых агрегатов.

Технический результат заключается в унификации привода, в расширении модельного ряда коробок передач, на которых он может быть применен.

Технический результат достигается тросовым приводом переключения передач, содержащим устройство управления приводом и механизм переключения передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в жесткую оболочку тросов. Концы тросов с одной стороны шарнирно соединены с рычагом управления, а с другой стороны имеют шарниры для соединения с механизмом переключения передач на коробке. Оболочки периферийных концов тросов установлены в гнездах опор, закрепляемых на корпусе коробки передач.

Новое заключается в том, что опоры выполнены с возможностью изменения угла направления тросов в заданном диапазоне. Они состоят из кронштейнов с установочными гнездами для троса, закрепленных на опорных пластинах с заданным углом между плоскостями, в которых они установлены. Стенки кронштейнов перпендикулярны поверхности сопряжения кронштейнов с опорными пластинами. Кронштейны закреплены на опорных пластинах в одном из ряда расчетных положений, при котором стенка с установочным гнездом сориентирована в соответствии с выбранным направлением троса.

Заявляемый тросовый привод представлен на чертежах.

Фиг.1 - общий вид привода.

Фиг.2 - соединение тросов с механизмом переключения передач.

Фиг.3 - первая опора в аксонометрической проекции.

Фиг.4 - вторая опора в аксонометрической проекции.

Фиг.5 - первая опора, вид сверху.

Фиг.6 - вторая опора, вид сверху.

Тросовый привод содержит устройство управления приводом 1 с рычагом переключения передач 2. С устройством 1 соединены трос переключения передач 3 и трос выбора передач 4. Периферийные концы тросов установлены в опорах, состоящих из кронштейнов 5 и 6, которые закреплены на опорных пластинах 7 и 8. Опорные пластины закреплены на поверхности коробки передач и находятся на пересекающихся плоскостях М и N. Оболочки тросов зафиксированы в установочных гнездах 9 и 10 кронштейнов 5 и 6. Стенки кронштейнов, содержащие установочные гнезда, перпендикулярны поверхности сопряжения кронштейнов с опорными пластинами. Конец троса 3 шарнирно соединен с поводком 11, установленным на штоке переключения передач, а конец троса 4 соединен с рычагом 12, который связан со штоком переключения передач кинематической цепью, обеспечивающей поступательные перемещения штока вдоль его оси.

Заявляемый привод предназначен преимущественно для использования с коробками передач, у которых механизм переключения передач содержит транслятор и встроен в общий корпус коробки. С наружной стороны корпуса находятся только элементы механизма, которые служат для присоединения тросов - поводок 11 и рычаг 12.

В зависимости от типа транспортного средства, на которое устанавливается тросовый привод, и модели коробки передач может изменяться траектория прокладки тросов. В частности, меняется направление перемещения периферийных концов тросов.

Направление перемещения тросов задает жесткая оболочка, которая фиксируется в гнездах 9 и 10 в строго ориентированном положении - перпендикулярно стенке кронштейна. Привод можно унифицировать за счет применения комплекта сменных опор. Опоры, входящие в комплект, будут отличаться друг от друга тем, что кронштейны закреплены на опорных пластинах в одном из ряда расчетных положений, при котором стенка с установочным гнездом сориентирована в соответствии с выбранным направлением троса. На фиг.3 и 4 показан пример выполнения опор, входящих в комплект для тросового привода (виды сверху). Кронштейны 5 и 6 закреплены на опорных пластинах 7 и 8 в положениях I, II, III и I', II', III'.

Таким образом достигается технический результат - унификация привода, расширение модельного ряда коробок передач, на которых он может быть применен.

Тросовый привод переключения передач, содержащий устройство управления приводом и механизм переключения передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в жесткую оболочку тросов, концы которых с одной стороны шарнирно соединены с рычагом управления, а с другой стороны имеют шарниры для соединения с механизмом переключения передач на коробке, при этом оболочки периферийных концов тросов установлены в гнездах опор, закрепляемых на корпусе коробки передач, отличающийся тем, что опоры выполнены с возможностью изменения угла направления тросов в заданном диапазоне, они состоят из кронштейнов с установочными гнездами для троса, закрепленных на опорных пластинах с заданным углом между плоскостями, в которых они установлены, а стенки кронштейнов перпендикулярны поверхности сопряжения кронштейнов с опорными пластинами, причем кронштейны закреплены на опорных пластинах в одном из ряда расчетных положений, при котором стенка с установочным гнездом сориентирована в соответствии с выбранным направлением троса.



 

Наверх