Колпак на колеса транспортного средства (r15 и r16 ниссан, мерседес, тойота, фольсваген, форд, опель)

 

Колпак колеса транспортного средства, содержащий внутри разрезное стопорное кольцо с, по меньшей мере, тремя упругими прижимными дугообразными выступами, вставленными в прорези заходящей внутрь ступицы колеса части колпака и зафиксированными в кольцевой канавке ступицы колеса, а между ним выполнены, по меньшей мере, три легко деформируемых выступа, характеризуемый тем, что, согласно полезной модели, что, по меньшей мере, три легко деформируемых выступа на заходящей внутрь ступицы колеса части колпака, выполнены деформируемыми в радиальном направлении. Предложен также вариант воплощения легко деформируемых выступов в виде клиновидных ребер. Предложен также возможный оптимальный уклон клиновидных ребер равный 1:10-1:15. Предложен также вариант колпака колеса транспортного средства изготовленного из пластмассы.

Предлагаемое техническое решение относится к машиностроению, в частности к декоративным колпакам колес легковых автомобилей.

Известно техническое решение - колпак колеса транспортного средства (патент DE 3821949), содержащий заходящую внутрь колеса цилиндрическую часть с прорезями, в которые вставлено разрезное стопорное кольцо с фиксирующими выступами, разжимающими кольцо внутри колеса и тем самым фиксирующими колпак относительно колеса.

Недостатком известной конструкции является то, что фиксирующие выступы разрезного стопорного кольца не обеспечивают плотное прижатие колпака к колесу, а образовавшийся при этом минимальный зазор вызывает неприятное дребезжание, исходящее от колпака транспортного средства.

Известная конструкция (по патенту US 2004/0135423) предполагает более плотное прилегание колпака к элементам колеса, в которой используются цанговые разрезные заходные выступы, надеваемые на выступающую часть крепежных болтов, с возможностью их фиксации.

Известная конструкция колпака сложна в изготовлении и зависит от точности исполнения и расположения крепежных элементов.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения является колпак (патент RU 80398), изготовленный из пластмассы методом литья под давлением, где использованы легко деформируемые фиксирующие выступы, деформируемые в осевом направлении при креплении колпака одновременно с закручиванием колесных болтов при креплении диска колеса.

Недостатками известной конструкции являются сложность сборки и невозможность установки колпака отдельно после монтажа колеса на автомобиль.

Задачей полезной модели является плотное прижатие колпака к колесу.

Сущность полезной модели как технического решения выражена в виде колпака колеса транспортного средства, содержащего внутри разрезное стопорное кольцо с, по меньшей мере, тремя упругими прижимными дугообразными выступами, вставленными в прорези заходящей внутрь ступицы колеса части колпака и зафиксированными в кольцевой канавке ступицы колеса, а между ним выполнены, по меньшей мере, три легко деформируемых выступа, характеризуемый тем, что, согласно полезной модели, что, по меньшей мере, три легко деформируемых выступа на заходящей внутрь ступицы колеса части колпака, выполнены деформируемыми в радиальном направлении.

Предложен также вариант воплощения легко деформируемых выступов в виде клиновидных ребер.

Предложен также возможный оптимальный уклон клиновидных ребер равный 1:10-1:15.

Предложен также вариант колпака колеса транспортного средства изготовленного из пластмассы.

Сущность технического решения поясняется чертежами:

Фиг.1 - общий вид колпака;

Фиг.2 - вид колпака сбоку;

Фиг.3 - поперечный разрез колпака;

Фиг.4 - вид на клиновидное ребро колпака;

Фиг.5 - продольный разрез колпака по месту деформации клиновидного ребра;

Фиг.6 - продольный разрез колпака по месту захода дугообразного выступа в кольцевую канавку ступицы.

Колпак колеса транспортного средства 1, содержащий внутри разрезное стопорное кольцо 2 с, по меньшей мере, тремя упругими прижимными дугообразными выступами 3, вставленными в прорези 4 заходящей внутрь ступицы колеса части колпака 5, и зафиксированы в кольцевой канавке 6 внутри ступицы 7 колеса 8, с тормозным диском 9, соединенных между собой болтами 10, а между тремя упругими прижимными дугообразными выступами 3, вставленными в прорези 4 части колпака 5, выполнены, по меньшей мере, три легко деформируемых в радиальном направлении выступа.

Предлагаются также легко деформируемые в радиальном направлении выступа в виде клиновидных ребер 11, длина которых - L, а высота - Н.

Также предлагается наиболее оптимальное соотношением высоты клиновидных ребер (Н) к их длине (L), то есть с уклоном, равным 1:10-1:15.

Предлагается также колпак колеса транспортного средства 1, изготовленный из пластмассы.

Монтируют колпак колеса транспортного средства на диске колеса следующим способом: на ступицу 7 надевают тормозной диск 9, колесо 8, закрепляют болтами 10, защелкивают колпак колеса транспортного средства 1 посредством упругих прижимных дугообразных выступов 3 разрезного стопорного кольца 2 в кольцевой канавке 6 ступицы 7, при этом легко деформируемые в радиальном направлении выступы в виде клиновидных ребер 11 сминаются и выбирают радиальный зазор посадки колпака на ступицу колеса, тем самым, обеспечивая плотность посадки. Оптимальная величина уклонов - соотношение высоты клиновидных ребер (Н) к их длине (L) то есть уклон равен 1:10-1:15 подобрана опытным путем. При этом, при граничном значении уклона клиновидных ребер менее 1:10 вырастает усилие монтажа колпака на диск колеса. При граничном значении уклона клиновидных ребер более 1:15 не обеспечивается достаточная плотность посадки колпака на диск колеса.

Монтаж колпака колеса транспортного средства из пластмассы наиболее прост.

Предлагаемая конструкция колпака колеса транспортного средства обеспечивает плотное прижатие колпака к колесу и значительнее проще известных конструкций из-за простоты изготовления и монтажа.

Источники информации, использованные при составлении описания:

ФРГ:DE 3821949;

США: US 2004/0135423;

России: RU 80398.

1. Колпак колеса транспортного средства, содержащий внутри разрезное стопорное кольцо с, по меньшей мере, тремя упругими прижимными дугообразными выступами, вставленными в прорези заходящей внутрь ступицы колеса части колпака и зафиксированными в кольцевой канавке ступицы колеса, а между ним выполнены, по меньшей мере, три легкодеформируемых выступа на заходящей внутрь ступицы колеса части колпака, отличающийся тем, что, по меньшей мере, три легкодеформируемых выступа на заходящей внутрь ступицы колеса части колпака выполнены деформируемыми в радиальном направлении.

2. Колпак колеса транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что легкодеформируемые выступы выполнены в виде клиновидных ребер.

3. Колпак колеса транспортного средства по п.2, отличающийся тем, что уклон клиновидных ребер равен 1:10-1:15.

4. Колпак колеса транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что изготовлен из пластмассы.



 

Наверх