Однослойная совмещенная обмотка электрической машины для z1=24

 

Полезная модель относится к электротехнической промышленности и позволяет изготавливать энергоэффективные электрические машины, в частности, высокомоментные малошумные асинхронные двигатели повышенной удельной мощности. Совмещенная шестифазная обмотка электрической машины для числа пазов статора z1=24 выполнена однослойной. Техническим результатом является создание схемы однослойной совмещенной обмотки статора для z1 =24 и 2р=2 или 4.

Полезная модель относится к электротехнической промышленности и позволяет изготавливать энергоэффективные электрические машины, в частности, высокомоментные малошумные асинхронные двигатели повышенной удельной мощности.

Известно, что форма кривой магнитного поля статорной обмотки в рабочем воздушном зазоре асинхронной машины имеет «негладкий» ступенчатый характер, отличный от синусоиды. Это приводит к модулированию магнитодвижущей силы (МДС) и снижению тягового усилия ротора машины.

Известно, что обмотка статора, выполненная однослойной, позволяет автоматизировать процесс намотки.

Известны энергоэффективные электрические машины с шестифазными так называемыми совмещенными обмотками, каждая в виде пространственно-совмещенной композиции из двух трехфазных взаимозависимых частей (обмоток), собранных одна в звезду, Другая в треугольник (RU 109934 U1, 27.10.2011, и RU 113090 U1, 27.01.2012), в том числе выпускаемые серийно высокомоментные асинхронные двигатели серии АДЭМ (промбразец, http://www.uralelectro.ru/), многослойная совмещенная обмотка статора которых выбрана в качестве аналога и прототипа предложенного технического решения. Эта обмотка позволяет эффективно подавить высшие нечетные гармоники МДС путем пространственного совмещения магнитных полей звезды и треугольника и, соответственно, приблизить к синусоиде фору кривой вращающегося магнитного поля в рабочем зазоре, за счет чего улучшить эксплуатационные характеристики электромашины.

Недостатком аналогов и прототипа является невозможность реализации автоматизированной намотки статора для машины с числом пазов z1=24.

Конструкция (схема) однослойной совмещенной обмотки для z 1=24 и числа полюсов машины 2р=2 или 4 не известна.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в технической реализации однослойной шестифазной совмещенной обмотки в электромашине с z1=24.

Техническим результатом является создание схемы однослойной совмещенной обмотки статора для z1=24 и 2р=2 или 4.

Указанный технический результат достигается тем, что совмещенная шестифазная обмотка машины с числом пазов z1=24 выполнена однослойной.

Вариант этой обмотки применим в машине с числом полюсов равным 2р=2 и представлен на фиг.1 в стандартных обозначениях. Другой вариант обмотки этого типа для 2р=4 представлен на фиг.2. На фиг.3 представлен вариант обмотки для 2р=2 (при последовательном соединении катушек).

Предполагаемая модель легла в основу разработки технической документации для обеспечения серийного выпуска машин серии АДЭМ на ОАО «УралЭлектро» (г.Медногорск).

Новизна заявляемого технического решения обусловлена тем, что создана ранее не известная однослойная шестифазная совмещенная обмотка энергоэффективной высокомоментной электрической машины с z1=24 и 2р=2 или 4, при этом обеспечивается возможность автоматизации процесса намотки статора. Предлагаемое техническое решение промышленно применимо.

Совмещенная шестифазная обмотка электрической машины для числа пазов z1=24, отличающаяся тем, что выполнена однослойной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любой промышленности и на транспорте

Совмещенная обмотка электрической машины переменного тока, размещенная в пазах магнитопровода электрической машины и содержащая катушки с одинаковым шагом, последовательно включенные в пределах каждой фазы, с выводами из начал и концов фаз, отличающаяся однослойной цепной обмоткой.
Наверх