Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка

 

Многотопливная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях. Многотопливная топливораздаточная колонка содержит электродвигатели, насосы, фильтры грубой очистки, фильтры тонкой очистки, клапаны снижения производительности, поплавковые камеры, краны раздаточные с напорными рукавами в количестве от 2 до 8. В качестве измерителя расхода применен многоканальный расходомер кариолисового типа. Использование многоканального массового расходомера кариолисова типа позволяет повысить точность учета расхода отпускаемых нефтепродуктов и его стабильность при эксплуатации колонки в широком диапазоне температур окружающей среды. Также многоканальный массомер позволяет достичь значительного уменьшения габаритных размеров, по сравнению с 8 стандартными расходомерами, и экономии на электронных комплектующих за счет уменьшения их числа.

Полезная модель относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Известна топливозаправочная колонка (патент РФ 82454, МПК B67D 5/00), содержащая фильтр, электродвигатель, насос, газоотделитель, поплавковую камеру, измеритель расхода в виде массового расходомера кариолисового типа, клапан изменения расхода с электромагнитным управлением, напорный рукав, индикатор, кран раздаточный. Недостатком такой колонки является то, что через эту колонку можно выдавать только один вид топлива.

Известна система отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях для заправки топливом через многотопливный заправочный комплекс, (патент РФ 28868, МПК B67D 5/00). Данный комплекс может производить отпуск различных видов топлива только в объемных единицах, что приводит к большим погрешностям при изменении температуры. Наиболее точный отпуск происходит при отпуске топлива в единицах массы.

Предлагается многотопливная топливораздаточная колонка, содержащая электродвигатели, насосы, фильтры грубой очистки, фильтры тонкой очистки, клапаны снижения производительности, поплавковые камеры, краны раздаточные с напорными рукавами в количестве от 2 до 8. В качестве измерителя расхода применен многоканальный расходомер кариолисового типа. Использование многоканального массового расходомера кариолисова типа позволяет повысить точность учета расхода отпускаемых нефтепродуктов и его стабильность при эксплуатации колонки в широком диапазоне температур окружающей среды. Также многоканальный массомер позволяет достичь значительного уменьшения габаритных размеров, по сравнению с 8 стандартными расходомерами, и экономии на электронных комплектующих за счет уменьшения их числа.

На фиг.1 представлена схема многотопливной топливораздаточной колонки.

Многотопливная топливораздаточная колонка состоит: 1 - труба всасывающая, 2 - насос, 3 - фильтр газоотделитель, 4 - фильтр тонкой очистки, 5 - клапан снижения производительности, 6 - клапан обратный, 7 - перепускной клапан, 8 - газоотделитель, 9 - газоотводящая труба, 10 - воздушный жиклер, 11 - трубопровод напорный, 12 - поплавковая камера, 13 - поплавок, 14 - клапан, 15 - фильтр грубой очистки, 16 - краны раздаточные с напорными рукавами.

Многотопливная топливораздаточная колонка работает следующим образом: При включении электродвигателя насоса 2 во всасывающем трубопроводе создается вакуумметрическое давление, и топливо из резервуара поступает через клапан обратный 6 и фильтр грубой очистки 15 во всасывающую полость насоса. Затем оно под давлением, создаваемым шестеренным насосом, подается в газоотделитель 8, представляющий собой трубу с тангенциальным входом и выходом. В основу работы газоотделителя положен принцип динамического (центробежного) газоотделения: при прохождении топлива через трубу газоотводящую 9 происходит резкое увеличение скорости потока и его закручивание, в результате которого образуется «воронка» в середине которой собираются воздушные пузырьки. Образовавшаяся воронка с топливом и воздухом направляется по газоотводящей трубе 9 в специальный воздушный жиклер 10 с отверстием диаметром около 1,8 мм. Через это жиклерное отверстие отделившийся воздух вместе с пеной попадает в поплавковую камеру 12. В поплавковой камере происходит окончательное разделение жидкости и воздуха, после чего отделившийся воздух отводится через верхний штуцер в атмосферу или обратно в топливный резервуар (в систему улавливания паров). Освободившееся от воздуха топливо скапливается в камере 12, где по мере увеличения уровня топлива с помощью поплавка 13, открывается клапан 14, соединяя поплавковую камеру с всасывающей полостью насоса. Под действием вакуумметрического давления (разряжения создаваемого насосом) излишки топлива откачиваются (поступают) во всасывающую полость, а поплавок 13 опускается и закрывает клапан 14. Освободившееся от воздуха топливо из центробежного газоотделителя 9 поступает в трубопровод напорный 11, в котором поток делится на два канала. Затем топливо в каждом канале проходит через фильтр тонкой очистки 4, электромагнитный клапан снижения производительности 5 и поступает в один из каналов массомера. Для поддержания гидравлической системы ТРК в заполненном состоянии в фильтре тонкой очистки установлен клапан напорный с функцией клапана обратного (предохранительного) для предотвращения повышения давления в рукаве более 3 кг/см2 (при увеличении объема топлива вследствие повышения его температуры или в результате наезда на рукав раздаточный ТРК автомобиля). Для обеспечения нормальной работы насоса в случае закрытия крана раздаточного ТРК во время во время налива в конструкции электронасоса предусмотрен перепускной клапан 7. Он открывается при увеличении давления в напорной (нагнетательной) полости насоса более 2,2 кг/см 2, при этом топливо начинает циркулировать по замкнутому контуру внутри насоса. Каждый канал массомера определяет расход с учетом температуры продукта и выдает на дисплей контроллера поназания отпущенного продукта в единицах массы или объема уже приведенной к нормальной температуре 15°С. Активизация измерительного канала массомера происходит при снятии крана раздаточного из гаражного положения.

Многотопливная топливораздаточная колонка, содержащая электродвигатели, насосы, фильтры грубой очистки, фильтры тонкой очистки, клапаны снижения производительности, поплавковые камеры, краны раздаточные с напорными рукавами в количестве от 2 до 8, отличающаяся тем, что в качестве измерителя расхода применен многоканальный расходомер кариолисового типа.



 

Наверх