Соединительная деталь для надувного изделия

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам для фиксации клети на рабочем горизонте.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение прочности, жесткости надувного изделия, снижение веса. Технический результат достигается тем, что соединительная деталь для надувного изделия, содержащая перегородку в форме пластины и минимум две крепежные пластины (крылья) которые соединены своими боковыми частями (или центральной частью в случае выполнения крепежных пластин в виде сплошной пластины, полки) с одной из торцевых частей перегородки, причем крепежные пластины расположены по разные стороны от плоскости пластины перегородки, характеризуется тем, что (соединительная деталь) выполнена методом экструзии (непрерывного литья расплава под давлением) из пластика.

Соединительная деталь может выполняться в виде Т-образного элемента. Соединительная деталь может выполняться в виде двутавровой балки. Соединительная деталь может дополнительно содержать арматуру из тканого материала. Соединительная деталь может выполняться из полипропилена.

Технический результат повышение прочности достигается тем, что в составе детали отсутствуют дополнительные швы и склейка между элементами детали, как в наиболее близком аналоге, что повышает прочность изделия. Технический результат повышение жесткости надувного изделия достигается тем, что в точке соединения пластин и перегородки отсутствуют усилия перекоса, обусловленные неравномерностью жесткости изделия по отношению к сторонам пластин крепления. Технический результат снижение веса обусловливается более оптимальным, по сравнению с известным решением распределением усилий, что позволяет снизить вес изделия при сохранении удовлетворительной прочности и жесткости изделия.

Заявленное конструкторское решение может использоваться для производства легких, прочных, жестких надувных изделий: надувных лодок, матрасов, упругих вставок и т.д.

Полезная модель относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам для фиксации клети на рабочем горизонте.

Известна «МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА» RU ПМ 109735 [1], содержащее надувное днище, состоящее из верхней части, выполненной из плоского листа эластичного материала, и нижней части, выполненной из эластичного материала, и формообразующих перегородок между ними, прикрепленных через соединительные элементы к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища.

Недостатком известной конструкции является низкая прочность перегородки, обусловленная применением клеевого соединения крепежных пластин и перегородки.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА» RU 2287449 [2], содержащая соединительную деталь для надувного изделия, выполненную из отрезков материала, согнутых (в рабочем состоянии), прошитых и проклеенных. Соединительная деталь содержит перегородку в форме пластины и минимум две крепежные пластины, которые соединены своими боковыми частями с одной из торцевых частей перегородки, крепежные пластины расположены по разные стороны от плоскости пластины перегородки.

Крепление крепежных элементов с перегородкой осуществлено с помощью прошивки, что повышает прочность соединительного элемента.

Недостатком известного устройства является низкая прочность и повышенный вес, обусловленные выполнением соединительного элемента из согнутой и прошитой и/или проклеенной пластины материала. Недостатком также является низкая жесткость изделия.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение прочности, жесткости надувного изделия, снижение веса.

Технический результат достигается тем, что соединительная деталь для надувного изделия, содержащая перегородку в форме пластины и минимум две крепежные пластины (крылья) которые соединены своими боковыми частями (или центральной частью в случае выполнения крепежных пластин в виде сплошной пластины, полки) с одной из торцевых частей перегородки, причем крепежные пластины расположены по разные стороны от плоскости пластины перегородки, характеризуется тем, что (соединительная деталь) выполнена методом экструзии (непрерывного литья расплава под давлением) из пластика.

Соединительная деталь может выполняться в виде Т-образного элемента. Указанное выполнение обладает высокой технологичностью при изготовлении надувного изделия благодаря наличию широкой полки (состоящей из двух крепежных пластин), к которой легко пришивается и/или приклеивается пластина надувного изделия.

Соединительная деталь может выполняться в виде двутавровой балки. Указанное выполнение позволяет повысить технологичность изготовления плоских надувных изделий: матрасов, надувных полов, вставок и т.д. благодаря отсутствию дополнительных деталей. Внешние плоскости, (элементы оболочки) надувных изделий можно соединять любыми известными способами с крепежными пластинами (полками) двутавровой балки.

Соединительная деталь может дополнительно содержать арматуру из тканого материала. Наличие арматуры позволит повысить жесткость соединительной детали и как следствие жесткость изделия в целом.

Соединительная деталь может выполняться из полипропилена. Полипропилен обладает набором необходимых прочностных и адгезионных свойств для производства надувных изделий.

Соединительная деталь для надувного изделия, изготовленная в соответствии с ПП 1, 3 Формулы полезной модели представлена на Фиг.(поперечный разрез), где:

1 - перегородка;

2 - крепежные пластины;

3 - плоскость перегородки.

Устройство действует следующим образом: Две крепежные пластины 2 поверхностями, противоположными по отношению к перегородке 1 любым известным способом (сплавлением, прошивкой, проклейкой или их комбинацией) соединяют в процессе производства надувного изделия с внутренней поверхностью листового материала оболочки надувного изделия (не показана). Перегородка 1 при надувании изделия удерживает, фиксирует оболочку, формируя изделие. Для увеличения прочности крепления соединительной детали с оболочкой (наружной или внутренней в случае изделия сложной конструкции с несколькими камерами) крепежные пластины расположены симметрично относительно плоскости перегородки 3. В случае применения соединительной детали в форме Т-образной перегородки одна полка приклеивается к одной пластине оболочки, другая полка приклеивается к другой полке оболочки, края оболочки герметично соединяются. При установке соединительных деталей в форме Т-образной перегородки в ряд внутри оболочки надувного изделия, возможно получить изделие типа матраса или донной вставки, обладающее повышенной жесткостью.

Технический результат повышение прочности достигается тем, что в составе детали отсутствуют дополнительные швы и склейка между элементами детали, как в наиболее близком аналоге, что повышает прочность изделия.

Технический результат повышение жесткости надувного изделия достигается тем, что в точке соединения пластин и перегородки отсутствуют усилия перекоса, обусловленные неравномерностью жесткости изделия по отношению к сторонам пластин крепления.

Технический результат снижение веса обусловливается более оптимальным, по сравнению с известным решением распределением усилий, что позволяет снизить вес изделия при сохранении удовлетворительной прочности и жесткости изделия.

Промышленное применение. Заявленное конструкторское решение может использоваться для производства легких, прочных, жестких надувных изделий: надувных лодок, матрасов, упругих вставок и т.д.

1. Соединительная деталь для надувного изделия, содержащая перегородку в форме пластины и минимум две крепежные пластины, которые соединены своими боковыми частями с одной из торцевых частей перегородки, причем крепежные пластины расположены по разные стороны от плоскости пластины перегородки, отличающаяся тем, что выполнена методом экструзии из пластика.

2. Соединительная деталь по п.1, отличающаяся тем, что выполнена в виде Т-образного элемента.

3. Соединительная деталь по п.1, отличающаяся тем, что выполнена в виде двутавровой балки.

4. Соединительная деталь по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит арматуру из тканого материала.

5. Соединительная деталь по п.1, отличающаяся тем, что выполнена из полипропилена.



 

Наверх