Секционный плавучий модуль для строительства пирсов, понтонов, причалов, пляжей

 

Полезная модель относится к конструкции сборно-разборных плавучих средств, в частности, плавучих пляжей, садков для рыбоводства, причалов, пирсов, Технический результат, на достижение которого направлена настоящая полезная модель, расширение функциональных возможностей и универсальности сборно-разборных плавучих средств, снижение трудоемкости сборочно-монтажных работ.

Достижение указанного технического результата обеспечивается секционным плавающим элементом, содержащим платформу, с одной стороны которой смонтирован настил, а с другой - понтон, выполненный угловым соединением в единое целое, по меньшей мере, двух полимерных полых труб посредством сварки. Герметично закрытые торцы свободных труб углового понтона снабжены, по меньшей мере одним монтажно-присоединительным элементом. Полимерные полые трубы могут быть выполнены гофрированными. Полимерные полые трубы могут быть заполнены полиуретановой пеной.

Полезная модель относится к области плавучих с сборно-разборных средств на воде, которая может быть использована как самостоятельно, так и для образования в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Известно плавучее сооружение, содержащее понтон, выполнен из отдельных водонепроницаемых остойчивых секций и модули верхнего строения, а между понтоном и верхним строением установлено несущее основание, выполненное из отдельных модулей и присоединенное к секциям понтона разъемными соединениями. (патент РФ 2061327, 1994 г.).

Известно плавающее средство, содержащее базовое основание в виде понтона многоугольной формы изготовленного из отдельных полимерных полых и/или заполненных наполнителем модулей и/или помещенных на/в, по меньшей мере, один каркас. (заявка на изобретение 2006111605, 2006 г.)

Известен секционный плавающий элемент, включающий платформу, с одной стороны которой смонтирован настил, а с другой - понтоны, в виде бочкообразных линейных элементов, размещенных отдельно друг от друга и фиксируемых к платформе (Патент РФ 41699, 2004 г.).

Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога (прототипа) заявленной полезной модели, поскольку является наиболее близким к ней по совокупности общих существенных признаков и достигаемому результату.

Недостатками данного технического решения являются ограниченные функциональные возможности сборно-разборных плавучих средств, повышенная трудоемкость сборочно-монтажных работ.

Технический результат, на достижение которого направлена настоящая полезная модель, расширение функциональных возможностей сборно-разборных плавучих средств, снижение трудоемкости сборочно-монтажных работ.

Достижение указанного технического результата обеспечивается секционным плавающим элементом, содержащим платформу, с одной стороны которой смонтирован настил, а с другой - понтон, выполненный угловым неразъемным соединением в единое целое, по меньшей мере, двух полимерных полых труб. Герметично закрытые торцы свободных труб понтона снабжены, по меньшей мере, одним монтажно-присоединительным элементом. Неразъемное соединение полимерных полых труб может быть выполнено методом сварки. Полимерные полые трубы могут быть выполнены гофрированными.

Понтон секционного плавающего элемента, выполненный угловым неразъемным соединением в единое целое, по меньшей мере, двух полимерных полых труб позволяет изготавливать платформы различной формы и значительно расширяет возможности по конфигурированию сборно-разборных плавучих конструкций, придавая им различные очертания в плане. Снабжение монтажно-присоединительными элементами герметично закрытых торцов свободных труб понтона секционного плавающего элемента позволяет обеспечить снижение трудоемкости сборочно-монтажных работ при сооружении плавучих конструкций. Угловое соединение в единое целое, по меньшей мере, двух полимерных полых труб посредством сварки позволяет обеспечить герметичность понтона секционного плавающего элемента и расширить функциональные возможности сборно-разборных плавучих средств. Полимерные полые трубы могут быть выполнены гофрированными, что обеспечивает прочность понтона секционного плавающего элемента и расширить функциональные возможности сборно-разборных плавучих средств.

Полезная модель поясняется чертежами. На фиг.1 изображен секционный плавающий элемент П-образной формы. На фиг.2 изображен понтон П-образной формы. На фиг.3 изображен причал зигзагообразной формы в сборе из секционных плавающих элементов.

Секционный плавающий элемент 1 состоит из понтона П-образной формы 2 выполненного неразъемным соединением методом сварки трех полых гофрированных полимерных труб из полиэтилена высокой плотности и металлической платформы 4 с настилом из древесно-полимерного материала. Свободные концы труб понтона снабжены монтажно-присоединительным элементом 3 для соединения болтами.

Причал зигзагообразной формы 5 из секционных плавающих элементов П-образной формы 1 собирается и используется следующим образом. (фиг.3). Секционные плавающие элементы 1, легкие по весу и прочные, можно перевозить на багажнике легкового автомобиля или в прицепе. На выбранной для сбора причала акватории монтируют, последовательно стыкуя друг с другом секционные плавающие элементы П-образной формы 1 с помощью монтажно-присоединительных элементов 3 и дополнительной арматуры (хомутов, стяжек и др.). Количество секционных элементов выбирают в зависимости от предполагаемого количества плавучих средств 6. Т.к. секционные элементы выполнены П-образной формы 1 и имеют возможность стыковаться с другими, то они образуют прочную зигзагообразную конструкцию причала 5, которая устойчива против волн и ветра. Другим достоинством зигзагообразной конструкции причала 5 является образование естественных лагун между состыкованными секциями, через которые особенно удобно подниматься на причал после плавания в воде. Причал при необходимости комплектуется поручнями для временной швартовки плавучих средств 6 и опорами для дополнительной фиксации причала 5 в придонном грунте.

Таким образом, заявленное изобретение решает техническую задачу расширения функциональных возможностей плавучих с сборно-разборных средств на воде, увеличения прочности, упрощения сборки-разборки и транспортировки плавучих сооружений, устойчивости и плавучести конструкций независимо от погодных условий.

1. Секционный плавающий элемент, содержащий платформу, с одной стороны которой смонтирован настил, а с другой - понтон, отличающийся тем, что понтон выполнен угловым неразъемным соединением в единое целое, по меньшей мере, двух полимерных полых труб, причем герметично закрытые торцы свободных труб понтона снабжены, по меньшей мере, одним монтажно-присоединительным элементом.

2. Секционный плавающий элемент по п.1, отличающийся тем, что неразъемное соединение полимерных полых труб выполняют методом сварки.

3. Секционный плавающий элемент по п.1, отличающийся тем, что полимерные полые трубы выполнены гофрированными.



 

Наверх