Водоналивная система пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к средствам для обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к средствам снабжения холодной водой пассажирских вагонов.

Целью полезной модели является повышение качества обеззараживания воды, подаваемой в вагон, за счет ее периодической ультрафиолетовой стерилизации в баке холодного водоснабжения.

Указанная цель достигается тем, что известная водоналивная система пассажирского вагона дополнена трубопроводом, снабженным циркуляционным электронасосом и обратным клапаном и соединяющим бак холодного водоснабжения с входом устройства стерилизации, при этом на выходе фильтра тонкой очистки расположен обратный клапан.

Полезная модель относится к средствам для обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к средствам снабжения холодной водой пассажирских вагонов.

Наиболее близкой к заявленной является водоналивная система пассажирского вагона, состоящая из наливной трубы, наливной головки, бака холодного водоснабжения, вентиля наливной трубы, фильтров грубой и тонкой очистки воды, проточного фильтра и устройства стерилизации воды, состоящего из цилиндрического корпуса, кварцевого чехла с ультрафиолетовой лампой и источника электроэнергии (Пат. 88327 на полезную модель РФ, МПК В64D 35/00. Водоналивная система пассажирского вагона / Матяш Ю.И., Мотовилова О.С).

Недостатком известной водоналивной системы пассажирского вагона является отсутствие устройства периодического обеззараживания воды в баке холодного водоснабжения, имеющего связь с атмосферой, от бактерий и пыли, попадающих при заполнении образующегося пространства атмосферным воздухом в результате расходования воды.

Предлагаемая водоналивная система пассажирского вагона позволяет устранить указанный выше недостаток.

Целью полезной модели является повышение качества обеззараживания воды, подаваемой в вагон, за счет ее периодической ультрафиолетовой стерилизации в баке холодного водоснабжения.

Указанная цель достигается тем, что известная водоналивная система пассажирского вагона, состоящая из наливной трубы, наливной головки, бака холодного водоснабжения, вентиля наливной трубы, фильтров грубой и тонкой очистки воды, проточного фильтра и устройства стерилизации воды, состоящего из цилиндрического корпуса, кварцевого чехла с ультрафиолетовой лампой и источника электроэнергии, дополнена трубопроводом, снабженным циркуляционным электронасосом с обратным клапаном и соединяющим бак холодного водоснабжения с входом устройства стерилизации, при этом на выходе фильтра тонкой очистки расположен обратный клапан наливной трубы.

На фиг. представлена принципиальная схема водоналивной системы пассажирского вагона.

Водоналивная система пассажирского вагона состоит из наливной трубы 1, наливной головки 2, вентиля наливной трубы 3, фильтров грубой 4 и тонкой 5 очистки воды, проточного фильтра 6 и устройства стерилизации воды, состоящего из цилиндрического корпуса 7, кварцевого чехла 8 с ультрафиолетовой лампой 9 и источника электроэнергии 10, бака холодного водоснабжения 11, трубопровода 12, снабженного циркуляционным электронасосом 13 с обратным клапаном 14 и соединяющего бак холодного водоснабжения 11 с входом устройства стерилизации, и обратного клапана 15 наливной трубы 1 расположенного на выходе фильтра тонкой очистки 5.

Водоналивная система пассажирского вагона работает следующим образом.

Во время заправки пассажирского вагона вода по наливной трубе 1 под давлением подается через наливную головку 2 и вентиль наливной трубы 3 к фильтрам грубой 4 и тонкой очистки 5, затем через обратный клапан 15 наливной трубы 1 вода поступает в корпус 7 устройства стерилизации, запитанного от источника электроэнергии 10. При этом обратный клапан 14 препятствует попаданию в бак холодного водоснабжения 11 воды в обход стерилизатора. Проходя через стерилизатор, вода обеззараживается в результате воздействия ультрафиолетового излучения лампы 9 через защитный кварцевый чехол 8. После этого вода с комочками коагулированных микроорганизмов подается в проточный фильтр 6, где происходит последний процесс механической очистки воды.

В пути следования между заправками пассажирского вагона для дезинфекции воды бака холодного водоснабжения 11 периодически включаются устройство стерилизации и циркуляционный электронасос 13, который принудительно прокачивает воду бака холодного водоснабжения 11 через трубопровод 12, обратный клапан 14, проточный фильтр 6 и корпус 7 устройства стерилизации. При этом обратный клапан 15 наливной трубы 1 препятствует сливу воды из бака холодного водоснабжения 11.

Внедрение предлагаемой водоналивной системы пассажирского вагона позволяет повысить качество обеззараживания воды, используемой пассажирами в пути следования при ее расходовании, за счет дополнительной стерилизации воды в баке холодного водоснабжения.

Водоналивная система пассажирского вагона, состоящая из наливной трубы, наливной головки, бака холодного водоснабжения, вентиля наливной трубы, фильтров грубой и тонкой очистки воды, проточного фильтра и устройства стерилизации воды, состоящего из цилиндрического корпуса, кварцевого чехла с ультрафиолетовой лампой и источника электроэнергии, отличающаяся тем, что она дополнена трубопроводом, снабженным циркуляционным электронасосом с обратным клапаном и соединяющим бак холодного водоснабжения с входом устройства стерилизации, при этом на выходе фильтра тонкой очистки расположен обратный клапан наливной трубы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх