Беспилотный ледокол-шнекоход
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам типа амфибия, а именно представляет собой беспилотный ледокол-шнекоход и предназначена для сквозного разрушения ледяного покрова рек, озер, различных водоемов, с целью снижения угрозы наводнения при половодье.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам типа амфибия, а именно представляет собой беспилотный шнекоход, предназначенный для сквозного разрушения ледяного покрова рек, озер, различных водоемов, с целью снижения угрозы наводнения при половодье.
В качестве наиболее близкого аналога выбрана самоходная ледорезная установка, документ RU 111810, опубл. 27.12.2011, характеризующаяся тем, что она содержит корпус, шнеки роторно-винтового движителя с приводом, при этом она снабжена механизмом изменения клиренса и колеи, включающим установленные в корпусе посредством подшипниковых опор бортовые балансиры, выполненные в виде труб с жестко закрепленными концевыми рычагами, и гидропривод, гидроцилиндры которого шарнирно соединены с корпусом, а штоки - с концевыми рычагами, при этом шнеки посредством подшипниковых опор установлены в концевых рычагах балансировона.
Самоходная ледорезная установка по документу RU 111810 решает проблему транспортировки ее к месту производства работ с помощью стандартных транспортных средств.
Однако, самоходная ледорезная установка, известная из документа RU 111810 не обеспечивает необходимую безопасность на льду ввиду высокого расположения центра тяжести.
Технический результат - высокая безопасность и эффективность при работе самоходного ледокола-шнекохода на водоемах, покрытых льдом.
Технический результат достигается за счет самоходного ледокола-шнекохода, состоящего из корпуса и шнеков. Корпус самоходного ледокола-шнекохода выполнен в форме ледореза, полый внутри, с возможностью нагрузки его балластом, шнеки соединены с двигателем посредством редуктора, при этом в передней части шнекохода установлена ледорезная пила и/или ледорезный вибрационный нож. На шнеки, посредством жесткого крепления, установлены острые металлические ножи. Управление шнекоходом осуществляется дистанционно без помощи пилота, посредством пульта дистанционного управления.
На фиг.1-3 схематично изображен самоходный ледокол-шнекоход, где:
на фиг.1 показан вид сверху;
на фиг.2 - продольное сечение (А-А);
на фиг.3 - поперечное сечение (В-В).
Ледокол-шнекоход имеет полый, герметичный корпус (1) в виде острого ледореза. При необходимости корпус может заполняться балластом для утяжеления самоходного ледокола-шнекохода. Острые полые металлические шнеки (2) приводятся в движение посредством двигателя внутреннего сгорания (3) (бензинового, дизельного и.т.п.). Забор воздуха для двигателя осуществляется через трубу (4). Выхлопные газы выпускаются через трубу (5). Шнеки с двигателем работают через редуктор (6) и приводные валы (7). На шнеки, посредством жесткого, разъемного, крепления (болты, клипсы и т.п.) могут устанавливаться сменные, острые металлические ножи (8), для раскалывания и последующего измельчения льда. Самоходный ледокол-шнекоход имеет возможность изменять клиренс за счет подвижной, по отношению к корпусу, конструкции шнеков, т.е. самоходный ледокол-шнекоход обладает возможностью менять глубину погружения корпуса и шнеков, за счет такой конструкции. У самоходного ледокола-шнекохода низкий центр тяжести и он имеет положительную плавучесть. В передней части самоходного ледокола-шнекохода устанавливается подвижная, цепная пила (9) и/или вибрационный нож (на фигурах не показан) в зависимости от особенностей водоема, толщины льда и поставленных задач. Управляется самоходный ледокол-шнекоход удаленно при помощи пульта управления или иного портативного устройства (телефон, компьютер и т.д.), например, с берега водоема. На корпусе самоходного ледокола-шнекохода для управления дистанционно закреплена выдвижная антенна (10), служащая для улучшения связи между пультом управления и самоходным ледоколом-шнекоходом. Самоходный ледокол-шнекоход оснащен электронным блоком управления (встроенным компьютером), с возможностью программирования самоходного ледокола-шнекохода для выполнения поставленных задач. При необходимости, дополнительно на него устанавливаются различные фары, в том числе противотуманные, для освещения местности в темноте или тумане, прожектора для освещения пространства вокруг себя, сигнальные и опознавательные фонари различного цвета.
Самоходный ледокол-шнекоход сконструирован таким образом, что его конструкция и габариты позволяют перевозить его на прицепе или полуприцепе автомобиля, для более быстрого его перемещения вдоль водоема, без его полной или частичной разборки.
Транспортировка самоходного ледокола-шнекохода на более дальние расстояния также не доставляет проблем, так как он компактен и может передвигаться до платформы для его транспортировки самостоятельно по земле, грунту, глине или любой другой поверхности.
Самоходный ледокол-шнекоход может работать на различных водоемах, в том числе и на болотах, на озерах, находящихся в оврагах, на мелководных и глубоководных реках, при этом он не нарушает естественные природные процессы, безопасен для рыб и животных, в отличии от динамита, чаще всего используемого на водоемах, в целях избежания паводка и выхода рек из берегов.
Самоходный ледокол-шнекоход легкий в управлении, может работать в любую погоду и не нуждается в дорогостоящем обслуживании.
Беспилотный ледокол-шнекоход, содержащий корпус и шнеки, характеризующийся тем, что корпус его герметичный и выполнен в форме ледореза, полый внутри, с возможностью нагрузки его балластом, шнеки соединены с двигателем посредством редуктора и приводных валов, при этом в передней части беспилотного ледокола-шнекохода установлена ледорезная пила и/или ледорезный вибрационный нож, на шнеки посредством жесткого крепления установлены острые металлические ножи.