Блок модулей приводнения вертолета

 

Полезная модель относится к области авиации, в частности к спасательным средствам, и может быть использована при проектировании оборудования для аварийной посадки вертолета на воду. Блок модулей приводнения вертолета содержит закрепленные на борту вертолета надувные поплавки и аккумуляторы давления, объединенные в модули. Каждый модуль смонтирован на силовой сборочной панели, закрыт обтекателем и снабжен механизмами сбрасывания обтекателя и задействования аккумулятора давления, при этом поплавок в модуле размещен на аккумуляторе давления, установленном на опорах с возможностью поворота вокруг своей продольной оси. В предлагаемой полезной модели обеспечены герметизация модуля и синхронизация надува поплавков со сбросом обтекателя, что позволяет повысить надежность работы блока модулей приводнения вертолета.

Полезная модель относится к области авиации, в частности к спасательным средствам, и может быть использована при проектировании оборудования для аварийной посадки вертолета на воду.

При эксплуатации вертолетов над водной поверхностью согласно нормам летной годности необходимо обеспечить возможность безопасной аварийной посадки вертолета на воду в случае отказа двигателей или других его элементов и систем.

Известны устройства приводнения летательных аппаратов, включающие надувные поплавки и систему наддува поплавков, закрепленные на корпусе летательного аппарата (патенты США 3004737, 4451016, патенты РФ 2112700, 2112701, 2130860).

В этих устройствах надувные поплавки не достаточно защищены от механических повреждений в момент приводнения летательного аппарата, что снижает надежность работы конструкции и ухудшает эксплуатационные характеристики устройства.

Известен также блок модулей приводнения вертолета, содержащих закрепленные на борту вертолета надувные поплавки и аккумуляторы давления (патент РФ 2001843), наиболее близкий аналог.

Эта конструкция содержит два основных поплавка, имеющих форму, близкую к тору и два поплавка, имеющих форму, близкую к усеченному конусу с полусферическими донышками.

Оболочки поплавков уложены в каркасы и закрыты защитными чехлами.

Недостатками известной конструкции являются длительный цикл снятия чехлов с уложенных поплавков перед их надувом, при наличии громоздкого устройства для выполнения этой операции, а также возможность повреждения оболочек в надутом положении.

Кроме того, возникают значительные отрывные напряжения в местах крепления поплавков при падении вертолета на воду.

Указанные недостатки приводят к снижению надежности работы, увеличению массы конструкции и ухудшению эксплуатационных характеристик блока приводнения вертолета.

Технической задачей данной полезной модели является повышение надежности работы, снижение массы конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик блока модулей приводнения вертолета.

Технический результат достигается тем, что в известной конструкции блока модулей приводнения вертолета, содержащих закрепленные на борту вертолета надувные поплавки и аккумуляторы давления, каждый модуль смонтирован на силовой сборочной панели, закрыт обтекателем и снабжен механизмами сбрасывания обтекателя и задействования аккумулятора давления, при этом поплавок в модуле размещен на аккумуляторе давления, установленном на опорах с возможностью поворота вокруг своей продольной оси.

Монтирование модуля на силовой сборочной панели позволяет просто, надежно и герметично закрепить на ней опору аккумулятора давления и обтекатель.

Размещение поплавка в модуле на установленном на опорах с возможностью поворота вокруг своей продольной оси аккумуляторе давления позволяет в процессе приводнения вертолета значительно снизить напряжения отрыва поплавков в месте их заделки к борту вертолета, так как при повороте вокруг оси поплавки устанавливаются в оптимальном положении, при котором упираются в поверхности и элементы фюзеляжа вертолета.

Кроме того, за счет увеличения ширины опоры можно повысить устойчивость вертолета при нахождении его в воде, вследствие изменения пространственного положения поплавков при их повороте.

На фиг.1 приведена схема расположения модулей на вертолете.

На фиг.2 приведено поперечное сечение модуля.

На фиг.3 приведено продольное сечение модуля.

На фиг.4 приведен вид модуля в плане.

На фиг.5 показана конструкция крепления и герметизации модуля.

На фиг.6 показаны механизмы сбрасывания обтекателя и задействования аккумулятора давления.

Блок модулей приводнения вертолета включает надувные поплавки 1 и аккумуляторы давления 2, объединенные в модули, закрепленные на борту 3 вертолета.

Каждый модуль смонтирован на силовой сборочной панели 4, и закрыт обтекателем 5.

Каждый надувной поплавок 1 в сложенном положении размещен на аккумуляторе давления 2 и прикреплен к нему при помощи лент 6 через пластину 7.

Каждый аккумулятор давления 2 установлен на опорах 8 с возможностью поворота вокруг своей продольной оси в подшипниках 9.

Герметизация внутренней полости модуля выполнена при помощи упругого кольца 10, размещенного между внутренней посадочной поверхностью обтекателя 5 и профильной окантовкой 11, прикрепленной к силовой сборочной панели 4.

Крепление обтекателя 5 к силовой сборочной панели 4 выполнено, например, при помощи скобок 12, прижатых к обтекателю 5 стяжными лентами 13.

Концы лент 13 зафиксированы чекой 14.

Силовое натяжение лент 13 и прижатие скобок 12 осуществляется, например, талрепами 15.

Блок модулей приводнения вертолета работает следующим образом.

В момент приводнения вертолета, после выдачи соответствующей команды, срабатывает пиропатрон 16, привод (поршень) 17, двигаясь по направлению стрелки, вскрывает мембрану (на фиг. не показана) аккумулятора давления 2, задействует его и одновременно перемещает в этом же направлении чеку 14, освобождая концы стяжных лент 13.

Под действием надувающегося поплавка 1 обтекатель 5 отделяется от силовой сборочной панели 4, так как стяжные ленты 13 уже не прижимают скобки 12 к обтекателю 5.

Поплавок 1 надувается и под действием выталкивающей силы воды, поворачиваясь вместе с аккумулятором давления 2 в подшипниках 9, упирается в поверхности и элементы фюзеляжа вертолета.

Объединение каждого поплавка и аккумулятора давления в модуль предполагает выполнение всех поплавков и аккумуляторов давления одинаковой формы и одинакового размера, что позволяет повысить эффективность компоновки и максимально возможно унифицировать элементы блока модулей приводнения вертолета.

В предлагаемой полезной модели обеспечены герметизация модуля и синхронизация надува поплавков со сбросом обтекателя, что позволяет повысить надежность работы блока модулей приводнения вертолета.

Блок модулей приводнения вертолета, содержащих закрепленные на борту вертолета надувные поплавки и аккумуляторы давления, отличающийся тем, что в нем каждый модуль смонтирован на силовой сборочной панели, закрыт обтекателем и снабжен механизмами сбрасывания обтекателя и задействования аккумулятора давления, при этом поплавок в модуле размещен на аккумуляторе давления, установленном на опорах с возможностью поворота вокруг своей продольной оси.



 

Наверх