Контактное соединение

 

Полезная модель относится к области ошиновки электролизеров химической промышленности, цветной металлургии, силовой преобразовательной техники и может быть использовано в вышеуказанных отраслях.

Контактное соединение устройством, обеспечивающим дополнительный токопровод при его затяжке, тем самым снижая переходное сопротивление.

Полезная модель относится к области ошиновки электролизеров химической промышленности, цветной металлургии, силовой преобразовательной техники и может быть использовано в вышеуказанных отраслях.

Известно контактное соединение ошиновки электролизеров, в котором токопроводы устанавливаются внахлест и стягиваются крепежными болтами (Соединения контактные электрические. Москва. 1993 г. Под. Ред. Дзекцера. Н.Н., пар. 1-2). При этом контактирующие поверхности соприкасаются максимум в трех контактных точках, и площадь соприкосновения зависит от давления при затягивании болтов.

Известно устройство А.С. 2334321, в котором при болтовом соединении шин для снижения контактного сопротивления часть крепежных отверстий используется для установки устройств, обеспечивающих плотное соприкосновение боковых поверхностей отверстий шин с проводящей втулкой. Недостаток данного изобретения - конструкция устроена таким образом, что в ней снижение сопротивления контактного перехода ограничивается сопротивлением проводящей втулки.

Техническим результатом предполагаемой полезной модели является снижение потерь электрической энергии за счет уменьшения переходного сопротивления в контактных соединениях, которое достигается использованием дополнительного токопровода без демонтажа контактного соединения и без нарушения технологического процесса, то есть при протекании номинального тока нагрузки.

Технический результат достигается тем, что шины устанавливают внахлест, и затем скрепляют между собой при помощи болтов, где объем между боковыми поверхностями крепежного отверстия и болтом заполнен проводящим материалом в виде порошка, а в верхней и нижней части болта установлены уплотняющие втулки.

На фиг.1 изображено контактное соединение, где 1 и 2 - контактирующие шины, с одним крепежным 3 и одним специальным болтом 9, установленным в крепежные отверстия в шинах 1 и 2 и имеющим металлические шайбы 4, 5 и уплотнительные втулки 6, 7.

Диаметр отверстий в шинах D1 и диаметр крепежных болтов D2 находятся в соотношении D10,8D2.

В рабочем состоянии контактное соединение стянуто болтами 3 и 9 до упора.

Устройство работает следующим образом.

В процессе эксплуатации контактного соединения в условиях агрессивной среды и повышенной температуры увеличивается переходное сопротивление контактного соединения за счет возникновения окисных пленок на контактных поверхностях. Шины 1 и 2 установлены внахлест и скреплены между собой с помощью болтов 3 и 9. Шины и болты выполнены из одного и того же проводящего материала. Специальный болт 9 снабжен металлическими шайбами 4, 5 и уплотнительными втулками 6, 7. Объем 8 между боковыми поверхностями крепежного отверстия и болтом 9 заполнен проводящим материалом, таким же что и шины в виде порошка. При стягивании шин 1, 2 вращением гайки болта 9 уплотнительные втулки 6, 7 равномерно распределяют и уплотняют проводящий порошок, который обеспечивает дополнительный токопровод в контактном соединении.

При использовании предполагаемого изобретения в катодной ошиновке ртутных электролизеров с контактными парами сталь-медь снижение потерь электрической энергии

A=(Р-Pn)t, [Дж]

где Рt - потери электрической энергии до использования дополнительного токопровода в контактном соединении, Рn t - потери электрической энергии после использования дополнительного токопровода в контактном соединении, t - расчетное время.

Проведены стендовые испытания модуля контактного соединения электролизера с током нагрузки lH=4000 А.

Падение напряжения на контактном соединении при стандартном болтовом соединении составило 49·10 -3 В, что соответствует переходному сопротивлению R=12,3·10-6 Ом.

После применения предлагаемого контактного соединения падение напряжения составило 44·10-3 В, что соответствует переходному сопротивлению R=11·10-6 Ом.

Экономия электрической энергии в сутки при работе ртутного электролизера током нагрузки 4·103 А и токоподводом из n=80 модулей при использовании предлагаемого контактного соединения составляет .

При использовании контактного соединения с заменой большего числа стандартных крепежных болтов на болты с дополнительным токопроводом, снижение переходного сопротивления в контактном соединении изменяется соответственно.

Контактное соединение, состоящее из двух шин, установленных внахлест, скрепленных между собой при помощи болтов, отличающееся тем, что объем между боковыми поверхностями крепежного отверстия и болтом заполнен проводящим материалом в виде порошка, а в верхней и нижней части болта установлены уплотняющие втулки.



 

Похожие патенты:

Устройство сварного контактного соединения относится к электротехнике, а именно, к устройствам для соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения. Использование сварного соединения позволило увеличить электрическую проводимость в месте контактного соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения, а также жесткость соединения и надежность электрического контакта всех деталей устройства.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в энергетической системе (подстанциях, распределительных устройствах и других электроустановках, предназначенных для приема, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока промышленной частоты 50 Гц в сетях в диапазоне напряжений до 1000 кВ и выше)
Наверх