Опорно-поворотное устройство для автоматической корректировки положения gps-антенны

 

Полезная модель относится к устройствам крепления и автоматической корректировки положения GPS-антенны при оцифровке местности транспортным средством. Опорно-поворотное устройство для автоматической корректировки положения gps-антенны содержит опорную станину, штангу и платформу для установки GPS-антенны, причем на опорной станине в подшипниковых узлах дополнительно установлен поворотный диск, на котором размещена неподвижная штанга, внутри которой установлена подвижная штанга, с возможностью перемещения при помощи ходовых гайки и винта, на конце подвижной штанги закреплена платформа с GPS-антенной и сонаром, которые соединены проводами с контрольно-управляющим устройством, расположенным в транспортном средстве. Технический результат - повышение точности оцифровки местности, возможность корректировки положения антенны дистанционно, повышение скорости и удобства, как при подготовке оборудования, так и при непосредственном проведении работ.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к устройствам крепления и автоматической корректировки положения GPS-антенны при оцифровке местности транспортным средством.

Уровень техники

Известно устройство для крепления элементов антенной системы (патент РФ на изобретение 2009580, опубл. 15.03.1994), содержащее корпус, в котором посредством держателя закреплен элемент антенной системы, держатель выполнен в виде втулки с жестко закрепленными на ней восьмью резьбовыми шпильками, расположенными двумя группами по четыре в каждой группе, причем шпильки установлены попарно диаметрально противоположно, а корпусе выполнены соответствующие резьбовым шпилькам пазы.

Недостатком известной конструкции является ее относительная сложность, недостаточная надежность и неудобство при монтаже.

Известно крепление стрелы антенны с возможностью ее перемещения вдоль мачты (патент РФ на изобретение 2273920, опубл. 10.04.2006), содержащий V-образный хомут, прижимную планку и гайки, которые фиксируют стрелу, в стреле антенны выполнены отверстия с диэлектрическими направляющими, через которые проходит V-образный хомут, и дополнительно введены вставки из трубы, в которых выполнены отверстия, при этом отверстия со стороны соприкосновения со стрелой имеют больший диаметр, чем отверстия со стороны мачты.

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность и неудобство при монтаже, особенно при креплении к мачтам разного диаметра или сечения.

Известно устройство для закрепления антенны на опорной поверхности (патент РФ на изобретение 2469444, опубл. 10.12.2012), в котором крепежное устройство для закрепления антенны содержит основание, выполненное с возможностью установки на опорной поверхности, и крепежный элемент, соединяющийся с нижележащим отверстием в опорной поверхности, причем крепежный элемент снабжен первой группой выступающих упругих лепестков, выполненных с возможностью фиксации основания на опорной поверхности за счет напорного действия первой группы упругих лепестков на стенку опорной поверхности напротив стенки, которая поддерживает основание. При этом крепежный элемент снабжен второй группой упругих лепестков, вводимых во множество выемок, имеющихся в кромке отверстия, когда первая и вторая группы упругих лепестков введены в отверстие для введения и последующего перемещения основания по опорной поверхности.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, а также неудобство при монтаже данной конструкции и ее переналадке.

Известно опорное устройство GPS-антенны содержащее платформу, жестко закрепляемую на открытой поверхности транспортного средства посредством магнита, к которой крепится GPS-антенна ().

Недостатками такого устройства является постоянная необходимость маневрирования транспортным средством для обеспечения расположения GPS-антенны непосредственно на границе оцифровываемого участка местности, хотя это не всегда возможно выполнить из-за возникающих препятствий, что приводит к большим погрешностям при выполнении работ.

Наиболее близким по существу и принятое авторами за прототип является опорное устройство GPS-антенны для оцифровки местности фирмы Agricon, включающее в себя опорную станину, закрепляемый на открытой поверхности транспортного средства (капот, крыша), к которой жестко крепится штанга, ориентированная на 90° по направлению к движению транспортного средства, причем ориентация в правую или левую сторону выполняется поворотом станины перед началом выполнения работ, а на конце штанги расположена платформа для установки GPS-антенны ().

Недостатками такого устройства является невозможность автоматического регулирования положения GPS-антенны в зависимости от постоянно изменяющейся границы оцифровываемого участка местности, что приводит к большой погрешности при выполнении работ, а также невозможность перевода GPS-антенны в рабочее положение из транспортного, и обратно в процессе движения без остановки транспортного средства.

Раскрытие полезной модели

В основу заявляемой полезной модели положена задача создания устройства, обеспечивающего возможность изменения ориентации GPS-антенны при выполнении рабочего процесса, автоматическую регулировку положения GPS-антенны по границе оцифровываемого участка, а также возможность перевода антенны в рабочее положение из транспортного и обратно, без остановки транспортного средства.

Технический результат - повышение точности оцифровки местности, возможность корректировки положения антенны дистанционно, повышение скорости и удобства, как при подготовке оборудования, так и при непосредственном проведении работ.

Указанный технический результат достигается тем, что опорно-поворотное устройство для автоматической корректировки положения GPS-антенны содержит опорную станину, штангу и платформу для установки GPS-антенны, причем согласно полезной модели, на опорной станине в подшипниковых узлах дополнительно установлен поворотный диск, на котором размещена неподвижная штанга, внутри которой установлена подвижная штанга, с возможностью перемещения при помощи ходовых гайки и винта, на конце подвижной штанги закреплена платформа с GPS-антенной и сонаром, которые соединены проводами с контрольно-управляющим устройством, расположенным в транспортном средстве.

Краткое описание чертежей

На фигуре показано опорно-поворотное устройство для автоматической корректировки положения GPS-антенны, общий вид.

Осуществление полезной модели

Опорно-поворотное устройство для автоматической корректировки положения GPS-антенны включает в себя опорную станину 1, на которой сверху в подшипниковых опорах 2 расположен поворотный диск 3, для вращения которого имеется электродвигатель 4 станины 1. На поворотном диске 3 жестко закреплена неподвижная штанга 5, внутри которой находится подвижная штанга 6. На неподвижной штанге 5 закреплен электродвигатель 7 соединенный с ходовым винтом 8, а в подвижной штанге 6 имеется ходовая гайка 9. На конце подвижной штанги 6 расположена платформа 10, на которой размещены GPS-антенна 11 и Laser-пилот (сонар) 12, которые электропроводами 13 соединены с контрольно-управляющим устройством 14, которое располагается в транспортном средстве 15.

Опорно-поворотное устройство для автоматической корректировки положения GPS-антенны работает следующим образом.

Перед началом выполнения работы опорная станина 1 закрепляется на открытой поверхности транспортного средства 15. В зависимости от расположения границы оцифровываемого участка местности поворотный диск 3 поворачивается в подшипниковых опорах 2 при помощи электродвигателя 4 для размещения GPS-антенны 11 с правой или с левой стороны транспортного средства. При объезде контура оцифровываемого участка местности на транспортном средстве 15, Laser пилот (сонар) 12 подает направленный по ходу движения сигнал и фиксирует отраженный от возникающих препятствий обратный сигнал и передает эту информацию по электропроводам 13 к контрольно-управляющему устройству 14, после чего она обрабатывается и посылается на электродвигатель 4, для изменения угла положения неподвижной штанги 5 относительно транспортного средства 15, и на электродвигатель 7. Электродвигатель 7 вращает ходовой винт 8, который воздействуя на ходовую гайку 9, выдвигает или втягивает подвижную штангу 6. После выполнения работы электродвигатель 4 поворачивает поворотный диск 3, устанавливая его таким образом, чтобы неподвижная штанга 5 и подвижная штанга 6 с платформой 10 и расположенной на ней GPS-антенной 11 располагалась вдоль транспортного средства 15.

По сравнению с прототипом и другими техническими решениями полезная модель имеет преимущества:

- возможность изменения ориентации GPS-антенны относительно транспортного средства в ту или иную сторону непосредственно при движении транспортного средства;

- возможность изменения расстояния от GPS-антенны до транспортного средства непосредственно при движении транспортного средства;

- регулировка положения GPS-антенны в автоматическом режиме.

Таким образом, заявленное опорно-поворотное устройство обеспечивает повышение точности оцифровки местности, повышение скорости и удобства, как при подготовке оборудования, так и при непосредственном проведении работ.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели показал, что совокупность существенных признаков заявленного устройства не известна из уровня техники и значит, соответствует условию патентоспособности «Новизна».

Приведенные сведения подтверждают возможность применения заявленного опорно-поворотного устройства для автоматической корректировки положения GPS-антенны, которое может быть использовано при оцифровке местности транспортным средством, и поэтому соответствует условию патентоспособности «Промышленная применимость».

Опорно-поворотное устройство для автоматической корректировки положения GPS-антенны, содержащее опорную станину, штангу и платформу для установки GPS-антенны, отличающееся тем, что на опорной станине в подшипниковых узлах дополнительно установлен поворотный диск, на котором размещена неподвижная штанга, внутри которой установлена подвижная штанга, с возможностью перемещения при помощи ходовых гайки и винта, на конце подвижной штанги закреплена платформа с GPS-антенной и сонаром, которые соединены проводами с контрольно-управляющим устройством, расположенным в транспортном средстве.



 

Наверх