Подшипник скольжения

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в различных узлах трения. Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение надежности и долговечности подшипника скольжения. Указанная задача достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем втулку из антифрикционного материала с наружной цилиндрической посадочной поверхностью и рабочими поверхностями, согласно полезной модели, в качестве антифрикционного материала использую полимерную композицию на основе связующего лака этиноль - 1 мас.ч., латекса дивинилстирольного СКС-65 - 0,2 мас.ч., наполнителя из порошкообразного графита - 0,3-0,5 мас.ч. и порошкообразного фторопласта - 0,4-0,7 мас.ч.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в различных узлах трения.

Известен подшипник скольжения, содержащий втулку из антифрикционного материала с наружной цилиндрической посадочной поверхностью и рабочие поверхности (Б.В.Воронков. Подшипники сухого трения. Машиностроение, Л., 1979, с.65.).

Недостатком этого подшипника скольжения является низкая надежность и долговечность из-за износа рабочей поверхности.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение надежности и долговечности подшипника скольжения.

Указанная задача достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем втулку из антифрикционного материала с наружной цилиндрической посадочной поверхностью и рабочими поверхностями, согласно полезной модели, в качестве антифрикционного материала использую полимерную композицию на основе связующего лака этиноль - 1 мас.ч., латекса дивинилстирольного СКС-65 - 0,2 мас.ч., наполнителя из порошкообразного графита - 0,3-0,5 мас.ч. и порошкообразного фторопласта - 0,4-0,7 мас.ч.

Подшипник скольжения содержит втулку из антифрикционного материала, в качестве которого использую полимерную композицию на основе связующего лака этиноль - 1 мас.ч., латекса дивинилстирольного СКС-65 - 0,2 мас.ч., наполнителя из порошкообразного графита - 0,3-0,5 мас.ч. и порошкообразного фторопласта - 0,4-0,7 мас.ч.

При эксплуатации подшипника скольжения полимерная композиция обеспечивает низкую износостойкость, низкий коэффициент трения и восприятие динамических нагрузок. Кроме того она технологична в использовании, легко перерабатывается при прессовании подшипников скольжения, а также используется в качестве пропитанного материала при намотке подшипников на основе тканных материалов.

Таким образом, повышается надежность и долговечность подшипника скольжения, так как исключается изнашивание рабочих поверхностей втулки, особенно при работе узлов трения с динамическими нагрузками и перепадами температур.

Подшипник скольжения, содержащий втулку из антифрикционного материала с наружной цилиндрической посадочной поверхностью и рабочие поверхности, отличающийся тем, что в качестве антифрикционного материала используют полимерную композицию на основе связующего лака этиноль 1 мас.ч., латекса дивинилстирольного СКС-65 0,2 мас.ч., наполнителя из порошкообразного графита 0,3-0,5 мас.ч. и порошкообразного фторопласта 0,4-0,7 мас.ч.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в опорных подшипниках скольжения роторов паровых турбин
Наверх