Подшипник скольжения
Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в различных узлах трения. Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение надежности и долговечности подшипника скольжения. Указанная задача достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем втулку из антифрикционного материала с наружной цилиндрической посадочной поверхностью и рабочими поверхностями, согласно полезной модели, в качестве антифрикционного материала использую полимерную композицию на основе связующего лака этиноль - 1 мас.ч., латекса дивинилстирольного СКС-65 - 0,2 мас.ч., наполнителя из порошкообразного графита - 0,3-0,5 мас.ч. и порошкообразного фторопласта - 0,4-0,7 мас.ч.
Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в различных узлах трения.
Известен подшипник скольжения, содержащий втулку из антифрикционного материала с наружной цилиндрической посадочной поверхностью и рабочие поверхности (Б.В.Воронков. Подшипники сухого трения. Машиностроение, Л., 1979, с.65.).
Недостатком этого подшипника скольжения является низкая надежность и долговечность из-за износа рабочей поверхности.
Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение надежности и долговечности подшипника скольжения.
Указанная задача достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем втулку из антифрикционного материала с наружной цилиндрической посадочной поверхностью и рабочими поверхностями, согласно полезной модели, в качестве антифрикционного материала использую полимерную композицию на основе связующего лака этиноль - 1 мас.ч., латекса дивинилстирольного СКС-65 - 0,2 мас.ч., наполнителя из порошкообразного графита - 0,3-0,5 мас.ч. и порошкообразного фторопласта - 0,4-0,7 мас.ч.
Подшипник скольжения содержит втулку из антифрикционного материала, в качестве которого использую полимерную композицию на основе связующего лака этиноль - 1 мас.ч., латекса дивинилстирольного СКС-65 - 0,2 мас.ч., наполнителя из порошкообразного графита - 0,3-0,5 мас.ч. и порошкообразного фторопласта - 0,4-0,7 мас.ч.
При эксплуатации подшипника скольжения полимерная композиция обеспечивает низкую износостойкость, низкий коэффициент трения и восприятие динамических нагрузок. Кроме того она технологична в использовании, легко перерабатывается при прессовании подшипников скольжения, а также используется в качестве пропитанного материала при намотке подшипников на основе тканных материалов.
Таким образом, повышается надежность и долговечность подшипника скольжения, так как исключается изнашивание рабочих поверхностей втулки, особенно при работе узлов трения с динамическими нагрузками и перепадами температур.
Подшипник скольжения, содержащий втулку из антифрикционного материала с наружной цилиндрической посадочной поверхностью и рабочие поверхности, отличающийся тем, что в качестве антифрикционного материала используют полимерную композицию на основе связующего лака этиноль 1 мас.ч., латекса дивинилстирольного СКС-65 0,2 мас.ч., наполнителя из порошкообразного графита 0,3-0,5 мас.ч. и порошкообразного фторопласта 0,4-0,7 мас.ч.