Скрепер-планировщик

 

Полезная модель относится к землеройно-транспортным машинам, предназначена для планировки поверхности и участвует в строительстве взлетно-посадочных полос, в сельском хозяйстве при создании рисовых чеков и в других отраслях. Техническая задача полезной модели - обеспечение регулирования угла поперечного уклона планируемой поверхности. Указанный технический результат достигается тем, что согласно полезной модели, с целью регулирования угла поперечного уклона планируемой поверхности, скреперный ковш шарнирно закреплен на заднем мосту, гидроцилиндры наклона ковша шарнирно соединены с задним мостом, штоки гидроцилиндров наклона ковша шарнирно соединены со скреперным ковшом. Использование шарнирного крепления ковша к заднему мосту и дополнительных гидроцилиндров, соединяющих задний мост со скреперным ковшом, обеспечивает изменение угла поперечного уклона ковша и формирование поверхности с требуемым поперечным уклоном. 2 ил.

Полезная модель относится к землеройно-транспортным машинам циклического действия и предназначена для послойной разработки грунта и набора ковша, транспортирования грунта в ковше к месту укладки, выгрузки с разравниванием и частичным уплотнением грунта на месте укладки.

Известен скрепер [Патент RU 2363815 E02F. Тягово-сцепное устройство прицепного скрепера. / Н.А. Нилов, П.И. Никулин, А.С.Кирьяк], который содержит шаровую опору, соединяющую арку-хобот прицепного скрепера и его передний мост с прицепным брусом, а также гидроцилиндр вывешивания, связанный шаровыми шарнирами с аркой-хоботом и прицепным брусом и гидрораспределитель. Со стороны, противоположной прицепному брусу и гидроцилиндру вывешивания, установлены нижний и верхний кронштейны, взаимодействующие между собой в поперечной плоскости при отрыве колес переднего моста от грунта. Нижний кронштейн жестко присоединен к переднему мосту, а верхний - к арке-хоботу и имеет жесткость меньше, чем нижний кронштейн, кроме того, одна линия гидрораспределителя через обратный управляемый клапан соединена с рабочей полостью гидроцилиндра вывешивания, а другая - с его нерабочей полостью и камерой управления обратного управляемого клапана.

Известен скрепер [Патент RU 2188279 E02F. Скрепер. / С.А. Шемякин], содержащий тяговую раму, выполненную цельной с задней осью и бампером, при этом продольные балки тяговой рамы располагаются выше ковша.

Однако известные скреперы обладают следующим недостатком: нет возможности регулировать угол наклона ковша в поперечной плоскости.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является планировщик [Патент RU 72992 А01В E02F. Планировщик. / А.Е. Антонов, А.Н. Ефремов, Ю.Г. Ревин], состоящий из несущей рамы, на которой закреплен бездонный ковш, сцепного устройства, заднего моста, гидроцилиндров регулирования глубины копания и мачты с лазерным приемником. Ковш представляет собой сборно-разборную конструкцию, отвал которой выполнен сборным из одной секцией изогнутого сечения, двух боковых стенок и передней балки. Отвал шарнирами соединен с балкой заднего моста и шарнирами с гидроцилиндрами, штоки которых шарнирами соединены с задним мостом.

Недостатком технического решения является то, что бездонный ковш планировщика не может транспортировать разработанный грунт на дальние расстояния.

Техническая задача полезной модели - обеспечение регулирования угла поперечного уклона планируемой поверхности.

Указанный технический результат достигается тем, что скрепер-планировщик, содержащий одноосный тягач, хребтовую балку, скреперный ковш, задний мост, гидроцилиндры наклона ковша и шарнир, согласно полезной модели, с целью регулирования угла поперечного уклона планируемой поверхности, скреперный ковш шарнирно закреплен на заднем мосту, гидроцилиндры наклона ковша шарнирно соединены с задним мостом, штоки гидроцилиндров наклона ковша шарнирно соединены со скреперным ковшом.

Полезная модель поясняется нижеследующим описанием и прилагаемыми чертежами, где на фигуре 1 схематично изображен скрепер-планировщик, на фигуре 2 - вид сзади скрепера-планировщика.

Основными частями скрепера-планировщика являются (фиг.1, фиг.2) одноосный тягач 1, хребтовая балка 2 скреперный ковш 3, задний мост 4, гидроцилиндры наклона ковша 5 и шарнир 6, лазерные приемники 7.

Принцип работы машины заключается в следующем при неуправляемом изменении угла поперечного уклона скреперного ковша 3 гидроцилиндры наклона ковша 5 начинают в противофазе втягивать и выдвигать свои штоки, изменяя поперечный угол наклона скреперного ковша 3 относительно заднего моста 4, что приводит к стабилизации угла поперечного уклона планируемой поверхности.

Использование шарнирного крепления ковша к заднему мосту и дополнительных гидроцилиндров, соединяющих задний мост со скреперным ковшом, обеспечивает изменение угла поперечного уклона ковша и формирование поверхности с требуемым поперечным уклоном.

Скрепер-планировщик, содержащий одноосный тягач, хребтовую балку, скреперный ковш, задний мост, гидроцилиндры наклона ковша и шарнир, отличающийся тем, что скреперный ковш шарнирно закреплен на заднем мосту, гидроцилиндры наклона ковша шарнирно соединены с задним мостом, штоки гидроцилиндров наклона ковша шарнирно соединены со скреперным ковшом.



 

Наверх