Несущий мост козлового крана

 

Предлагаемое техническое решение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к несущим конструкциям козловых кранов.

Основной целью предлагаемого технического решения, является повышение надежности за счет увеличения пространственной жесткости несущего моста при постоянно меняющейся нагрузке от движущейся грузовой тележки. Второй целью является снижение металлоемкости конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что верхний 2 пояс и раскосы 4 и 5 боковых граней моста выполнены из трубчатого проката. При этом каждый шаг наклонных боковых граней состоит из вертикального 4 и наклонного 5 раскосов, в совокупности образующих Л- образную решетку. Причем, раскосы 4 и 5 по всей длине моста имеют наклон в разные стороны от вертикали в зависимости от места их расположения относительно середины пролета моста. Нижние пояса 3 также соединены между собой раскосами 4, которые имеют симметричный наклон друг к другу.

Предлагаемое техническое решение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к несущим конструкциям козловых кранов.

Известна несущая пространственная решетчатая конструкция, описанная в патенте РФ 2015269, М.Кл. Е04С 3/04, заявл. 26.06.1991 г., опубл. 30.06.1994 г. Данная конструкции может быть использована в мачтах и стрелах подъемных кранов. Конструкция включает продольные ветви и связи между ветвями, которые выполнены в форме пространственной спирали.

К поверхности данной спирали и присоединены продольные ветви. Последние расположены наклонно, с уменьшающимся расстоянием между ними. Связи выполнены из двух или более лент, имеющих переменную величину шага витков и соединенных в местах пересечения.

К недостаткам данной конструкции можно отнести сложность ее изготовления и невысокую надежность в работе, особенно при переменных нагрузках.

Известно также пролетное строение козлового крана по авт. свид. 208913, М.Кл. В66С 19/00, заявл. 10.11.1967 г., опубл. 17.01.1968 г. звестная конструкция содержит: верхний пояс, соединенный решетчатыми связями с нижними поясами замкнутого сечения. Нижние пояса имеют в сечении замкнутую трубчатую форму и снабжены прикрепленными к ним угловыми кронштейнами, образующими боковые коробки, на верхних гранях которых размещены направляющие для ходовых колес грузовой тележки.

К недостаткам данной конструкции можно отнести невысокую надежность в работе, так как решетчатые связи, соединяющие верхний пояс с двумя нижними, выполнены без учета меняющейся нагрузки при перемещении грузовой тележки из одного конца пролетного строения к другому.

Основной целью предлагаемого технического решения является снижение металлоемкости конструкции при сохранении пространственной жесткости несущего моста с учетом постоянно меняющейся нагрузки под воздействием движущейся грузовой тележки.

Поставленная цель достигается тем, что верхний пояс и раскосы боковых граней моста выполнены из трубчатого проката. При этом каждый шаг наклонных боковых граней состоит из вертикального и наклонного раскосов, в совокупности образующих Л- образную решетку. Причем, раскосы по всей длине моста имеют наклон в разные стороны от вертикали в зависимости от места их расположения относительно середины пролета моста. Нижние пояса также соединены между собой раскосами, которые имеют симметричный наклон друг к другу, близкий к равностороннему треугольнику.

Подобное расположение раскосов позволяет оптимально учитывать растягивающие и сжимающие усилия в зависимости от места расположения грузовой тележки, которая перемещается по рельсам, укрепленным на нижних поясах, увеличить пространственную жесткость моста, повысить надежность крана в работе, увеличить устойчивость к ветровым нагрузкам.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 схематично изображен несущий мост крана, вид спереди;

на фиг.2 - то же, вид сверху;

на фиг.3 показан несущий мост в аксонометрии;

на фиг.4 изображена середина пролета;

на фиг.5 показана консольная секция;

на фиг.6 показан разрез несущего моста.

Несущий мост 1 (фиг.3 козлового крана включает верхний 2 и нижние 3 пояса, соединенные между собой решетчатыми связями; вместе -они представляют собой пространственную фигуру треугольного сечения. Грани данной пространственной фигуры образованы раскосами 4 и 5 (фиг.1, 4, 5), причем, верхний пояс 2 и раскосы 4, 5 боковых граней выполнены из труб.

Каждый шаг наклонных боковых граней состоит из вертикального 4 и наклонного 5 раскосов, в совокупности образующих образную решетку. При этом раскосы 5 имеют наклон в разные стороны от вертикали в зависимости от места расположения относительно середины пролета. В частности, от оси 6 каждой из опор 7 (фиг.2) раскосы 5 наклонены в сторону середины пролета, а от той же оси 6 до консоли 8 моста раскосы 5 наклонены в сторону консоли 8. Таким образом, наклонные раскосы 5 расположены в зоне максимального растяжения. Пересечение боковых раскосов 4 и 5 и верхнего пояса 2 осуществляется по сложной криволинейной поверхности. Такая форма сопряжения позволяет обеспечить равномерный зазор между трубами разного диаметра, что является важным фактором при проведении сварочных работ. Нижние 3 пояса несущего моста 1 (фиг.3, 5) также соединены между собой раскосами 4, которые имеют симметричный наклон друг к другу, близкий к равностороннему треугольнику.

Нижние пояса 3 имеют замкнутое коробчатое сечение, внутри каждого из них размещены ребра жесткости 9 (фиг.6), а на верхней поверхности укреплены рельсы 10 для грузовой тележки (на чертеже не показана). Работа несущего моста крана осуществляется следующим образом:

При нахождении грузовой тележки на одной из консолей моста 1 предлагаемая конструкция решетки испытывает растягивающие усилия только в наклонных раскосах 5, в то время как вертикальные раскосы 4 подвергаются сжимающим нагрузкам. Картина меняется на противоположную в средней части пролета моста: наклонные раскосы 5 испытывают сжимающие нагрузки, а вертикальные раскосы работают на растяжение. Таким образом, каждый из раскосов 4 и 5 в процессе перемещения тележки работает в оптимальных условиях, обеспечивая необходимую жесткость конструкции и ее устойчивость при небольших размерах. Подобная конструкция, обладая оптимальной жесткостью, имеет высокую устойчивость к ветровым нагрузкам в сравнении с аналогичными конструкциями других кранов.

1. Несущий мост козлового крана, содержащий верхний и пару нижних поясов, соединенных между собой решеткой из раскосов, и опоры, отличающийся тем, что верхний пояс и раскосы боковых граней выполнены из трубчатого проката, причем каждый шаг наклонных боковых граней состоит из вертикального и наклонного раскосов, в совокупности образующих -образную решетку, при этом раскосы имеют наклон в разные стороны от вертикали в зависимости от места их расположения относительно середины пролета несущего моста.

2. Несущий мост козлового крана по п.1, отличающийся тем, что нижние пояса имеют замкнутое коробчатое сечение и также соединены между собой раскосами, которые имеют симметричный наклон друг к другу, образуя треугольник, близкий к равностороннему.



 

Похожие патенты:
Наверх