Рама грузового автомобиля

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, к конструкции рамы грузового автомобиля. Рама грузового автомобиля содержит лонжероны (1) швеллерного сечения, выполненные на концах со скосами (2) и имеющие постоянную высоту по длине, а также равную ширину горизонтальных полок (3). К лонжеронам (1) посредством болтового соединения прикреплены боковые кронштейны (4). Боковые кронштейны (4) выполнены с плоской частью (5), имеющей отверстия (6) для крепления к лонжеронам (1), а также с площадками (7) для крепления узлов и агрегатов автомобиля и буксирной поперечины (8). С наружной стороны кронштейнов (4) выполнены хорошо развитые вертикальные и горизонтальные ребра (10), образующие сетку по всей длине кронштейнов. К нижней части боковых кронштейнов (4) прикреплена поперечина (11), имеющая швеллерное сечение. Буксирная поперечина (8) выполнена трубчатой с резьбовыми гнездами по краям для установки в них буксирных вилок (9). Поперечина (8) установлена враспор и закреплена на кронштейнах (4) своей фланцевой частью. Технический результата заключается в повышении прочности и надежности рамы. 1 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, к конструкции рамы грузового автомобиля.

Известна рама грузового автомобиля, содержащая лонжероны, соединенные поперечинами, передняя из которых имеет коробчатое открытое с одной стороны сечение, бампер, имеющий выпуклую фронтальную поверхность, буксирные пальцы, установленные в отверстия, выполненные в передней поперечине с двух сторон и имеющие выемки, взаимодействующие с установленными на передней поперечине проволочными пружинами, боковые кронштейны для подножек, на которые установлены кронштейны световых приборов, П-образные скобы, усиливающие переднюю поперечину в местах установки буксирных пальцев (RU 2312787, MПK8 B62D 21/02, опубл. 20.12.2007).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является рама ходовой части грузового автомобиля с вынесенной вперед кабиной, содержащая два лонжерона, соединенные несколькими поперечинами, передние концы которых соединены U-образной поперечиной, состоящей из двух прифланцованных к соответствующему лонжерону рамы многофункциональных щитов и проходящей между ними внизу траверсы, соединенной по концам с указанными щитами, на которых также закреплена защита от подъезда, которая одновременно образует основание для бампера и служит несущим элементом для него и обеих подножек и трубчатая поперечина, которая служит для закрепления на ней органа буксировки, при этом щиты выполнены в виде цельной литой или кованой детали и имеют прилегающую и крепежную поверхность, отверстия, а также резьбовые отверстия (DE 19809209, MПK 8 B62D 21/00, опубл. 19.09.1999).

В связи с тем, что передняя часть рамы подвергается большим статическим и динамическим нагрузкам из-за установки на ней пневмоподвески кабины, подвески ходовой части, гидроусилителя руля и двигателя, необходимо обеспечить высокие прочностные характеристики. Известные технические решения имеют недостаточные прочностные показатели, что отрицательно влияет на надежность рамы в целом.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение надежности рамы за счет улучшения прочностных характеристик.

Для решения поставленной задачи в раме грузового автомобиля, содержащей лонжероны, выполненные на концах со скосами и соединенные между собой несколькими поперечинами, установленные в передней части рамы боковые кронштейны, имеющие плоскую часть с крепежными отверстиями для крепления к лонжеронам, а также площадки с выполненными на них местами для крепления узлов и агрегатов автомобиля и буксирной поперечины, выполненной трубчатой, с резьбовыми гнездами по краям для установки в них буксирных элементов, закрепленную к нижней части боковых кронштейнов поперечину, буксирная поперечина установлена враспор и закреплена на кронштейнах своей фланцевой частью, боковые кронштейны с наружной стороны выполнены с вертикальными и горизонтальными ребрами, кроме того, горизонтальные полки лонжеронов имеют равную ширину по всей длине. Кроме того рама может быть выполнена с дополнительной поперечиной опоры двигателя, имеющей на концах кронштейны для крепления к лонжеронам рамы, буксирные элементы могут быть выполнены в виде вилок, а исполнение боковых кронштейнов и фланцев буксирной поперечины литым.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что буксирная поперечина установлена враспор и закреплена на кронштейнах своей фланцевой частью, боковые кронштейны с наружной стороны выполнены с вертикальными и горизонтальными ребрами, образующими сетку по всей длине кронштейна, а также то, что горизонтальные полки лонжеронов имеют равную ширину по всей длине позволяют как в отдельности, так и в совокупности улучшить прочностные характеристики передней части рамы, что положительно влияет на ее надежность в целом.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображена рама грузового автомобиля, общий вид.

Рама грузового автомобиля содержит лонжероны 1 швеллерного сечения, выполненные на концах со скосами 2 и имеющие постоянную высоту по длине, а также равную ширину горизонтальных полок 3. К лонжеронам 1 посредством болтового соединения прикреплены боковые кронштейны 4. Боковые кронштейны 4 выполнены с плоской частью 5, имеющей отверстия 6 для крепления к лонжеронам 1, а также с площадками 7 для крепления узлов и агрегатов автомобиля и буксирной поперечины 8. С наружной стороны кронштейнов 4 выполнены хорошо развитые вертикальные и горизонтальные ребра 10, образующие сетку по всей длине кронштейнов, что увеличивает жесткость и прочность конструкции. К нижней части боковых кронштейнов 4 прикреплена поперечина 11, имеющая швеллерное сечение.

Буксирная поперечина 8 выполнена трубчатой с резьбовыми гнездами по краям (не показаны) для установки в них буксирных вилок 9. Поперечина 8 установлена враспор и закреплена на кронштейнах 4 своей фланцевой частью, которая выполнена в виде приваренных к ней кронштейнов 12. Крепление враспор также позволяет увеличить жесткость и прочность конструкции рамы. Кронштейны 12 закреплены болтами 13 к внутренним сторонам вертикальных стенок кронштейнов 4, при этом болты 13 расположены перпендикулярно относительно продольной оси рамы, с широким разнесением точек крепления, что увеличивает площадь опоры, обеспечивая прочность при работе буксирной поперечины на кручение.

Боковые кронштейны 4 и кронштейны 12 буксирной поперечины выполнены литыми.

В частном случае исполнения к лонжеронам 1 может быть прикреплена поперечина 14 опоры двигателя. Поперечина 14 выполнена изогнутой, и к ее концам приварены кронштейны 15 с отогнутыми фланцами, имеющими крепежные отверстия.

Заявляемое техническое решение позволяет повысить прочность и надежность рамы грузового транспортного средства.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Рама грузового автомобиля, содержащая лонжероны, выполненные на концах со скосами и соединенные между собой несколькими поперечинами, установленные в передней части рамы боковые кронштейны, имеющие плоскую часть с крепежными отверстиями для крепления к лонжеронам, а также площадки с выполненными на них местами для крепления узлов и агрегатов автомобиля и буксирной поперечины, выполненной трубчатой, с резьбовыми гнездами по краям для установки в них буксирных элементов, закрепленную к нижней части боковых кронштейнов поперечину, отличающаяся тем, что буксирная поперечина установлена враспор и закреплена на кронштейнах своей фланцевой частью, боковые кронштейны с наружной стороны выполнены с вертикальными и горизонтальными ребрами, кроме того, горизонтальные полки лонжеронов имеют равную ширину по всей длине.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с дополнительной поперечиной опоры двигателя, имеющей на концах кронштейны для крепления к лонжеронам рамы.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что буксирные элементы выполнены в виде вилок.

4. Рама по п.1, отличающаяся тем, что боковые кронштейны и фланцы буксирной поперечины выполнены литыми.



 

Наверх